принцип квантования жизни и догматы

Владимир Физик
     До;гмат (греч. ;;;;; — мнение, решение, постановление) в религии — утверждённое высшими инстанциями положение вероучения, объявляемое непреложной истиной, не подлежащей критике (сомнению) \ Википедия \.
     Проверим, соответствует ли принцип квантования Жизни основным догматам христианской Веры.
     Вселенских Соборов было семь. Первый был созван в 325г. в городе Никее, при императоре Константине Великом. На этом Соборе была осуждена и отвергнута ересь Ария, который отвергал Божество и предвечное рождение Сына Божия. Собор утвердил непреложную истину - догмат, что Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом. Чтобы все православные христиане могли точно знать истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа веры. На Соборе участвовало 318 епископов, среди которых был свтт. Николай Чудотворец, Спиридон Тримифунтский, Афанасий Великий и др.
     Второй Вселенский Собор был созван в 381г. в городе Константинополе при императоре Феодосии Великом, против лжеучения Македония, который отвергал Божество Духа Святого и называл Его сотворенной силой и при том служебной Богу Отцу и Богу Сыну так, как Ангелы. Эта ересь на Соборе была осуждена и отвергнута, и утвержден догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном. Собор также дополнил Никейский Символ веры пятью членами, в которых излагается учение о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века. Таким образом, составился Никеоцареградский Символ веры, который служит руководством для Церкви во все времена. На этом Соборе присутствовало 150 епископов, среди которых были свтт. Григорий Богослов, Григорий Нисский, Кирилл Иерусалимский и другие. /Букварь. Наука, философия, религия. 2001г., т.2., стр.1214/.
     Приведем текст Символа веры:   

     «Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.»

     На четвертом Вселенском (Халкидонском) Соборе в 451 году, при императоре Маркиане, в ответ на монофизитское лжеучение Евтихия, отвергающее человеческую природу в Иисусе Христе, 630 присутствующих на Соборе епископов приняли догмат о том, что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный Человек: по Божеству Он вечно рождается от Отца, а по человечеству - Он родился от Пресвятой Девы и во всем подобен нам, кроме греха.
     Вот текст принятого догмата:

     «Итак, последую святым отцам, всем согласно научаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в Божестве и совершенного в человечестве: истинного Бога и истинного человека, того же из разумной души и тела единосущного Отцу по Божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем мире подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по Божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына Господа Единородного, в двух естествах, не слитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого, так что соединением ни сколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойства каждого естества и соединяется в одно Лицо, в одну Ипостась, - не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына, Единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа как в древности пророки (учили) о Нем и как Сам Господь Иисус Христос научил нас и как передал нам символ отцов наших».
    

     Первым делом проанализируем фразу «рожденна несотворенна», т.е.: рожден ли Иисус Христос или сотворен?
     Христианство (как видно из символа веры) считает, что Иисус Христос рожден, но не сотворен. Этот вопрос подробно рассмотрен в работе "О непорочном зачатии, размещенной по адресу: http://www.proza.ru/2013/07/16/617 
     Фраза «от Отца рожденного прежде всех век»  объясняется следующим образом.
     Так как Бог - совершенен и бесконечен в Своем совершенстве, а так же бесконечен во времени, то и Сын Его, бесконечный в совершенстве, также бесконечен во времени, что попросту означает: у бесконечности нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, т.к. бесконечность существует всегда (в отличие от нашего конечного человеческого мира).
     Начиная с Адама и Евы, Бог заботится о нас, людях, созданных по Его же образу и подобию; постоянно дает нам понять, что мы нужны Ему для чего-то очень важного и , в конце концов, отправляет в наш мир Своего Сына, Иисуса Христа «ради человек и нашего ради спасения». Иисус даже говорит, что нужно Богу от нас: «и мы придем к Нему и обитель у Него сотворим» (Евангелие от Иоанна, глава 14, стих 23). Но даже Апостолы не смогли «переварить» всю полученную информацию. Об этом видно в их высказываниях (приведу 2 примера):

     «Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, по тому что увидим Его, как Он есть» (Первое соборное послание Святого Апостола Иоанна Богослова, глава 3, стих 2).

     «В прочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» (Второе соборное послание Святого Апостола Петра, глава 3, стих 13).

     Нет конкретики от людей, ходивших какое-то время рядом с Сыном Божиим. Однако, причину неполноты всей информации объясняет Сам Иисус Христос: «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить» (Евангелие от Иоанна глава 16, стих 12).    Действительно, как можно было 2000 лет тому назад объяснить человеку считавшему лошадь самым быстрым средством передвижения, такие сложные понятия, как Святой Дух и его устройство, природа возникновения и т.д. ; обители, где именно находятся, в какой точке пространства и что из себя представляют и многое-многое другое. Первый приход Иисуса Христа в этот мир достиг цели: Он показал, что не нужно бояться физической смерти, т.к. смерть – это начало бессмертия. Но при одном условии: если выполняешь определенные заповеди. 2000 лет тому назад людям нужны были чудеса для того чтобы изменить свое мировоззрение. И они их получили в достаточном количестве. Жаль, что мимо внимания прошли основные чудеса. Например, вот одно из них: «И женщина, страдавшая кровотечением 12 лет, которая, издержавши на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена, подойдя сзади, коснулась края одежды Его; и тотчас течение крови у ней остановилось. И сказал Иисус: кто прикоснулся ко мне? Когда же все отрицались, Петр и бывшие с Ним: Наставник! народ окружает Тебя и теснит, - и ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне? Но Иисус сказал: прикоснулся ко мне некто, ибо Я чувствовал силу, исшедшую от Меня" (Лк. 8: 43-46)". Не правда ли, две тысячи лет тому назад возникло бы недоразумение, если бы Иисус начал объяснять народу, что именно и каким образом изошло из Него при прикосновении больной женщины, жаждущей исцеления?
     Или вот еще один пример: "И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающей" (Лк.9:29).
     Таким образом два последних примера показывают, что в Самом Иисусе находится некая Сила, управляемая и контролируемая Им. Это уже не простое проявление энергоинформационного поля, или Святого Духа, а нечто другое: проявление Его Божественной сути. Согласно принципу квантования жизни, Иисус Христос в совершенстве мог контактировать и управлять энергией минусовых миров. В примере с больной женщиной виден интересный момент: Сам он уязвим, и при большом желании, точнее при большой вере, другой человек мог использовать Его Божественную Силу. Следовательно на Иисусе Христе сбылись древние пророчества о Нем как о Мессии, Заступнике, Посреднике между Богом и людьми. В это верил Иов: "А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его" (Иов.19;25-28) В это же верили и многие другие люди, что, однако же, не помешало предать Его смерти. Иисус был продан Иудой и распят на Кресте, причем, как Бог, Он знал о грядущих событиях, и при желании мог бы избежать такой смерти. Мог бы избежать ее вообще. Мог, но не сделал. " Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня;  о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден." (Ин.16;7-11) Кто же этот Утешитель?
     Иисус об этом говорит Апостолам: "Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. (Ин.15;26-27).
     И вот Иисус Христос предан, распят, на третий день воскрес, на сороковой вознесся, а на Пятидесятый снизошел Святой Дух на апостолов. Остается поставить вопрос: противоречит ли принцип квантования жизни всему вышесказанному? Ответ очевиден: ни коим образом. А это значит, что принцип квантования жизни находится в прекрасном согласии с Символом Веры.
     Сейчас мы находимся на историческом этапе развития, описанном в 10 главе "Откровения" Иоанна Богослова. Наступило время ВЫБОРА. Будем надеяться, что "Дух истины, который от Отца исходит", поможет нам не совершить ошибки.