Дачные и другие истории

Пашнёв
                ВНУЧКИНЫ ИСТОРИИ

                Кристина  ПЕТРОВА

                Как кисуня на охоту ходила

В тот год мы поехали на дачу, когда наша кисуня была ещё котёнком. Это сейчас она выросла и стала большой и важной кошкой. А тогда она была маленький и боязливый котенок.

Она боялась даже спуститься с крыльца домика и ходила только по комнатам, веранде и террасе. Ей хотелось спуститься на траву и побегать, но она очень боялась  и разных опасностей. Вдруг ей встретится ёж – он может уколоть. Или лягушка, которая может испугать.

Но однажды наша кисуня услышала недалеко за сеточным забором пение птичек. Наша проказница сначала спустилась на одну ступеньку крыльца, потом на вторую. А потом на третью и оказалась на траве. Ходить по траве ей понравилось, и она пошла по дорожке, которая вела к лесу и где пели птички.

Наша кошечка  тихо подкрадывалась к птичкам. А потом увидела, что одна  подлетела совсем близко к забору.

Забор был из сетки, и кошечка не увидела сетку. Она подумала, что сейчас прыгнет за птичкой и поймает её.

Кисуня сначала подкрадывалась тихо, а потом решила прыгнуть и схватить птичку. Она же была  охотницей, и ей  хотелось добыть что-нибудь.
 
Наша проказница потопталась на травке и прыгнула, чтобы схватить птичку. В полёте кисуня ударилась о сетку и свалилась в траву, а птичка улетела. Наша охотница обиженно оглянулась вокруг. Она не понимала, кто ей мог помешать в охоте. Болели лапки и голова, и бедная кисуня, опустив хвост, побрела обратно к крыльцу. Я взяла её на ручки и пожалела.

                Лягушачий дом

Однажды мы с дедом пошли в магазин. Он, конечно, не такой большой, как «Рамстор», в который в городе я хожу с папой и мамой. Но в нашем магазинчике тоже можно купить разные продукты -  ну, там сыр, рыбу, хлеб, сырки и мороженое, и сок персиковый. И вот, когда мы шли в магазинчик, то увидели очень много маленьких и глупых лягушат. Они были совсем мелкие и бестолковые.

Из своего болота рядом с магазином они выпрыгивали на дорогу, по которой ездили машины, и на край асфальта, где ходили люди и ездили велосипеды.

Некоторые глупые лягушата, которые похожи были на маленькие камушки, оказывались под колёсами машин. Водитель же не замечал, что это лягушки, и наезжал на них, и они погибали.

А другие всё равно выскакивали на дорогу и лезли прямо на асфальт, где мчались колёса машин.

Они родились в болоте, а выскакивали на дорогу, потому что были маленькие и глупые. Нам было грустно и жалко смотреть, как они погибали. А другие лягушата, которые уже выросли, были умнее, потому что понимали, что лучше жить в своём месте вместе с родителями. Они воспитали этих лягушат, и они стали взрослые и умные.

Когда мы пришли из магазинчика, то увидели одного маленького лягушонка, который забрался в ванну с водой. Ванна такая низкая и квадратная. Дед сказал, что это ванна для того, чтобы большие фотографии делать.

И вот, в этой ванне был лягушонок, который барахтался вместе с плавающими игрушками. Для него это было лучше, чем скакать по дороге.

                Клещи

Когда я закончила второй класс, мы с дедом снова поехали на нашу дачу. Мы уже были там, но в этот раз нас ожидало необычное и страшное испытание. Сейчас я расскажу, что случилось с нами.

Как только мы приехали, начался сильный дождь. Мы сидели в домике, занимались своими делами и кушали всякие вкусности. А потом уснули.

На следующее утро, когда я вышла на крыльцо, светило солнце, пели птицы. Было тепло, а от дождя мокро. Днём мы с дедом ходили по участку, собирали клубнику, немного красной смородины. И, конечно, жимолость, которую я очень люблю.

Вечером я пошла мыться.

Вдруг мне стало щекотно на спине. Я хотела почесать это место, но вдруг почувствовала что-то под пальцами. Захотела посмотреть, что это такое. И тут я увидела на пальце незнакомое насекомое. Я хотела его раздавить, как комара или мошку, но не смогла.

Позвала деда и показала ему и спросила, что это такое. Он испугался и сказал, что это клещ.

Дед еле-еле раздавил клеща ногтём.

Я помылась, и дома мы начали осматриваться. И дед за моим ухом нашёл ещё одного клеща. Но он уже впился в мою кожу! Дед знал, что такого клеща надо намазать подсолнечным маслом и немного подождать. Дед сделал, как надо, и клещ задохнулся, перестал шевелиться. Потом дед взял ногтём клеща за спинку и вытащил его с головкой и хоботком из моей кожи за ухом. Я почувствовала, что вытащить его было трудно.

Мы кое-как легли спать. Наутро я прикоснулась к животу, потому что мне что-то там мешало. Я подняла майку и увидела ещё одного клеща и показала его деду. Этот клещ впился неглубоко, и я смогла его вытащить сама. Дед опять раздавил это насекомое, а ранку мы, как и вчера, йодом смазали.

В другие дни, когда мы были на даче, мы стали осторожнее и нашли ещё несколько клещей на наших одеждах.

Эта история мне запомнилась больше всего в это лето. Теперь я знаю, что на природе надо быть осторожной и не давать клещам впиваться в тело.

                Гроза

Наступило лето, и папа перевёз нас в дедом на дачу. Мы уже были там. Но в этот раз нас ожидало необычное испытание. Сейчас я расскажу, что случилось с нами в тот раз.

Однажды была большая гроза. Сверкали и трещали молнии, раздавался страшный грохот, как будто падали большие деревья, и земля вся тряслась. Без остановок лил дождь. То, как градинами, стучал по металлической крыше, то шелестел мелкими дождинками. Хотелось, чтобы он побыстрее кончился. Но дождь всё лил и лил, гром гремел и гремел. Так мы еле-еле уснули.

На следующее утро, когда я вышла на крыльцо, светило солнце, пели птицы, как будто ничего и не было.

                Невесёлые дни в «Полюсе»

«Полюс»  - это детский оздоровительный лагерь. В этом лагере я уже в третий раз. Этот лагерь очень интересный, добрый и забавный. Как всегда, было  много разных конкурсов и соревнований. Я в одном соревновании участвовала - по большому теннису. На корте я победила девочку из 4 корпуса, и была очень рада. Был ещё конкурс,  назывался   «Подвиг во славу «Полюса». Это по-нашему «Минута славы».  Все показывают свои способности. Была  «Визитка» но, к сожалению, меня в этот день положили в изолятор.
 
В тот день утром, когда мы пошли на зарядку и уже встали в ряд,  у меня закружилась голова, в глазах всё потемнело, я немного посидела и опять пошла заниматься, и неприятные ощущения не кончались. Меня отвели в амбулаторию, там мне дали нужные таблетки и мы с вожатым пошли на завтрак.

Потом мы пошли в бассейн. Тут вожатый Саша сказал, что мне лучше не идти в бассейн. Другая вожатая, Даша, не разрешила не идти, потому что нет справки на освобождение, но она была не права.

После тихого часа, когда я проснулась, у меня очень  сильно кружилась голова и меня опять отвели в амбулаторию. Там мне померили температуру,  она оказалась повышенной (39,9). Меня положили в палату №3. Там уже лежала девочка. С первого взгляда она казалась нормальной, но болела. А на следующий день я увидела, что она прыгала, как сумасшедшая.

Сначала мне сказали, что я пролежу здесь три дня, но у меня скакала температура и поэтому я лежу тут 6 день. Врач мне сказала, что завтра надо будет уехать домой. Тут врачи все добрые. Но в изоляторе очень скучно. Чтобы не думать о болезни, я делала оригами, смотрела телевизор и читала комиксы. За 6 дней я позвонила маме всего один раз. Мне понравилось в изоляторе только одно – таблетки, которые надо было рассасывать.

Так что если поедете в лагерь – лучше не болеть.

***   ***   ***   ***
Снимок сделан тогда, когда папа Кристины и мой сын был ещё жив...