2. Первое воспоминание - мама

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Моя мама в юности


      Первое осмысленное, оставшееся в памяти на всю жизнь воспоминание. Я осторожно открываю дверь и вхожу в нашу комнату. В комнате почти нет мебели – стоит двуспальная кровать, шкаф, моя кроватка и письменный стол. Два больших окна, выходят на улицу Восстания, – комната полна солнцем. В дальнем правом углу за письменным столом сидит мама и что-то пишет. Увидела меня и улыбнулась.

     Я бросаюсь к ней, протягивая руки. Она быстро поднимается с места и подхватывает меня. Я обхватываю ее шею и прижимаюсь к маме. Счастье переполняет меня.
 
     Мне было тогда года три-четыре, точно не знаю, сколько. Но вот с этого момента я помню многое, почти все. Помню, что делал, что говорил, что мне или обо мне говорили.

     А все самые яркие события остались в моей памяти отчетливо со всеми подробностями. Они со мной, эти картинки, эти звуки, эмоции людей, окружавших меня, последовательность событий, – все в моей памяти. 

     И первое материнское объятие, которое я помню, первый миг осознанного счастья, – всегда со мной.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/07/16/79