Стр. 50. Шпионские страсти

Любовь Тильман
Речь Зайчика вызвала к нему ещё больше уважения и любви, и только утвердила собравшихся животных в их убеждении, что такого уникального зайца необходимо защищать. Тепло попрощавшись с зайцами и Лучиком, они сделали вид, что ушли, а сами, отойдя на небольшое расстояние, устроили совещание. На повестке стоял один вопрос: как сделать охрану невидимой для зайцев?!

А зайцы и Лучик совещались, что им теперь делать. Выходить из леса к скоплению поджидавших лис было неразумно. Отражённый Лучик был слишком слаб, чтобы сражаться. Принять предлагаемую защиту только на этот раз?! Но тот, кто не устоял один раз, может не устоять и во второй, и в третий….

 – Другая дорога есть, – сказал Лучик задумчиво,  – но она более длинная и не менее опасная. Единственное её преимущество, что там нас никто не ждёт.
 – А чем она опасна?  – поинтересовалась Зайчиха.
 –  Она пролегает через село.

Зайчик задумался. Ему уже приходилось забегать в сёла, пытаясь добыть морковь, капусту, или сладкие листья свёклы. Ничего доброго он из этих походов не вынес  – злые люди, злые собаки и озверевшие коты. Но лисы были непреодолимым препятствием, а оставаться становилось опасно. Тем более, что он не желал становиться причиной новых конфликтов в среде животных.

Каждый из друзей высказался, и, после недолгих переговоров, они договорились идти через село.

 – Как бы тихо и скрытно мы не двигались,  – сказала Сова,  – Лучик всё равно нас заметит.
 – Тогда надо просто договориться с Лучиком,  – предложила Ласка,  – он же тоже защищает и охраняет своего друга.
 – Нет, Лучик на это не пойдёт,  – возразил Волк,  – они настоящие друзья, а между настоящими друзьями тайн не бывает.
 – Так уж и не бывает?!  – усмехнулся Горностай.
 – Ну почти не бывает.  – не стал спорить Волк. Он слишком хорошо знал эту парочку и понимал, что Лучик ничего не сделает вопреки желанию Зайчика.
 – Тогда нам остаётся одно,  – сказала Сова,  – рассредоточиться по всему их маршруту и двигаться открыто, делая вид, что мы занимаемся своими делами.
 
– Стойте, стойте,  – прискакала запыхавшаяся Белка,  – фу, еле успела, думала, что не застану вас здесь. Я подслушала разговоры зайцев и Лучика. Они уже не идут вниз по склону.
Со всех сторон на неё посыпались вопросы:
 – Как не идут?
 – А куда они идут?
 – Они что тут остаются?
 – Они идут вверх.  – сказала Белка.
 – Да говори уже по существу,  – сказала Сова,  – а ещё лучше просто перескажи кто из них, что сказал.
Белка пересказала всё, что говорили зайцы и Лучик.

 – Всё точно так и было,  – подтвердил Воробьиный Сыч,  – я тоже слышал.
 – И я!  – сказала Рыжая Полёвка.
Значит, контролируем дорогу отсюда, через село, и до дальнего леса   – решили потенциальные защитники, и стали распределять, кто где дежурит и согласовывать сигналы для связи.

Лисы также не были такими глупыми, чтобы сидеть всем в одном месте в ожидании добычи. Часть из них осталась, чтобы следить за перемещением зайцев.

Услышав про сбор заячьих защитников, они подождали, пока те соберутся и последуют за зайцами, и шли позади всех. Прослушав рассказ Белки, лисы послали связных за остальными, а сами побежали к селу, чтобы встретить зайцев на выходе из него, на мосту через речку.

Усталые Заяц с Зайчихой, шумно сопя, поднимались вслед за Лучиком по склону в самом крутом его месте. Лучик торопил их, рассказывая какие трудности им ещё придётся одолевать, и что надо успеть до рассвета. Зайчиха жаловалась, что выбилась из сил и требовала, чтобы они хоть на пару минут остановились.

Луна поднялась высоко над горизонтом, и Лучику было удобно следить за всем происходящим на этой половинке Планеты. Наконец он довольно усмехнулся и посветил Зайчику на переднюю правую лапку.

Зайцы тут же перестали сопеть и резко изменили направление. Двигаясь быстро и бесшумно, как тени, они обогнули склон, нырнули в глубокий сугроб, проползли несколько метров под снегом и выбрались из него прямо на ствол огромной поваленной сосны. Пробежав по стволу до самой верхушки и пробравшись сквозь остатки сосновых веток, они очутились почти у самого выхода из леса.

Лучик ещё раз проверил все ли защитники зайцев и лисы дежурят вдоль дороги через село. Убедившись, что они все на своих местах, он повёл зайцев, через заснеженные поля к опушке видневшегося вдалеке леса. Лучик ещё днём подготовил для них путь, через участки с пнями, камнями, и кучами хвороста, и укрепил между ними наст настолько, чтобы на нём почти не оставалось следов.

Защитники, прождав до самого утра, и так и не дождавшись зайцев, сильно рассердились. Они вернулись к изначальному месту и тщательно обследовали склон. Но заячьи следы вели только до середины склона, и там обрывались.

Когда же защитники увидели, что по тому же склону, в поисках зайцев рыщут и лисы, им стало ужасно смешно. Лисы обыскали не только склон, но и весь лес, и прилегающие поля. Однако беглецы словно испарились.

В лесу ещё долго со смехом вспоминали, как зайцы и Лучик всех обвели. А поскольку нигде никаких следов никто не нашёл, то кое-кто поговаривал, что лунные лучи колдовские, и что они перенесли зайцев по воздуху. Нашлись даже и свидетели.