Стр. 49. Непредвиденная свита

Любовь Тильман
Как Лучик и обещал, он явился на следующую ночь, чтобы проводить Зайчика с Зайчихой в более безопасное место. Лучик бежал по дорожкам и просветам между деревьями, а зайцы  –  параллельно ему, путая следы и выбирая самые тёмные участки леса.
 
– Берегись!  – неожиданно прошелестел Лучик, заметивший бесшумно летевшую вслед за зайцами Сову, и какое то шевеление в снегу позади них.

Зайцы нырнули в ближайшие кусты. А Сова села на ветку прямо над ними и захохотала. В ответ раздался хохот ещё доброго десятка сов. Казалось, что весь лес наполнился этим жутковатым смехом. Сидящие в кустах зайцы замерли в ужасе. И от одной совы было сложно сбежать, а от такого количества сов  – просто невозможно.

 – Выходите, нас вычислили,  – внезапно прервав смех, выкрикнула Сова.
Зайцы и Лучик в изумлении наблюдали, как из снега вынырнула целая армия ласок и горностаев, а чуть поодаль них слева, справа, позади... показались волки.
 – Этто ччтто… всё за нами?!  – от удивления у Зайчихи начался нервный смех.
 – Здесь что-то не то.  – успокаивая её, произнёс Зайчик.

 – Выходите!  –  повторила Сова.  – У нас и в мыслях не было вас напугать. Лисы, выследили ваше укрытие, но мы были начеку, и предупредили их, что если они тронут вас, то будут иметь дело со всеми, кому вы спасли жизнь. 

Выстроившаяся вокруг них армия животных одобрительно загудела.

– А сегодня днём,  – продолжала Сова,  – синички  подслушали, как лисы обсуждали ваш вчерашний разговор с Лучиком. Лисы разработали план нападения, договорившись ждать вас внизу, на выходе из этого леса. Вот мы и решили сопровождать вас, чтобы помешать их планам, а возможно защитить и от других опасностей.

Выслушав речь Совы, зайцы успокоились и вышли из кустов. Слёзы благодарности наворачивались у них на глаза. У Зайчика, от волнения, сел голос, но он пересилил себя и сказал:

«У меня нет слов, чтобы выразить все эмоции, которые переполняют моё сердце. Мы так благодарны вам. Вы самые лучшие! Самые честные и благородные! Вы ещё раз доказали мне, что не важно кто ты, важно  – какой ты!

Но я вынужден просить вас вернуться к собственным делам и не следовать за нами. Как вам известно, я отказался от «Знака Волка», несмотря на то, что мне было трудно принять такое решение, потому, что я знал, как неприятно это будет благородному Волку.

Обстоятельства заставляют меня отказаться от вашей защиты и теперь. И объяснение всё то же: я  – заяц! Прячась за ваши когти, зубы и клювы, за вашу преданность и отвагу, чего буду стоить я сам?! А став ленивым и беспечным, чему я смогу научить собственных детей?! Поймите и не обижайтесь на меня. Я должен сам стать сильным и мудрым, научиться всему необходимому для жизни, и потом передать эти знания зайчатам, чтобы они не остались беззащитными перед жестокими законами Природы».