Ностальгия это тоска? Кто ты незнакомец?

Карин Андреас
Мысленно возвращаюсь к тому моменту, когда окончательно рассталась с моим женихом Вовой. В моей жизни началась другая история. Тогда мне казалось, что это продолжение тех событий. Теперь думаю, что встреча с тем человеком состоялась бы в любом случае.

Как-то вечером раздался телефонный звонок. Звонивший говорил глупости вперемешку с любезностями, что-то вроде флирта по телефону. В таких случаях я бросала трубку, но иногда звонивший бывал настойчив и звонил несколько раз. Тогда я придумала тактику: отвечала вежливо, но с иронией. Обычно звонивший не выдерживал этой иронии и звонки прекращались, но в этот раз тактика не сработала. Он назвался Гогой - не уверена псевдоним, кличка или часть его имени. Меня тогда волновал вопрос: откуда у него мой номер телефона?
      
Гога вежливо сказал:
- позвоню завтра вечером в десять. Лучше оставь телефон в своей комнате, чтобы мой звонок никого не разбудил.
Будто хорошо знал что шнур у телефона длинный.
      
Гога стал звонить часто и почти всегда ночью.
Вот часть одного разговора.
- Либо ты живешь один, либо звонишь с работы, – предположила я.
- Звоню с работы.
- Тогда есть два варианта: либо ты врач в больнице, либо… не хочу называть и дураку понятно.
- Почему бы нам не встретиться? Сама поймешь - я врач.
От встреч я отказывалась.
- С незнакомыми парнями я не встречаюсь.
- Мама не велит? – смеялся Гога.
- Не вижу никакой необходимости.
Это длилось больше месяца и не менее трех раз в неделю. Он брал измором мою непреступную крепость. Как-то раз у меня было игривое настроение:
- приходи, познакомимся, голос у тебя как у мальчишки, может я намного старше, посмотришь на тетю.
- Многие говорят так о моем голосе.
"А может вместо тебя придет кто-то другой? А ты так для болтовни, чтоб развязать мне язык?" – пришло на ум.

Девчонки рассказывали такие истории: по телефону знакомился один, а на свидание приходил другой парень. Вот и проверим. В моей голове сидела мысль: этим другим мог оказаться Вова.
Договорились о встрече. Конец весны, дни длинные и мне хотелось увидеть его в свете дня - в сумерки я плохо видела. Из его болтовни поняла: ему известно, где я живу. Откуда? Хотела узнать и об этом. Договорились встретиться у аптеки на углу.

Как только я подошла к аптеке, в ту же минуту подъехала машина, дверца открылась и водитель позвал меня по имени. У меня и в мыслях не было, что он приедет на машине - не каждый тогда мог похвастать ею, люди копили годами, отказывая себе во многом, чтоб купить машину. От неожиданности я подошла и села. Но заметила: он тоже в некотором замешательстве, кажется Гога меня никогда не видел раньше – узнал меня, потому что я описала свою внешность и как буду одета. Или… неужели его так ошеломил тот факт, что я села в машину?
      
Гога точно описал себя:
- я коричневый, мой рост 1.91м, надеюсь тебя это не смущает.
С коричневыми прямыми волосами, полноват, он выглядел лет на 28-30, мне тогда было 24.
Как он помещался в этом тесном "жигули"?
В машине он молчал.
- Какой ты скучный, – прервала я тягостное молчание, - по телефону общаться с тобой интересней.
- Мне хочется тебя послушать.
- Включи хотя бы радио, для разнообразия.
Он включил радио, мы проезжали городское кладбище.
- Ну и юмор у тебя, не нашел места поинтересней, – рассмеялась я с натяжкой, мне стало как-то жутко.
- Сейчас выедем за город, потерпи, там воздух чище, или тебе привычней городской смог?
Через некоторое время мы оказались на окраине города.
- Тут недалеко кафе: посидим, выпьем кофе, поговорим, - предложил Гога.
"Сяду напротив, посмотрю тебе в глаза. Кто ты незнакомец?"

Одно могу сказать точно: звонивший и сидевший рядом в тот момент был один и тот же человек. У меня хороший слух и память, я не могла ошибиться.
Гога аккуратно въехал на стоянку возле кафе - он вел машину не спеша, будто боялся ее поцарапать.
Кафе располагалось на первом этаже двухэтажного здания, но Гога повел меня на второй этаж, в ресторан.
   
Гога вел себя как галантный кавалер: подавал руку, помогая выйти из машины, пропускал меня вперед. По сравнению со мной он гигант - я надела брюки и туфли на низком каблуке и ростом не вышла. В зале сидела одна большая, шумная компания. Гога выбрал столик ближе к выходу, я села спиной к компании, он - напротив меня. Сидели молча, глядя друг другу в глаза, как бы изучая. Прошло минут десять или пятнадцать, официант к нам так и не подошел - в советские времена обычное дело. Компания что-то отмечала - там говорили тосты, шутили, смеялись, ухо резало имя Вова. Мне показалось, что называли его по имени слишком громко и часто, будто хотели привлечь чье-то внимание. Случайное совпадение? Может не зря мне в голову приходили мысли о связи этой встречи с предыдущей историей? Или незнакомцу интересна моя реакция на эту компанию? Вова меня не волновал. Мне было все равно кто там сидит и что у них за праздник. В тот момент меня интересовал незнакомец, сидевший напротив меня.

- Уйдем отсюда, здесь слишком шумно, - вдруг сказал Гога и встал.
Зачем он меня сюда привез?
- Хочешь кофе? Мы можем пойти в другое кафе.
- Нет, я вечером кофе не пью.

Поехали еще дальше от города по проселочной, безлюдной дороге.
Машина тогда была роскошью, так что вдали от города дороги пустовали.
- Погуляем здесь, - Гога остановил машину у обочины, где росло много цветов.
   
Вышел из машины и нарвал цветов.
"Неужели он романтик?"
- Умеешь плести венок? – он дал мне цветы.
Я сплела венок, он надел его мне на голову.
- Жаль, что нет фотоаппарата, тебе идет.
Со стороны мы походили на влюбленных, которые вырвались на природу: Гога брал меня на руки, кружил, рвал цветы. Рядом с ним я чувствовала себя ребенком – он высокий, плотного телосложения, таких называют "шкаф". Гога вел себя так, будто мы давно знаем друг друга, хотя впервые встретились. При этом, будто актер, строго следовал сценарию. Я еще не забыла как смотрит влюбленный мужчина - Вова был влюблен в меня и смущался каждый раз, когда я смотрела на него пристально. Во взгляде незнакомца читалось лишь любопытство. Кому предназначался этот спектакль? Вокруг ни души, ни одной случайной машины. Значит это все для меня? Ничего плохого в этом нет конечно, но все было искусственно, без эмоций. Кажется он понял, что эта сцена оставила меня равнодушной.

Мы подъехали к какому-то роднику и вышли попить воды. Ничего особенного - я видела интереснее, но он вдруг принес из машины ведро с краской и кисть, и стал писать мое имя на камне.
- Что ты делаешь? - я запротестовала.
- Оставляю здесь твое имя.
- Это дикость, зачем пачкать родник, я всегда против подобных глупостей.
Не сразу, но он понял, что я говорила искренне.
- Многим это нравится.
- Я не привыкла делать то, что делают многие. Должна быть своя голова на плечах. Если я читаю на развалинах церкви: здесь был Вася, мне хочется найти этого Васю и дать ему по шее.
Гога кивнул и унес ведро в багажник.

Его придумки закончились, мы вернулись в город. Прошло всего часа два, было еще светло, я не хотела, чтоб он меня подвозил до подъезда - только сплетен мне сейчас не хватало, он остановился на центральной улице.
- Посидим, не уходи сразу, - попросил Гога.
Сидели молча. Как будто ждали кого-то. Гога вдруг обнял и поцеловал меня в губы. Набирался смелости или дождался кого-то? Кто-то проходил мимо, нагнулся и заглянул в машину. Или мне показалось?
"Это продолжение спектакля? Сам напросился!"  - я отстранилась и губами коснулась его воротника.
Тогда я красила губы ярко-красной помадой. Уронила цветы на пол, вышла из машины и ушла не оглянувшись.
Гога позвонил на следующий день.
- Ты помадой испачкала мой воротник и бросила цветы в машине.
- Правда? И кто это заметил? Уж не жена ли?
"Все равно что-то здесь не так. Я тебе не верю. Даже на флирт это непохоже" - думала я.
- Кажется ты не веришь, что нравишься мужчине?
- Верю, но ты не похож на влюбленного. Ухаживать умеешь, наверно часто знакомишься с девушками, но безразлично и продуманно. Не думаю, что нравлюсь тебе, ты просто от нечего делать встретился со мной. Наверно я для тебя что-то вроде запасного колеса.
- Может я полноват? Хочешь, я похудею, чтобы доказать тебе, что ты мне нравишься.
- Похудеть полезно для твоего здоровья. А при чем здесь я?

Короче, опять разговоры в том же стиле, а я ничего о нем не узнала - все вопросы остались без ответа. Какой смысл общаться с человеком, если нет даже минимальной симпатии? Мы относились друг к другу одинаково безразлично.

Я отказывалась от встреч, так прошло три или четыре месяца.
Доверяя своей подруге Лиле, я ей все рассказывала - она придумала ему кличку: каскадёр. Мы работали вместе, о Гоге я старалась не говорить по телефону, только на работе, с ней наедине.
- Назначь еще одно свидание каскадеру, - предложила мне Лиля, - я пройду мимо и запомню номер машины. У меня есть знакомый, который может по номеру машины что-то узнать о владельце.
- Ладно, - согласилась я.
Свидание я назначила недалеко от места первой встречи, но близко от остановки, чтобы Лиля могла рассмотреть номер машины. Мы поехали в другом направлении, в сторону курорта.
- Поставлю кассету, которая тебе понравится, - Гога включил песни Высоцкого.
Интересно почему он так решил? Об этом мы с ним никогда не говорили. В те годы мало кто знал и слушал песни Высоцкого, кроме работников органов. А с Лилей мы об этом говорили по телефону и не раз – у нее был магнитофон и кассета с песнями Высоцкого.

- Здесь красивая панорама, - Гога остановил машину в горах над курортом.
Мы вышли из машины, постояли наслаждаясь свежим горным воздухом и красотой, но в курортный городок спускаться не стали, поехали дальше. Что-то ему понадобилось в багажнике, он остановил машину и вышел. Я открыла бардачок - многие там держат водительские права и другие документы. Меньше чем через минуту он оказался рядом, но я успела прочесть имя и фамилию, Гога забрал у меня документ, это были не водительские права, а удостоверение личности.
- Тебя опасно оставлять одну без присмотра, – сказал он решительно.
- Собственно мне все равно как тебя зовут, мы случайно познакомились и скоро расстанемся, – пусть думает, что меня интересует только его имя, хотя меня интересовал документ.
- Здесь есть одно кафе. Я твой должник, в прошлый раз не угостил тебя кофе, - Гога хотел сгладить ситуацию.

В кафе Гога заказал шампанское, шоколадные конфеты и кофе.
- А шампанское для кого?
- Странный вопрос, я за рулем, значит для тебя.
- Бутылка? Не много ли? Зря ты решил меня напоить, я стану болтливой и тебе это не понравится. Я сама не знаю как изменится мое поведение.
- Может именно этого я хочу?
Шампанское я любила и выпила два бокала - с конфетами вкусно. Бутылку он взял с собой.
- Может ты потом еще захочешь.
- Это ты для себя, не пропадать же добру.

Мы возвращались, иногда мне казалось, что пешком я хожу быстрее. Дорога стала ровнее, повороты остались позади. Гога, не останавливая машины, полез целоваться, кажется в этот раз решительнее.
- Следи за дорогой, - я отстранилась.
- Дорога никуда не денется.
Он еще раз поцеловал, настойчивей, не отпускал, я положила руку на руль и резко потянула на себя, машина съехала на обочину.
- Ты чего? - Гога изумленно отпустил меня.
- Зря ты налил мне шампанское, выпив, я становлюсь непредсказуемой, – я спокойно и уверенно смотрела ему в глаза.
- Нужно приложить немало усилий, чтоб тебя поцеловать.
Остаток пути мы ехали молча, он подвез меня к тому же месту, что в первый раз, я вышла из машины.
"На этот раз ты решил не рисковать воротником."

Чтоб узнать о нем хоть что-то, я задавала ему вопросы.
- Из тебя вышел бы хороший следователь, умеешь задавать вопросы, – сказал он однажды смеясь, подчеркивая, что понимает мое любопытство, но отвечать на вопросы не станет.
- По своему опыту знаешь?
- Да ну. Я врач, а ты можешь всерьез подумать о новой профессии.
- Такие как я не должны работать следователями.
- Почему?
- Не выгодно таких брать на эту работу, преступность исчезнет, скучно будет жить.
Он рассмеялся.

«А что, давай рассуждать логически, - говорила я себе, - дежурит по ночам. Часто мне казалось, что телефонные разговоры прослушиваются - слышался один и тот же характерный шум и треск. Гога знал какие-то мелочи из моей жизни, о которых я ему не говорила, помню точно. Когда он звонил, слышимость была идеальная – никакого шума и треска. Какой из него врач? У хирурга не такие руки и врач обязательно рассказал бы пару историй или анекдотов о пациентах. Может я не права? Откуда у него мой адрес и телефон?»

После второго свидания, подруга улыбаясь сказала:
- мой знакомый проверил номер машины каскадера. Может это машина его дяди или служебная.
Не знаю она просто так сказала или ради хвастовства, но доля истины в этом была.
Четко врезалась в память одна его фраза:
- я всегда буду в курсе того, что происходит в твоей жизни.
"Или вмешиваться в нее," - почему-то мелькнула мысль.
- О твоей свадьбе я узнаю первый, - он попытался все перевести в шутку.
- Живешь в доме напротив?
- Это не обязательно.

Может он вроде стукача: сидел и прослушивал чужие разговоры. Была такая служба в СССР, все об этом знали.
Ходили анекдоты типа: розетка, розетка - это не я, а одна сволочь другой сволочи в трамвае рассказывала…
Прослушивали очень многих, а может всех? Моя подруга болтлива, обо всем подробно расспросит и все расскажет по телефону. Может ему стало любопытно чей голос он часто слышит по телефону и решил познакомиться.
Может ему понравился мой голос. Один мой поклонник говорил, что у меня красивый голос.
- Думаю, если б вы вели радиопередачу, она была бы популярной, о чем бы вы не говорили.
Смешно? А я смеялась, говоривший не знал, что я пела.
Да нет, конечно же красивый голос здесь не причем.

Болтовня с каскадером по телефону иногда меня утомляла.
- Если все время будешь говорить на одни и те же темы, я тебя прошу, звони реже, надоедает, - сказала я капризно.
Я думала он обиделся, но нет - звонил реже, раз или два в месяц, чтоб я не забыла окончательно о его существовании.

Зима прошла, наступила весна и я решилась встретиться с ним еще раз. В этот раз он поставил кассету одного известного у нас скрипача. Мы отъехали далеко от города в наиболее холодный район республики. Часа три в машине, было очень холодно и выходить из машины не хотелось, хотя он уговаривал. От сильного запаха бензина в машине у меня разболелась голова.
- Пахнет бензином.
- Так уж получилось, пролил нечаянно, извини.
- Меня укачивает, лучше вернемся в город.
- Может зайдем куда-нибудь?
- Нет, я устала.
Мы вернулись.

Надо признать, что вел он себя достаточно корректно: одни в машине, далеко за городом, на безлюдной дороге. Будь он подонком наверно проявил бы себя как-то, только пару раз пытался поцеловать.

Прошло около месяца, в моей жизни случилась одна неприятная история и у меня была тяжелая депрессия. Когда я осталась дома одна, позвонила Лиле и почти все подробно рассказала ей. В шоке от случившегося, я забыла о существовании Гоги и свои подозрения о подслушивании. Он позвонил сразу же, как бы доказав правоту моих подозрений. Я заговорила с ним очень раздраженно, а он будто дразнил меня. Потом понял, что у меня серьезные переживания, решил пошутить и стал рассказывать анекдоты. Анекдоты от него? Это было что-то новенькое. Может он действительно хотел мне поднять настроение: типа выше нос, все в порядке. А может подтрунивал: ну что недотрога, досталось тебе? Но у меня уже окончательно испортилось настроение.
- Может правду говорят, что все мужики одинаковые сволочи, - зло сказала я.
- Нет, разные. Вот послушай анекдот.
Не помню точно текст, но смысл таков:
- мой муж импотент, - одна женщина жалуется другой.
- Мой хуже: вечный студент, никак не выучится, приходиться его обучать и содержать.
Гога рассмеялся, ему анекдот нравился. Я подождала немного, он перестал смеяться, выдержала паузу:
- интересно, ты первый или второй?
Наступила глубокая тишина.
- Я понял, - сказал он грустно, - больше не позвоню.

И действительно, звонков больше не было. Но даже после развала СССР, еще долго телефоны прослушивались. Особенно это ощущалось в годы, когда не было электричества. В той абсолютной тишине и темноте, при телефонном разговоре четко слышался характерный треск.
Зачем новым властям нужна была та организация? Думаю за тем же, что и прежним.

Может была связь этой истории с Вовой. Однажды, когда Вова провожал меня, возле моего дома остановилась машина. В ней сидели мужчины в форме. Разглядеть номер машины и лица сидевших в темноте я не могла.

Тогда следили за свободомыслящей молодежью, об этом много говорили уже после развала государства, а я свои взгляды не скрывала, имела свое мнение и по телефону болтала лишнее. Лиля меня провоцировала – хотя мы весь рабочий день сидели рядом, она звонила мне и часами болтала обо всем.
Между делом стукачи могли и развлекаться: знакомиться с теми за кем следили, заодно расспрашивали о том, о сем, в машине он почти не разговаривал, только задавал вопросы о моих интересах и вкусах.

Думаю, мысль о том, что он мог вмешиваться в мою жизнь также небезосновательна. Не раз случалось: я знакомилась с парнем, встречалась, после того как он провожал меня домой, парень исчезал - больше не звонил и переставал со мной общаться. И это повторялось почти со всеми моими ухажерами. Я не имела привычки выяснять отношения - не хочет встречаться и не надо.
Мелкая месть отвергнутого мужчины?
Кто ты незнакомец?