Не буди лихо... 19

Игорь Срибный
Глава 19

     Корч проснулся, почувствовав опасность. Он медленно, стараясь не скрипнуть пружинами продавленного дивана, протянул руку и достал из-под подушки пистолет. Положив большой палец на курок ТТ, готовый мгновенно взвести его, Корч ждал…

     В дверном проеме показался… Алексей Николаевич – хозяин дачи.

     - Твою мать! Алексей! – не удержался Корч. – Ну, кто так подкрадывается?! Я же мог выстрелить!

     - Но не выстрелил же! – вымучено улыбнулся бывший прокурор. – Вы же знаете меня!

     - Я-то знаю! – сказал Корч, убирая пистолет под подушку. – Но вот он…

     Алексей Николаевич обернулся и увидел… ствол, направленный ему прямо в лицо. У прокурора отвисла челюсть. Медяк медленно опустил пистолет.

     - Я только сейчас осознал, насколько вы серьезные парни! – сказал он, падая на стул. – Но… вы ведь не бандиты, верно?

     - Вынужден вас разочаровать, Алексей! – Корч поднялся и стал обуваться. – Мы самые настоящие бандиты, хоть и грабим исключительно бандитов. И если нашей жизни будет угрожать опасность, мы будем стрелять, не задумываясь, ибо только так можно спасти свою жизнь. Зачем пожаловали? Хотя, я кажется, догадываюсь. Вы решили вернуть переданные вам деньги

     - Да! Понимаете…

     - Не понимаю! – оборвал его Корч. – Да, эти деньги отняты нами у бандитов! Но те, в свою очередь, отняли их у нормальных людей, которые хотят нормально жить и работать, развивать свой бизнес. И за это вынуждены платить бандитам. Вы хотите, чтобы эти деньги и дальше работали на бандитов? Мы передали их вам, рассчитывая на то, что вы сможете найти им более достойное применение. 

     - Да, но все же…

     - Алексей, прекратите! – снова перебил его Корч. – Ну что за детский сад, честное слово! Вы из-за этого тащились сюда?

     - Да, собственно… Я думал, вас не будет на месте, и я просто оставлю деньги на видном месте.

     - Не оставите! Вы решили вопрос с бюллетенями, Алексей? Надо до выборов предать огласке эту тему! И примерно наказать беспредельщиков.

     - Так точно! К счастью прокурором области стал недавно мой ученик – Слава Пименов. Я знаю Славу еще со времен его стажировки в органах прокуратуры. У меня же он проходил и преддипломную практику. Так вот, я созвонился с Пименовым и рассказал ему о бюллетенях. Естественно, я не сказал, каким образом они ко мне попали. Он встревожился и сказал, что этому делу немедленно будет дан ход. Попросил хранить нашу с ним беседу в тайне от кого бы то ни было. Словом, завтра я жду приезда следователя по особо-важным делам, которого пришлет Слава.

     - Надеюсь, вы не держите эту «бомбу» дома, под письменным столом? – подал голос Медяк. – Я имею в виду бюллетени.

     - Я понял, что вы имеете в виду! – улыбнулся бывший прокурор. – Я почти тридцать лет отдал правоохранительным органам и знаю, что можно хранить дома, а что – нет! Увидев, что лежит в мешке, я созвонился с Пименовым и сразу же отвез мешок обратно на вокзал. Ячейку и код я, конечно, сменил. Сейчас мешок в ячейке номер шесть. А код – М-926. Запомните?

     - Это вы очень правильно сделали, Алексей! – сказал Корч. – Вы доверяете своему ученику?

     - Да что вы?! Он же прошел путь от студента до прокурора области под моим началом! Я научил его всему!

     - Эх, Алексей! Времена нынче такие, что никому нельзя доверять! Даже собственной тени нужно бояться!

     - Ну, эт вы уже перебрали! Надо же кому-то верить! Иначе, как жить?!

     - Вот так и жить! – Корч прошел к окну и, слегка отодвинув угол занавески, оглядел улицу.

     - Вы думаете, за мной могли следить? – голос Алексея Николаевича звучал уже не так уверенно.

     - Думаю, да! – ответил Корч. – И если вы привели за собой «хвост»…

     - Да нет, этого не может быть! – сказал прокурор, утирая пот со лба. – Сейчас 14:00. Я поговорил с Пименовым около двенадцати. Затем я упаковал мешок и поехал на автовокзал. А оттуда приехал к вам. Нет! Никто не смог бы столь быстро установить за мной наружное наблюдение! На это просто не было времени.

     - Хорошо, коли так! – Корч отошел от окна. – Но все же, будьте осторожны! И я бы на вашем месте не стал слепо доверять Пименову. Вместо следователя к вам запросто может заявиться киллер.

     - Ну, это уже вообще из жанра фантастики! – Алексей Николаевич поднялся. – Прокурор области пришлет ко мне убийцу? Вы сами думаете, что говорите?!

     - Я-то думаю! – ответил Корч. – И вам советую прислушаться к моим словам. Хотите, мы подстрахуем вас во время встречи?

     - Вот это считаю совершенно излишним! К тому же, дома у меня супруга, внучка приехала на каникулы… Как я им объясню ваше пребывание в квартире? Да, забыл вам сказать, Пименов очень верно рассудил, что допросить меня лучше дома, чтобы не было утечки информации!

     - Или свидетелей убийства, - мрачно произнес Корч. – Ведь убрать вас в стенах городской прокуратуры будет очень проблематично… А дома…

     - Не надо сгущать краски! – воскликнул Алексей Николаевич. – Этого просто не может быть!

     - Дай-то Бог! – Корч исподлобья взглянул на прокурора. Ему не нравилось это предложение Пименова. Очень не нравилось. Логично бы было допросить прокурора и оформить выдачу им левых бюллетеней в официальном учреждении, а не в доме заявителя.

     Бывший прокурор откланялся.  Он был уже у порога, когда Корч окликнул его.

     - Алексей! Вы случайно не знаете, кто хранит воровской «общак»?

     Алексей Николаевич внимательно посмотрел на Корча, но тот безмятежно улыбался.

     - Я знаю, что такое «общак», - тихо сказал бывший прокурор. – Если вы возьмете его, вам не дадут уйти из города!

     - Мы уже столько раз слышали эту фразу, что знаем точно – уйдем! – рассмеялся Корч. – Итак?

     - Есть старый вор – Лазебный Егор Нилович, по кличке «Лобзик». Ему уже далеко за семьдесят, и он, так сказать находится на заслуженном отдыхе. А было время… По последнему приговору, помню, проходило около ста эпизодов квартирных краж. Так вот, «общак» хранит он. Живет «Лобзик» за городом. Поселок Садовый, улица  Пионерская. Вот номер дома не помню. Но там его каждая собака знает!

     Медяк вышел вместе с прокурором во двор и проследил, как тот уезжает на своей старенькой «шестерке». Хвоста за ним действительно не было.

     До вечера Медяк обзванивал своих корешей, пытаясь сколотить «бригаду» для налетов. Из тридцати человек десять согласились «поработать». Именно столько им и было нужно.

     Корч разложил на столе свои записи и вычерчивал какие-то схемы и планы, ставя на чертежах одному ему понятные значки.

     Было уже темно, когда он отодвинул локтем исчерченные листы бумаги и сказал:

     - Медяк, нам будет нужно еще два человека!

     - Зачем? Ты же говорил, что десять человек достаточно!

     - Когда я это говорил, ты еще не задавал вопрос по поводу вневедомственной охраны, и я не рассчитывал на то, что понадобятся еще люди. А сейчас я знаю, что нам придется блокировать еще и "филинов".

     - Мне больше некому звонить! – развел руками Медяк. – Мож, у тебя кто-то есть?

     - Два моих собутыльника! – улыбнулся Корч. – Хлопцы отчаянные, хоть и пьяницы. Но с ними я не работал. Знаю об их похождениях только с их же слов.

     - Судимы?

     - Да. Оба. Причем, Мадагаскар, он же Мадагаев Аскар, попал на зону так же, как и ты. В Афгане. Киношникам нужно было заснять реальный бой. Ну, и Мадагаеву приказали устроить «показуху» с пленными духами. Духам дали оружие с холостыми патронами, и наши пацаны их завалили перед объективами камер. А потом Аскару дали за это десять лет лишения свободы… Я, собственно, поэтому и общался с ним. Уж больно судьбы у вас похожие…

     - Значит, этот парень не подведет.

     - Думаю, не подведет. Я ведь рассказывал ему о тебе. Так что, вы заочно уже знакомы. Ну что, позвоню пацанам и спать?

     - Спать! Завтра к вечеру нужно будет встречать братву и распихивать по комнатам. Хорошо, что ты снял эту дачу! Здесь всем хватит места!

 Продолжение следует -