Друг

Светлана Арнаут
Было раннее утро. Я возвращался с дежурства. Жил за городом, на берегу Хаджибейского лимана. Дом на обрыве, а под ним каменистый берег, кусты боярышника и шиповника. Всё переплелось и заросло травой. Дом — как корабль на фоне синевы неба и воды. Всё хорошо, если не считать дороги.

Вот и сегодня: пыль шлейфом тянулась за машиной и, перегоняя покрывала собою и машину,и обочину. Пичужки, подпрыгивая провожали по грунтовке, любопытные трясогузки и ласточки летели низко впереди машины. Солнце, присматриваясь из за облаков, посылало лучи — они ощупывали придорожные кусты и проникая в машину слепили глаза.

За поворотом дороги шел мужчина в шортах и шляпе из соломы. Я успел подумать: «Вот бы и мне такую — настоящую, соломенную». В одной руке незнакомца было ружьё, а в другой — огромный пёс на цепи. Меня удивило — пёс понуро плёлся за хозяином. Поравнявшись с ними я спросил:
 - На охоту?
На что мужчина сказал:
 - Пёс не нужен, иду кончать.
Я нажал на тормоз так, что моя машина ткнулась носом в пыль. И, выйдя из машины, завел разговор.

Пока строился дом, нужно было охранять стройматериалы. Он взял собаку из питомника — обученную. Пес служил верой и правдой, но теперь надо взять собаку поприличней. Услышав это, я остановился, и не мог сдвинуться с места. В голове пробежала мысль: «Куда его деть … как отреагирует жена, что у нас уже две собаки?». И не приняв решения, говорю:
 - Продай!

Мужик только рассмеялся, сказав, что пёс злой, может искусать. И продолжил свой путь к лиману. Я догнал его, такого несговорчивого, и потянул за цепь на что пёс подняв уши сел: он смотрел на меня черными, умными глазами.

- Да ладно, бери. - Сказал, плюнул в пыль, и пошел обратно. Глядя на огромного пса, сидящего и смотрящего на меня, я растерялся, открыл багажник и только смог сказать:

- Ну что? Прыгай!

Пёс не заставил себя долго ждать — запрыгнул с лаем, улёгся и мы поехали.

С тех пор он стал самым надежным другом. Я отпускал с ним девятилетнего сына пойти одному искупаться в лимане, и я знал — он всегда будет плыть рядом и, взяв ребенка за руку, вытаскивать вовремя из воды. Он охранял территорию вокруг ребенка на расстоянии около десяти метров, да и дом можно было не закрывать в наше отсутствие. Мы любили его, а он нас. Преданней собаки мы не встречали.
 
Если на улице я вижу лабрадора, я всегда с грустью вспоминаю нашего доброго, верного Джека...