Почем нынче Азбуки?

Елена Гвозденко
По инициативе министерства финансов РФ с сентября в пяти регионах страны стартует новый образовательный проект по введению в школах уроков финансовой грамотности.  Новый предмет является частью масштабной программы  «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», стартовавшей в июле 2011 года. Проект рассчитан на пять лет, он обойдется в 113 млн долларов (из них 25 млн долларов — заем Всемирного банка), пишет газета «Коммерсантъ».

Уже к 2018 году этот предмет планируется ввести во всех образовательных школах страны.  Обращаться с финансами детей будут учить, начиная с первого класса. Директор Департамента международных финансовых отношений Министерства финансов РФ Андрей Бокарев так прокомментировал необходимость ликвидации экономической безграмотности: «Ситуация с финансовой грамотностью сейчас скорее ухудшилась: по последним данным, около 60% населения ничего не знает о программах государственного софинансирования пенсионных накоплений, около трети всех опрошенных рассчитывают, что государство в любой ситуации компенсирует им потери от игры на бирже».

По мнению ряда экспертов, Минфин рассчитывает, что благодаря этой мере российская финансовая система наполнится «длинными» деньгами: граждане начнут больше копить и принесут свои сбережения на фондовый рынок. 

Мне почему-то всегда казалось, что на стабильность инвестиционного климата влияют несколько другие механизмы, а не армия юных банкиров с младенчества знающая, как выгодней продать свою азбуку.

Пока не совсем понятно, как скажется введение нового предмета на преподавании остальных? Кто и как будет рассказывать детям о механизмах семейной экономии и рентабельности инвестиций? У меня есть встречное предложение – вместо нового предмета, пересмотреть содержание остальных в «инновационном» ключе.

Например, переписать задачки по математике: «Коля на первой переменке продал своему приятелю Васе яблоко за 10 рублей. Вопрос: Сколько мог бы получить Коля от продажи яблока на последней перемене, когда аппетит Васи вырос в два раза?»

Или: «За каждую «пятерку» родители Пети платят ему 100 рублей. Каких еще инвесторов может привлечь Петя для увеличения собственной доходности? Рассчитайте возможную прибыль мальчика при условии его договора с учительницей, по которому она получает 25% дохода Пети».

Надо пересмотреть Азбуку. Например, на букву «А» есть множество важных для первоклассника слов: акция, аудит, актив, арбитраж и т.д.
  А
«Если дяденька-бухгалтер
Предприятию вредит.
Знайте, дети, злого дядю
Ждет серьезный АУДИТ».
  Б
«Посмотрите на картинку:
Этот дядя так хорош!
Он в прикиде от Армани
За его спиною Порш
И для дядечки-красавца
Стал доступен целый мир.
Потому, что этот дядя
Называется БАНКИР».

  О
"Мама папу за заначку обозвала словом "вор"
Усмехнулся папа: "Дура! Это просто... мой ОФШОР."

  К
 "В банке Ванечке пачечку денежек дали -
Очень хочется Ване летать на "феррари"!
Через год Ванька голый в подвале лежит...
Не убит - расплатился за очень дешевый КРЕДИТ". - Александр Терентьев.

  Э Энергосбережение
"Если вы еще не твердо
В жизни выбрали дорогу,
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах -
Люди скажут вам: "Спасибо."
Вы поможете народу
Электричество беречь" - Григорий Остер

  П - Пенсия
"Если Вася в первом классе
Вдруг о пенсии забыл,
Знайте, дети, этот Вася
Встретит старость как дебил.

Если вы хотите, дети,
Жить себе богато,
Нужно грабить всех на свете:
Маму, папу, брата…

Но о пенсии, конечно,
Нужно помнить с малых лет,
И копить себе на вечность,
На в конце туннеля свет".  Анна Дудка

  С - Страховка
"Если ехал ты неловко
Или дом сгорел вчера,
Есть, дружок, на всё СТРАХОВКА,
Будешь сам кричать -Ура!:))))))))"  - Антонина Романова -Осипович

Присоединяйтесь, коллеги. Давайте допишем Азбуку и продадим Минфину!