Олины афоризмы, или От двух до пяти

Лилия Собко
* * *

— Мама, я солнышко и ты солнышко. А папа…(задумалась) — подсолнух.

* * *

Поссорилась с братом.
Он: Я уеду с бабушкой на Черное море.
Она (надувшись): Я сама уеду от тебя и на Красное море, и на Белое море.

* * *

Брату: Витя, ударь меня.
Ударил. Бежит к отцу:
— Папа, а меня Витя ударил.

* * *

Вышла из троллейбуса через первую дверь. Поверну¬лась к открытой еще двери, поклонилась:
— Спасибо, дядя руководитель.

* * *

Едем в садик. Небо светло-голубое. На небе, как кусоч¬ки ваты, белые облака.
— Мама, мама, посмотри, какое небо оборватое.

* * *
Возвращаемся вечером домой. Выглядывает в окно троллейбуса. Диск Луны размыт облачностью. Свет рас¬сеянный.
— Мама, смотри, Луна распухла.

 * * *

После полнолуния (любовалась до этого полной Луной) заметила, что диск Луны ущербляется:
— Мама, смотри, медведь Луну откусил.

* * *

Играет с братом «в школу». Идет урок английского языка. Витя много задает вопросов:
— А как по-английски …?
Ей надоело.

— Витя, а ты можешь по-немецки… молчать?

* * *
Увидела: ползет жучок.
— Мама, смотри: ползучок.

* * *

Принесли из магазина большую рыбу.
— Мама, эту рыбу-кит рыбокитчики поймали?

* * *

В «Витиной школе» состоялся урок музыки. Прихожу с работы:
— Оля, что ты там по музыке с Витей учила?
— Во поле бееза стояла, во поле кудлатая стояла.

* * *

Рассердилась на маму:
— Уеду от тебя в Золотоношу (там недавно гостили у родственников) и буду там ночевать целый день.

* * *

— Мама, хочешь увидеть Толкунову?
— Хочу!
— Сейчас как причешусь — посмотришь.

* * *

— Мама, ты хочешь, чтобы на тебе князь Гвидон же¬нился?
— Хочу.
— Вот подожди, вырастешь — он и женится.

* * *

Пришла из детского сада. Спрашиваю, как дела. Рас¬хвасталась: одевалась сама, ела сама… и подытожила:
— Мама, мне, наверное, уже замуж пора.

* * *

Папа лежит, закрыв глаза. Тихонько подсела, поце¬ловала его.
Он: Ой, кто меня поцеловал?
Оля: Не знаю.
Папа: Ты, Оля, в следующий раз, как кто-то меня по¬целует, поймай за ручку. Закрыл глаза.
Она (хитро ничего не знающему брату): Витя, поцелуй папу.

* * *

Витя, приходя из школы, показывал мне дневник, а сестре давал конфету или бублик. Я хвалила сына за то, что принес «пятерки».
— Оля, а что ты маме из школы будешь приносить?
— Конфеты, бублики…

* * *

— Мама, люди говорят, что я на тебя похожа. У меня такой халат, как у тебя, да?

* * *

С восторгом и удивлением сделала открытие:
— Мама! Ты знаешь, у Светы (подружки) такой брат, как уже жениться?!

* * *

Мою Оле голову. Раздела до трусов. Кричит брату из ванны:
— Витя, а меня мама налысо раздела.

* * *

Бабушка подарила красивые тапочки — «лосевочки». Оля забыла, как они называются и окрестила по-своему: «лососечки».

* * *

Лариса (крестная мама) всегда угощает Олю конфета¬ми, когда та заходит к ней. Лариса зашла к нам. Оля:
— Лариса, я хочу конфету.
Лариса:
— Ой, Олечка, у меня сейчас нет. Я получу зарплату и тогда куплю. Придешь — угощу.
Скромная и застенчивая Оля:
— Ты лучше купи целый кулек и принеси мне домой.

* * *

Забыла, как называется халва.
— Мама, я хочу халявы.

* * *

Спорят с Саней-подружкой, чья мама лучше. Оля:
— Моя.
— Нет моя.
— Нет моя. Меня моя мама не бьет, — Оля выдвинула веский аргумент.

* * *

Укладываю Олю спать. Укрыла одеялом, а пятка вы¬глядывает.
— Мама, мама, укрой скорей, а то у меня нога ды¬рявая.
 

* * *

Очень обидчивая. Чуть что — надула губы. Витя и баба Зоя проигнорировали ее просьбу. Просто отнес¬лись невнимательно. Оля вышла в коридор, стала посре¬дине и закричала в свой игрушечный телефон громко так, чтоб слышали обидчики в комнате:
— Милиция! Приезжайте скорее, заберите меня! (Не их, обидчиков, чтоб наказать, а «меня» — пусть им станет жалко Олю).

* * *

Увязалась за мной к бабушке Зое. Я уговаривала не ехать: жарко, много пересадок — утомительная поездка. Все-таки едем вместе. На третьей пересадке заныла в ав¬тобусе:
— Ой, мне жарко, я уже не хочу…
Я:
— Видишь, Оля, я же говорила тебе, что не надо ехать. А нам еще на одном автобусе надо добираться.
Вдруг, как будто подменили,— глаза заблестели, заулыбалась:
— Ура, ура! Нам еще на одном автобусе ехать. Мне так нравится ехать!
Вот так самоутверждаемся, учимся хранить верность слову.

* * *

Тетя Галя укладывает Олю спать. Поет ей колыбель¬ную песню. Час поет… два поет… Оля закрыла глаза, лежит тихо. Потом один глаз приоткрывает, как подсматривает, и снова закрывает. Часа два терпела, а потом:
— Галя, кого это ты укладываешь?

* * *

Оля очень любит играть в шашки. Веста (пудель ко¬ролевский) очень любит сидеть под диваном. Заглядывает под диван, гладит рукой Весту и говорит:
— Веста хочет в шашки играть.
И мне: «В шашки будем мы играть,
Под диваном только сядь».

* * *

Играет с Саней. Проснулась Веста. Кинулись напере¬бой ее гладить. Оля вертится неспокойно: никак не при¬думает, как отбить Саню и занять лидирующую позицию, чтобы одной, без конкурентов, гладить щенка.
— Саня, а давай, как будто (они часто играют в «как будто») у тебя руки холодные.
Саня очень отзывчивая, быстро входит в игру:
— Ой, Оля, у меня руки холодные.
— Все-все-все, Саня: холодными руками нельзя Весту гладить,— нравоучительно, отстраняя Саню правой ру¬кой, а левой поглаживая Весту, сказала Оля.

* * *

— Мама, как зовут мужа бабушки Кили (соседи по дому)?
— Не знаю, Оленька.
Сама решила:
— Наверное, дедушка Киль.

* * *

Сидим в очереди к врачу-специалисту.
— Оля, напомни мне, чтобы записала тебя к нашему участковому врачу, когда пойдем одеваться.
— Тебе надо орехи есть.
— ???
— Чтобы вспоминала лучше. Ну,— видя, что я в недо¬умении,— чтоб память лучше была.

* * *

Сварила суп с цветной капустой. Сели есть.
— Оля, ты даже не догадываешься с чем у нас суп.
— С капустой.
— ??? А ты откуда знаешь? Ну ладно, зато не знаешь с какой.
— С продуктовой.

* * *

Искали по аптекам соску для Олиной куклы. Нет нигде. Идем домой.
— Мама, наверное, сегодня много детей родилось.
— С чего ты взяла?
— Все соски раскупили.

* * *

Встретили в магазине бабушку мальчика Глухова, с которым Оля в одной группе детского сада. Оля мне:
— Эта баба называется Глухов.

* * *

Первый раз летим на самолете. Оля с восторгом и удивлением впитывает новые впечатления.
— Мама, мы летим над полями, над лесами? (Как в сказках о ковре-самолете).
— Да, доченька. А это облака, а вон проглядывает земля.
— Ой, мама, так это ж Земля в иллюминаторе!
(А это уже из репертуара группы «Земляне»).

* * *

Середина восьмидесятых. Прилетели в Бердянск, ищем квартиру в частном секторе. Надо сказать, никто не в восторге, все удручены. Но Олина реакция!
Зашли в одну квартиру. Она:
— Я не буду здесь жить.
Так было и на второй, и на третьей… На четвертой она, молча, повернулась и пошла к калитке сама.
— Оля, ты куда?
— В Хаха (Харьков), к папе.

* * *

Геленджик. Чудесное море. Хорошо устроены. Зашли как-то в столовую рядом с домом, думали поесть, чтобы не готовить самим. Нас не приняли, сказали, что сейчас кормят туристов.
Оля:
— Мама, а мы не туристы?
— Нет, доченька.
Вышли на улицу. Навстречу идет мужчина и курит.
Оля:
— Мама, вот это курист?
Мы с сыном рассмеялись: — Да.
Она:
— Так мы тогда тоже куристы — наш папа же курит.

* * *

Здесь много комаров. Морская вода залечивает укусы. Искупались утром, побегали по пляжу. Оля села на под¬стилку ко мне спиной и потребовала:
— Смотри, чтоб комары за спину меня не кусали.
Я говорю:
— Олечка, да я же глаз не спускаю с тебя.
Потом я забыла об этом диалоге, вышла к ней напе¬ред, разговариваю. Она вдруг как обрушится на меня:
— Ты зачем глаз спустила? Все комары обрадуются и накинутся на меня.

* * *

Что-то мы не поладили. Она оправдывается:
— Я же «мильная» девочка.
— ??? Мыльная?
— Нет, мильная!
— Смирная?
— Нет, миль-на-я, — с расстановкой, терпение лоп¬нуло. Пытается объяснить непонятливой маме на доход¬чивом примере, аналогии.— Ну, как Леонтьев. Он живет в реальном миле. Так и я — мильная, как он.
Теперь понятно. Букву «р» не выговариваем, но репер¬туар Леонтьева знаем хорошо и применяем к месту. Пора к логопеду!