Данилов. Занятные мысли

Сергей Горцев
     В этот  летний воскресный  день  Андрей Николаевич Данилов  по привычке облюбовал скамейку в парке. Сидя положив ногу за ногу, он смачно облизывал мороженое  и млел на солнце. Козырёк новой  белой  бейсболки  скрывал  глаза от ослепительных жарких лучей, и  в  голову, расталкивая  друг друга, лезли разные лирические стихи  :
      
     «  Бернард  пишет Эстер:  «У меня есть семья и дом.
        Я ведУ, и  я  сроду не был  никем  ведОм.
        По утрам я гуляю с Джесс, по ночам я пью ром со льдом.
        Но когда я вижу тебя – я  даже дышу с трудом…  ».

     На плечо Данилову села  бабочка. Красивая. Большая. Чёрно-красная. С длинными усиками-локаторами. Замерла в ожидании. Данилов любил бабочек. За то, что  они, неожиданно прилетев,  через некоторое время так же неожиданно улетали. Привыкнуть не успеваешь, а потому  не особенно  грустно   при расставании…  Вот и сейчас, чуть посидев,  бабочка резко  взмахнула крылышками  и улетела куда-то в сторону. Пока!
    
     Тем временем, мимо  Андрея,  разговаривая  о чём-то,  проходила молодая парочка. Спортивного вида, в ярких шортах и сланцах на босую ногу, парень  производил  впечатление уверенного в себе современного молодого человека .  Слышно было  решительное  восклицание:

-  Понимаешь,  Катюха, в  этой жизни надо обязательно всё испытать, всё попробовать! Живём – то один раз!
    
   Сидевший недалеко от Андрея  пожилой мужчина в   джинсах, светлой рубашке и с книгой в руках  негромко крякнул,  осуждающе  покачал головой и,  кивнув в сторону уходящего  парня,  сказал Данилову:
-  Как же мне  его жалко… Вот  дурак!  Ни в коем случае нельзя ВСЁ пробовать.  Это ж  философия мотылька, летящего  на огонь!  Но… -  не докончив фразу, мужчина  махнул рукой и достал сигарету. Закурил. По тому, как изящно обращался с зажигалкой  и ловко  стряхивал пепел, было видно, что  курильщик  он  с весьма приличным  стажем. Через несколько минут  мужчина, вновь обращаясь к Данилову,  тихо проговорил, обдавая Андрея  дымом дорогих сигарет:
- А я ведь в молодости тоже  думал так же, как этот красавчик.   Хорошо ещё,  жив остался…  А  сколько хороших ребят пропало, бог ты мой…  Друг детства Васька Модин  как-то решил доказать, что силой воли можно отказаться от любых  модных тогда галлюциногенов.  Кто-то подсунул  героин. Подсел. Продал квартиру.  Бомжевал. Умер где-то в лесу в землянке.

Мужчина вздохнул, пододвинулся  ближе к  растерявшемуся Данилову   и задумчиво продолжил:
-  … Или вот случай. Колька Фридзон  с  гражданской женой и ещё несколько охламонов  в поисках «новых ощущений»  решили порезвиться в «групповухе».  Да…  Подцепили какую-то заразу. Может сифилис, может ещё что…  Лечились. Неудачно. Пошли осложнения.  В течение трёх  лет все отбросили «коньки».  Итог - двое  маленьких детей остались  без родителей.  Трагедия…  Костя  Ванин любил ночные гонки на мотоциклах. Говорил,  «повышает адреналин». Колесо неудачно попало на рельсы трамвая. Мгновенная смерть в двадцать лет… 

Помолчали. Мужчина привстал,  бросил окурок в урну и уверенно  подвёл итог :
-  Прыгая  в поезд  острых ощущений,  надо знать, что его конечная станция -  сумасшедший дом. Это в лучшем случае…
         
-  И что ж  делать? Может быть,  это было у них уже предопределено,  как Вы думаете? –  спросил  Данилов, немного ошарашенный откровениями   соседа по скамейке.

-  Сложно…   Для начала, думаю,  надо прислушиваться к мнению родителей, не корчить из себя невесть  что…  Вполне представляю, как  банально звучат мои слова… Но ведь эта мера часто работает!  Вот расскажу Вам любопытный пример. -  Мужчина хлопнул рукой по коленке,  оживился, улыбнулся.  -   Живёт рядом со мной дагестанец  –  хороший добродушный  тридцатилетний парень. Недавно  спрашиваю его:
«  - Шамиль, где ты нашёл такую хорошую жену?  Работящая, скромная, мужа уважает, ребёнка правильно воспитывает.
-  Не я, родители нашли,  –   буднично отвечает он мне.
-  Как так? На дворе двадцать первый век…
-  А у нас  родители до сих пор подбирают мужа и жену. Особенно в дальних аулах. Потом знакомят, назначают день свадьбы.
-  Любопытно. И как же тебя  познакомили? – спрашиваю с интересом.
-  Знакомят обычно на какой-то свадьбе. – рассказывает Шамиль. -  Свадьба – повод собраться всем родственникам.  Иногда  бывает до тысячи человек приезжает. Вот сижу с ребятами в доме жениха, разговариваю…   Вдруг замечаю, что все постепенно расходятся,  и я остаюсь в комнате  один.  Через некоторое время,  с каким – то незначительным вопросом заходит девушка.  Знакомимся. Разговариваем.  И, догадываясь, я её спрашиваю: - « Ты понимаешь, что происходит, куда дело идёт?»  Она, опустив глаза, отвечает :   « Понимаю»…  Через несколько дней мой отец идёт к её отцу (или старшему мужчине). Назначают  день свадьбы.
-  И всё ? –  продолжаю пытать  Шамиля.
-  Всё.
-  Ну и?
-  Всё нормально. Я доволен. У нас вот-вот родится второй ребёнок.»

   Мужчина вновь закурил. Между затяжками хитро посмотрел на  притихшего Андрея  и  продолжил  тему:
-  Конечно,  при желании,  можно  рассуждать  о том,  что такое «варварство» и что такое « любовь». Но, если хорошо вдуматься, - не так уж и плохо, когда родители участвуют в создании семьи.   Они ведь и отвечают за свой выбор! Только на минуту представьте, что было бы, если бы всем  молодым людям  спутников жизни подбирали  родители…

Данилов заёрзал.
 
-  Что, непривычно? -  Мужчина иронично улыбнулся. -  По крайней мере,  больше разводов, чем сейчас,  вряд ли  было бы. Это уж точно…   Сейчас-то полный беспредел!  У меня вот есть сын.  Вы, наверное, будете смеяться, но,  уверен, что я лучше, чем он сам,   знаю, какая невеста  ему больше подойдёт, с кем ему будет легко и спокойно, а с  кем наверняка придётся  выслушивать  постоянные истерики… Я  же  знаю его с пелёнок, знаю все его плюсы и минусы…Он  сам про себя знает меньше. Нет же …  Да…  Так вот, спрашиваю  Шамиля:
  –  А  может жена тебе изменить?
 Тот уверенно отвечает:
- Нет. Она знает, что будет  большой позор для всех её родственников. Если есть брат или сестра, им будет трудно жениться. Пятно на весь род.

    Мужчина чуть пригнулся  и заглянул  Данилову  в лицо, как бы убеждаясь, что тот  его слушает:
-  Понимаете?! Все помогают и все отвечают. Почему? Потому что главное – семья, дети, то есть будущее рода. Всё для них. Есть смысл жизни!  А у нас?  «Не сошлись характерами».  Ах ты, ох ты!  А, по сути,  обыкновенный эгоизм и безответственность.  Тех мужиков, кто бросает жену с детьми, я бы вообще за яйца подвешивал…    Хотя   многое плохое, согласен,   идёт и от родителей...  Знаете, мой отец   говорил:
-  Если тебе понравится девушка, иди к ней в дом. Наблюдай -  если  правит её мать, а отец – тихоня, разворачивайся  и  беги,  куда глаза глядят! Когда  женщина – глава семьи, ничего хорошего не будет.

     Зазвонил мобильник. Мужчина вдруг  засуетился, посмотрел на часы и, не отвечая на звонок,   стал  прощаться, протянув Андрею  руку:
-   Мне пора. Что, интересный у нас получился разговор?!
-   Да, но  я-то больше молчал, -  потупив взор,  ответил  Данилов.
Мужчина  рассмеялся тихим  добрым смехом:
- Ну, и  какой вывод из всего, что я тут наговорил?   «Если бы молодость знала, а  старость могла»!  Спасибо, за то, что выслушали. Удачи!

Мужчина взял палочку, лежавшую рядом со скамейкой,  и неспешно, чуть прихрамывая,  пошёл к выходу из парка.

-  Да…   Сбил  мне мужик всю  релаксацию,  – подумал Данилов и откинулся на скамейке. –  Впрочем,  мысли у него занятные…
 
     Через  десять минут  солнышко вновь  подарило  Андрею тёплую волну света, и его  накрыла лёгкая обволакивающая  дрёма.   Лирическое настроение постепенно  стало возвращаться к Данилову, вызвав блаженную улыбку на лице. Трудно сказать, что явилось её причиной. Может быть,  дело в том, что на днях  был успешно выполнен квартальный план, и  отделу Данилова светила неплохая премия?   А может  причина в том , что сегодня  он  вновь  неожиданно   встретил  прекрасную незнакомку, которой  симпатизировал последних три месяца и которая будоражила по ночам  его воображение? Скорее, последнее.  Во  всяком случае, губы Данилова тихо декламировали недавно прочитанное:
            
                Мне бы вот разрешили только
                Теплым ветром, из-за угла,
                Целовать тебя нежно в челку
                Цвета воронова крыла.

                Мне бы только не ляпнуть в шутку -
                Удержаться и промолчать,
                Не сказав никому, как жутко
                И смешно по тебе скучать...


             Тсс...  Давайте не будем мешать Данилову.




Слушать -  http:///www.youtube.com/watch?v=iNrYAaMpFUo




июль 2013



В миниатюре использованы
стихи В.Полозковой