Избавитель. История третья. Жизнь за Двоих. часть2

Ярослав Нот
   После сказанных мною слов, я осёкся. Мда, моя несдержанность вновь меня подставила.
- Бабка? – подхватил Родион, - только не говори, что ты ходил к гадалке?! Я продолжал молчать, вскипая от негодования.
- Да ладно! Не уж то! Вот это ты дал! – насмешливо бросил Родерик.
- Да, да! Ходил! И что? – выпалил я.
- Да нет, ничего! – отмахнулся он.
- А что мне ещё оставалось? Я был на грани! – продолжал я.
- На какой такой грани? – с насмешкой спросил он.
- На какой, на какой – на грани самоубийства! – негодовал я.
- Ты же сказал, что в любом случае себя не убил бы! Трус ведь! – не унимался Родион.
- Черт! Да что ты хочешь от меня! Я не знал, что делать! Я был в полном отчаянии! Вот и решил найти хоть какое-то успокоение! – бросил я.
- И пошёл к гадалке?! – спросил он.
- Все мы туда отправляемся, рано или поздно! Просто, нужен толчок! Стоит человеку оказать в тупике, наедине с собственными страхами, в полном одиночестве, и, поневоле, начнёшь верить во все сверхестевственное, даже если раньше не верил! – ответил я.
- Расскажешь? – он вдруг стал серьезным.
- А стоит? – ответил я вопросом на вопрос.
- А ты как думаешь? – продолжил череду вопросов Родерик.
- Даже не знаю…может и стоит, а может и нет..., - начал я.
- Стоит, раз уж начали! И так почти все рассказал! А там посмотрим, может я тебе все-таки смогу помочь, - утвердил Родерик.
- Если ты всё равно сможешь мне помочь, зачем тогда было говорить, что ВСЕ, ШАНСОВ БОЛЬШЕ НЕТ! – вскрикнул я.
- Я сказал, «посмотрим», а не «помогу»! Ты не путай! И хватит уже кричать, в конце концов! Тебя никто не подталкивал к убийству брата! Соберись и веди себя подобающе! А то убил - не убил! – решительно ответил Родерик.
   Я замолчал. Он был прав, что тут скажешь. Мне он был нужен больше, чем я ему. Странно, что он ещё не встал и не ушёл. Быть может это очередное из его условий, правил или что там у него. Терять мне все равно уже было нечего, а моё, непонятное даже мне самому, упрямство лишь мешало, все больше и больше сгущая краски.
- Ну, так что? -  тяжело выдохнув, спросил Родерик.
- Что «что»? – переспросил я, хоть все прекрасно понял и слышал. Странная привычка.
- А ты не понял? – как-то напряженно спросил он.
- Да понял, конечно! – успокоил я его.
- Что тогда переспрашиваешь?
- Не знаю, как-то само получилось! Постоянно за собой замечаю! – ответил я.
- И так, я весь во внимании, - произнес он, откинулся в кресло, ловким движением руки, вытащил себе из пачки сигарету и прикурил. Внимательно понаблюдав за всеми этими приковывающими взгляд движениями Родиона, я начал свой рассказ про поход к гадалке.

   …Прошло 13 дней с того момента, как я сделал свою самую большую ошибку в жизни.                В комнате было душно, спёртый воздух, запах пота, перегара и дешёвых сигарет. Я валялся в одних трусах на разобранном диване. Там же я ел, пил и курил. Все как говорится «Не отходя от кассы». Единственное, что заставляло меня встать с постели за все эти 13 дней – это лимитированный запас еды, питья, выпивки, сигарет, а так же ограниченная вместимость мочевого пузыря и кишечника. Хотя, если уж быть совсем откровенным, то и в туалет вставать было дико лень, и приходилось делать над собой недюжинное усилие. Любой, кто бы увидел всю эту картину, испытал бы отвращение и к самой квартире и к её хозяину. Что собственно и испытывали мои соседи по тамбуру, чувствуя смрад, медленно просачивающийся сквозь «щели» в общий коридор, а так же продавцы, знакомые и прохожие, смотрящие мне в след взглядом злобы и раздражения, когда я делал вылазки в магазин, чтобы пополнить запасы.
   С работы меня выгнали. Благо дело, была кое-какая заначка и небольшие накопления. День ото дня я все меньше походил на «человека». А зачем мне им оставаться? Смысл? Когда был жив мой брат, а точнее, прежде, чем я убил его, я, хоть в каком-то смысле, был нужен моей семье и близким, но после того, как две недели назад, я собственными руками оборвал его жизнь, отключив его от аппарата жизнеобеспечения в больнице, моё существование стало полностью бессмысленным – родные от меня отказались, друзья оказались не теми, кем казались! Нет, все это произошло не от того, что они узнали о моем злодеянии! Об этом не знает никто! Просто он был для них всем, а я был для него «аппаратом жизнеобеспечения» по жизни! Но всё! Аппарат сломался! Вышел из строя! Морально устарел! Но лишь убив его, я понял, что мы «поддерживали жизнь друг в друге».
   Я пытался покончить жизнь самоубийством. Эта мысль была особенно навязчива после слов матери «Лучше бы ты умер, а он остался жив!» Но попытки так и остались попытками – я не смог, струсил. И я принялся заливать свое горе «вином», в надежде, что чрезмерное ежедневное употребление алкоголя и никотина, плюс моя артериальная гипертензия 2 степени ускорят мою «встречу» с «Женщиной в чёрном». Но как я не пытался, всё было тщетно.
   На четырнадцатый день, падая в глубокую бездну отчаяния, которая с радостью распахнула передо мной свои объятия, уже и не думая, что что-то может измениться, раздался телефонный звонок. Я проигнорировал его и продолжил прибывать в своём ленно - праздном состоянии, лёжа на диване. Лишь перестав звонить, телефон принялся вновь сотрясать тишину в квартире. Потом опять и опять, до тех пор, пока это все не вынудило меня подняться и взять трубку.
- Какого черта! Кто это? – выругался я.
- Здравствуйте, я представитель горячей линии психологической помощи. Меня зовут.., - раздался голос молодого человека.
- На этом и закончим! – оборвал его я, - мне не нужна помощь! Парень ещё что-то пытался мне сказать, но я, не став слушать, просто повесил трубку. Стоило мне лечь, как на сотовый пришла смс.
- Что все сегодня сговорились что ли! Первые весточки из «внешнего мира» за две недели! – возмутился я, но смс всё же открыл. Сообщение было с неизвестного номера, а текст короткий и простой: «Решаем любые проблемы. Цена договорная». Что-то внутри меня встрепенулось. Даже какой-то холодок пробежал по телу. Я достал сигарету и закурил, не отводя взгляда, продолжал «лупиться» в дисплей на текст сообщения. Спустя несколько минут, жадно докурив сигарету, затушив бычок в «пепельницу», некогда бывшей банкой пива, я набрал тот самый неизвестный номер, с которого мне прислали смс. Трубку взяли практически сразу. У меня даже сложилось впечатление, что моего звонка ждали.
- Алло, - как-то неуверенно сказал я.
- Добрый день, - раздался в трубке приветливый голос пожилой женщины.
- Мне тут смс пришло с вашего номера.., - продолжил я.
- Да, да, мой хороший. Значится, давай мы с тобой так порешаем – завтра в 9.00 приходи, глянем, что можно будет сделать! – оборвала меня женщина.
 - Подождите, Вы же не знаете о чём.., - удивленно сказал я.
- А ты что, милок, по телефону таки вещи собираешься обсуждать? – вновь перебил меня пожилой голос.
- Нет, ну, я, как бы.., - невнятно пробубнил я.
- Вот завтречка, с раннего утречка, Мы с тобой всё и обсудим, ага?! – сказала женщина и бросила трубку.
- Подождите, а как же…Адрес?..- проговорил я уже в тишину. Оторвав телефон от уха, я с недоумением продолжал смотреть на гаснущий дисплей, как вдруг сотовый зажужжал. «Одно входящее сообщение». Тот же неизвестный номер. Смс я открыл не сразу, даже как–то настороженно, с опаской.
- Чертовщина какая-то! – выпалил я вслух. Но в свете событий, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, я готов был поверить даже в чёрта. Текст сообщения был так же прост, как и его предшественник: «Завтра, в 9.00, ул…, д. ..., кв. … Алевтина Ивановна».
   Ночь прошла беспокойно. Я ворочался с боку на бок. И какие только мысли не приходили в голову. Уснул я только под утро. Открыл глаза. На часах было уже 7.00. Голова трещала от дикого похмелья. Прежде, чем подняться с постели, я попытался восстановить фрагменты вчерашнего дня. Шестерёнки «в мозгу со скрипом проворачивались», и в памяти возникали образы, фразы, действия.
- Точно! СМС! – пронзила мысль. Я вскочил, взял в руки телефон и начал рыться во «входящих». Но, увы, ничего! Пусто.
- Ну, вот и всё, Леонид, допился ты до горячки! – сказал я сам себе, хватаясь за «разламывающуюся» голову. Вдруг в памяти всплыл фрагмент, где я перед сном, непонятно зачем, решил почистить «Входящие» и «Исходящие» сообщения.
- Вот же..! – не успел я договорить, как мобильный зажужжал. «Принято одно новое сообщение». Незнакомый номер напоминал мне, что сегодня на 9.00 по адресу…мне назначена встреча с некой Алевтиной Ивановной.
- ОНО! – я посмотрел на часы: «7.10», - опаздываю! Следующие 50 минут, я судорожно приводил себя в порядок: принял душ, побрился, одел все чистое, смел с журнального столика ключи, кошелёк, жвачку и, буквально, вылетел из квартиры.
   К «Алевтине Ивановне» я успел во время. В 8.55 я уже стоял перед её домом. Старая пятиэтажка советских времен. Подъезд был весь пошарпаный, неприятный запах мусора перемешивался с запахом «старости» дома, создавая «уникальный букет».  Я медленно поднялся на 4 этаж. На лестничной клетке все двери были новенькие, по все нынешним технологиям. Только одна выделялась: старенькая, деревянная, с облезлой краской. Я подошёл поближе. «Кв. № 13».
- Так, мне сюда, - мелькнуло в голове, - ну и дом, ну и местечко! Что я вообще здесь делаю!
- Так, отставить рассуждения! Начни с того, что ты вообще сделал! – мысленно вел я диалог сам с собой, - соберись!
Не успел я опомниться, как дверь приветливо заскрипела, приглашая войти. Из квартиры раздался уже знакомый мне голос.
- Милок, ну, ты что, так и будешь там за дверью стоять?
По телу пробежал холодок.
- Как она узнала, что я уже пришёл? Я-то её даже сейчас с приоткрытой дверью не вижу! Да и шагов слышно не было, как она подходила, чтобы открыть! Может камера где? – я огляделся, - да какая к чёрту камера в таком доме! Тьфу, дьявольщина! – пронеслось в голове, - ну, коль уж пришёл! Я шагнул через порог.
- Здравствуйте, я.., - начал я.
- Да ты в залу проходи, не стой в дверях! – послышался ответ. Квартира была двухкомнатная. Достаточно ухожена. Да и атмосфера была какая-то спокойная.
- Ты проходи прямо так – у меня полы не мыты! – вновь окликнул меня старушечий голос.
   Не разуваясь, я прошёл в зал. На диванчике сидела бабуся. Самая обычная такая бабуся в халате, в тёплых вязаных носках, несмотря на то, что на улице жарко, да и в квартире тепло, с серыми хитрыми глазками, длинными седыми волосами, собранными в пучок и ярко алыми губами.
- Здравствуйте, меня зовут.., - попытался представиться я.
- Знаю, знаю, мой хороший! Леонидом тебя звать! – оборвала она меня.
- А, откуда..? – округлил я глаза.
- Знаю, знаю! Я же ведунья потомственная! Я все про себя, да и за других знаю! Знаю, как было, как есть, как будет! – вновь перебила меня старушка, - а я вот Алевтина Ивановна! Рада знакомству!
   Собравшись с мыслями, я попытался начать разговор:
- Алевтина Ивановна, видите ли, тут такая проблема…
- Вижу, касатик, вижу! Ты сам своя проблема! – прервала она меня.
- В смысле? – опешил я.
- Да в каком хошь – хоть в прямом, хоть в кривом, да хоть зигзагом! А вот, что братишку убил, за это прощения тебе не сыскать! – тихо произнесла она, глядя мне прямо в глаза. Я оцепенел! Откуда? Ведь никто! Неужели она и впрямь!
- Впрямь, впрямь! – сказала она, одобрительно кивая головой и улыбаясь. Что за чертовщина! На секунду мне показалось, что в моей голове переворачивают все вверх дном!
- Ну, ничего! И твоя беда разрешима, милок! – уверенно произнесла она. Тут нельзя было передать, что я чувствовал: и резкая радость, страх, боль, всё вместе и все сразу.
- То есть? -  нетерпеливо выпалил я.
- Я, конечно, тут ничего не сделаю, но советом помогу! – улыбнувшись, спокойно произнесла Алевтина Ивановна.
- Каким ещё советом? – спросил я.
- Прорицательным! – ответила она, - но совет денежек стоит! Я тебе совет, а ты мне два фантика по пять тысяч рублей!
- 10 000? Бабуль, да ты чего? За один единственный совет! За такие деньги я сам прорицать начну! – возмутился я. Да, я и сам всё прекрасно понимаю, но за два слова десятку?
- Ааа, вон ты как! Ну, иди! ПРОРИЦАЙ! – кинула она и отвернулась к телевизору.
- Алевтина Ивановна, я не хотел Вас обидеть! Просто, последнее время сам не свой! Вот и ляпнул сгоряча, не подумав! – извинился я.
- Да все ты подумал, Лёнь! Ты сам от себя то не беги! Енто ещё хуже, чем убийство! – не поворачиваясь,  проговорила старушка.
- Хорошо, я согласен! – чуть поразмыслив, сказал я.
- Вот эт хорошо! Эт правильно! – повернулась, сказала Алевтина Ивановна и с прежней улыбкой, - значится так…возьми ка вон тот стул и придвинься поближе! Она указала костлявым пальцем на стул, что стоял в углу. Я, не задумываясь, выполнил её просьбу.
   Алевтина Ивановна взяла меня за руку, закрыла глаза и что-то начала бубнить себе под нос, потом резко замолчала. Я сидел как завороженный и пристально вглядывался в её пожилое напряженное лицо. Вдруг, она резко открыла глаза. Они словно угасли, стали безжизненными, будто их затянуло белой плёнкой. Вздрогнув, я попытался одёрнуть руку, но бабка держала её так, будто вместо дряхлых старческих ладоней оказались тиски. Меня охватило оцепенение. Ни с того ни с сего она начала говорить.
- «Он придёт к тебе через 4 дня, дождливым вечером. Он постучит в твою дверь – не позвонит в домофон, не в звонок, а именно постучит. Высокий, молодой человек. Ты поймёшь, что это он, когда он заговорит о твоём брате! Он придёт и изменит твою Судьбу!»
- Кто? Кто он? – начал я её расспрашивать. Но бабка, явно, не реагировала на мои слова, и всё повторяла, как одержимая:
- «Он придёт к тебе через 4 дня, дождливым вечером. Он постучит в твою дверь – не позвонит в домофон, не в звонок, а именно постучит. Высокий, молодой человек. Ты поймёшь, что это он, когда он заговорит о твоём брате! Он придёт и изменит твою Судьбу!»… «Он придёт к тебе через 4 дня, дождливым вечером. Он постучит в твою дверь – не позвонит в домофон, не в звонок, а именно постучит. Высокий, молодой человек. Ты поймёшь, что это он, когда он заговорит о твоём брате! Он придёт и изменит твою Судьбу!»…
   Потом всё РАЗ, и вмиг исчезло! Глаза её стали обычными, лицу вернулся привычный цвет, и бабка вновь заулыбалась.
- Ну, вот, а ты боялся! – начала она.
- Что значит то, что вы сказали? – спросил я.
- А что непонятного? – удивилась Алевтина Ивановна.
- Да всё! Кто ОН? Почему через 4 дня? А может он прийти раньше? Что значит «изменит Судьбу»? – затараторил я.
- Нуу, понесло тебя, конь ретивый! Трррр! Стоооой! – с насмешкой произнесла она, - прорицание получил? Получил! Денежку заплатил? Нееет! А уже вопрошает с меня!
- Хитрая, Вы старушка, Алевтина Ивановна! – сказал я и полез в карман за бумажником, выскреб последнее и положил рядом с ней на диван. Как ни странно, но оказалось ровно 10 000 рублей!
- Вот. Пересчитывать будете? – ухмыльнулся я.
- А зачем? Там ровно десять! Копеечка к копеечке! – подмигнув, сказала Алевтина Ивановна. Я улыбнулся в ответ.
- Так кто он? – вновь принялся я задавать вопросы.
- Кто? – переспросила старушка.
- Как кто? – удивился я, - молодой человек!
- Какой молодой человек? – снова спросила она.
- Из вашего «Совета»! – начинал я потихоньку злиться.
- Какого совета? – удивилась она.
- Алевтина Ивановна, мы с Вами что, тут шутки шутить будем? Деньги взяли? Взяли! Так будьте добры! – негодовал я.
- Какие деньги? – спросила старушка, и тихонько подтягивала к себе оставленные мной на диване купюры.
- Так, бабуля, ты эти шуточки брось! Я, знаешь ли, не в настроении, развлекаться! – крикнул я и схватил её за руку с моими кровными банкнотами.
- Ой, перестань! Перестань! Нельзя бабушке и пошутить! – закричала она в ответ.
- Я смотрю, Вы дама с юморком! – сказал я, отпустив её руку.
- Ох, напужал старушку! – с превздыханием произнесла она, - напужал!
- Так Вы мне объясните, что к чему? – вернулся я к теме разговора.
- Если душою не кривить, то я своих предсказаний не помню! Прорицаю и тут же забываю! – ответила старушка.
- Вы за это не переживайте, я Вам повторю! «Он придёт к тебе через 4 дня, дождливым..», - начал я.
- Эй, Шшшш! Шшшш! – замахала руками Алевтина Ивановна.
- Что опять? – с агрессией выпалил я.
- Мне слышать нельзя то, что я людям ведаю! Эт правило такое! Да я и сама знать не больно то уж и хочу! – уже спокойно сказала она.
- То есть, деньги брать можно, а отвечать на вопросы, за которые я собственно деньги и заплатил, нельзя? – я думал, что сейчас «взорвусь».
- Да ты ж какой смышлёнай! Вишь, а ко мне за советом пришёл! Шож пришёл, есь такой умнай, а? – издевательски сказала она.
- Слышь, бабуля! Я тебе только сейчас «десятку отвалил», ты уж будь добра по вежливее! А то я за себя не отвечаю! И так весь на взводе! – вспылил я.
- А кто ж за тебя отвечать то будет, коли не ты? Ты бы успокоился, да шёл бы домой, а там все как предсказалось сбудется! А не сбудется, вот тогда и будешь на меня ядом брызгать! Я ж из-за твоих 10 000 РУБЛЕЙ не сбегу! – улыбаясь, сказала Алевтина Ивановна.
- Ну, смотри, бабка! Если что, я ж вернусь! – бросил я, развернулся и пошёл к двери.
- Всё сбудется, ты свою буйну головушку не забивай! Через 4 дня всё сам и увидишь! – кинула мне в след старушка.
- Что ты сказала? – переспросил я.
- Ступай, ступай! – уже не поворачиваясь ко мне, отмахнулась бабка. Я вышёл в подъезд. Дверь за мной сразу захлопнулась.
- Черт бы её побрал, аферистку старую! Да и меня за одно, что сюда приперся! – пробубнил я себе под нос.
   Ну, смотри, бабка!

- Вот такая история, Родион. А все оставшиеся дни я готовился к Нашей встрече: квартиру драил, себя в божеский вид приводил, после двухнедельного запоя, - подытожил я.
- Мда, занимательно, ничего не скажешь! – сказал Родион.
- Ну, так что, есть какие-нибудь варианты, после услышанного? – спросил я.
- Сейчас посмотрим, - ответил он, - надо кое-что проверить!
- Что именно? – поинтересовался я.
- Пару нюансов. Сиди – не двигайся! – серьезно произнёс Родерик.
- А? – не успел я среагировать, как глаза Родиона померкли и он схватил меня за руку. В голове появился шум, в глазах рябь, всё вокруг поплыло, я, было, пытался что-то сказать, но губы не слушались, а изо рта вылетали нечленораздельные звуки. Последнее, что я запомнил, так это то, что ситуация напомнила мне тот самый визит к Алевтине Ивановне, будто её действия и действия Родиона имеют схожую природу.
 
   Родион пристально вгляделся в Леонида. «Скорлупа» по прежнему окружала его, но, в районе головы, виднелась небольшая «Щель». Родерик легко скользнул в неё и тонкой струйкой начал вытягивать из Лёни воспоминания. Кадры каскадом неслись мимо. Родион искал конкретный день в его памяти, тот самый, когда он отправился к бабке ведунье. Мелькали воспоминания из далёкого детства, ранней юности, вся его боль, удачи и потери, его семья, его брат, больница, день убийства…Вот ОНО! Лёня поднялся по лестнице, недолго постоял напротив двери с красующимся номером «13». Дверь приоткрылась, он шагнул внутрь. Родион скользнул следом. Все в точности, как описывал Леонид. И вот он уже на стуле перед бабкой. Каково же было удивление Родиона, когда он увидел, что бабка пользуется схожими с ним способностями! Что же дальше? Леонид встает, немного повздорив со старухой, выходит в подъезд. Воспоминания уносят Родерика прочь из квартиры. И вот он снова на лестничной клетке. Леня вслух ругает ведунью, плюёт ей на дверь и спускается вниз по лестнице. Поток воспоминаний пытается выдавить Родиона. Он концентрируется  и тихо шепчет: «…мужество изменить то, что могу… принимать этот грешный мир таким, какой он есть, а не каким бы я его хотел видеть! Аминь»
   Время замедляет ход. Теперь Родерик вне потока воспоминаний, он открывает дверь и заходит внутрь. Бабка что-то шепчет себе под нос, хихикает и злорадствует.
- Ну, теперь посмотрим, как ты из этого выпутаешься, маэстро! – говорит она вслух, - я же говорил, что ты ещё поплатишься!
Стоило ей договорить, как её волосы начали выпадать, лицо меняться, а одежда осыпаться, уступая место совершенно иной. Через пару мгновений перед Родионом стоял его старый знакомый, не по погоде одетый в толстовку с капюшоном!
- А теперь ищи объяснения! – «капюшон» зло засмеялся и исчез.
   Вслед за ним квартира начала медленно таять, с каждой секундой становясь все прозрачнее и прозрачнее. Родерик выскользнул прочь в подъезд. Дверь за ним плотно захлопнулась. Номерок «13» начал плавиться и медленно стекать вниз, остатки краски на двери хлопьями разлетались в разные стороны, наличник крошился, ручка «морщилась»… Все медленно таяло, пока, в итоге, дверь и сама квартира вовсе не исчезли. Родерик, понаблюдав за тем, как иллюзия растворяется в воздухе, улыбнулся и мигом выскользнул из воспоминаний.

- Лёня? Лёня! – услышав голос Родиона, я открыл глаза. Оказалось, что я лежу на полу рядом с креслом, а Родион, нависнув надо мной, пытается привести меня в чувства.
- Что случилось? – промямлил я.
- Ты просто отключился! Такое бывает. Давай помогу, - Родион помог мне подняться и усадил в кресло.
- Что это было? – спросил я, и встряхнул головой, пытаясь очухаться.
- Я заглянул в твои воспоминания! – спокойно ответил он.
- А это возможно? – вытаращив глаза, спросил я.
- Учитывая все происходящее, ты уже должен был понять, что возможно всё! – не теряя такта, сказал Родион.
- Так ты мне скажи, что можно сделать? Можно ли? – встрепенулся я.
- Я видел твою Судьбу! Пусть не целиком, но варианты развития точно! – сказал он.
- Ну, и что там? Что можно сделать? Не тяни! – настаивал я.
- Хочешь правду?- спросил Родерик.
- Да, - подтвердил я.
- Дело в том, что если бы ты повременил с убийством своего брата ещё неделю, то тебя и всю твою семью вызвали бы в больницу и поставили перед фактом отсоединять твоего брата от аппарата или нет. С учётом финансового положения вашей семьи и твоего в частности, вам бы ещё хватило содержать его в палате максимум месяц. Потом вы бы его все равно отключили. Ну, как Вы – ТЫ! Семья бы устроила истерику, что они против, чтобы какой-то врач «забрал» их мальчика, и принудили бы ТЕБЯ ЭТО сделать! Так что хочешь, не хочешь, а ты всё равно оказался бы убийцей! Пусть даже не из собственного желания! Хотя, и в этом случае, ты бы сделал это по собственной воле – упрашивать тебя не пришлось бы! – объяснил Родион.
- А что, других вариантов нет? – пессимистично спросил я.
- Ну, почему же, есть! – ответил он.
- И? – продолжал я.
- Взяв подработку, чтобы оплатить брату лечение, ты бы отправился в другой город и  разбился на трассе! Твою машину в гармошку смял бы КАМАЗ! А ещё через три дня ты бы скончался в реанимации, а твой брат вышел бы из комы! – ответил Родерик, - ты был прав, когда сказал, что ты Избавитель!
   Я замолчал. Достал сигарету. Родерик потянулся ко мне с зажженной зажигалкой, но я, проигнорировав его, прикурил от своей. К горлу подступил ком, и у меня из глаз медленно покатились слёзы. Я закрыл лицо руками, попытался успокоиться, но все было тщетно. В итоге, я взвыл, как попавший в капкан дикий зверь, смирившийся с тем, что скоро умрёт.
   Родион сидел и молчал, дав мне возможность «отпустить» себя. Он все понял. Понял, что я хочу, но не могу сказать. Понял, что я решил.
Спустя ещё какое-то время, собравшись с силами, я успокоился, встал и, ничего не говоря, вышел на кухню. Оттуда я вернулся с двумя стаканами и бутылкой водки.
- Ты будешь? – спросил я Родиона. Он, молча, встал, подошёл и взял протянутый ему стакан.
   Я разлил бутылку пополам.
- Ну, за выздоровление моего брата! – сказал я и, не чокаясь, давясь, в несколько глотков опрокинул стакан. Родион сделал поддерживающий жест и опрокинул стакан следом. Стоило нам вернуться в кресла, я «сделал шаг вперёд».
- Что мне надо делать? – смиренно спросил я.
- Ты уверен? – спокойно спросил он.
- Да, - так же спокойно ответил я, - а что мне ещё остается, Родерик? Жить с тем, что сделал, я не могу! Убить себя – не хватит сил, да и смелости! Смерть меня принимать не хочет! Видно, продолжать жить, день за днем в памяти возвращаясь в тот день – это моё наказание, моё проклятье! Да и после смерти покоя мне не будет! Я, конечно, не очень религиозен, но в любом случае, мне в Рай «дорога заказана»!
- Твое право, твой выбор! – произнес Родион. Это прозвучала, как шаблон, которым он постоянно пользуется.
- Так что от меня требуется? – переспросил я.
- Придвинься и дай мне руку, - я покорно выполнил сказанное.
- А теперь простая формальность – Хочешь ли ты изменить свою Судьбу? Несмотря ни на что?
- Да, хочу, - кивнул я. Родион кивнул в ответ и отчетливо произнёс:

- Боже, даруй мне разум и душевный покой
принять то, что я не в силах изменить,
мужество изменить то, что могу,
и мудрость отличить одно от другого.
Жить заботами дня сегодняшнего,
радоваться мигу, в котором живу,
в невзгодах видеть путь, ведущий к покою,
принимать этот грешный мир таким,
какой он есть, а не каким бы я его хотел видеть.
Аминь.

   Его глаза вспыхнули холодным голубым светом. В туже секунду меня словно что-то пронзило в грудь! Боль спала, резко навалилась усталость, захотелось спать, тело стало ватным, расслабленным и вялым. Я даже не заметил, как потерял сознание.
   Родион встал с кресла и подошёл к комоду. Взял в руки «Библию» и открыл её на последней заполненной странице. Строчки в книге появлялись сами собой, но все медленнее и медленнее. Времени оставалось мало. Родерик пристально смотрел на книгу. Глаза его вновь поменяли цвет. Стали пустыми, безжизненными и полностью белыми. Спустя несколько секунд  очертания книги, затем её объем, потом цвет, потом фактура медленно таяли, пока, в конце концов, она полностью не исчезла. Не успел Родерик повернулся, а "Библия" уже лежала на столике рядом с её «хозяином». Избавитель приблизился и, склонившись над ухом Лёни, прошептал:
- Я знаю, ты меня слышишь. Где-то минут через пять, твоя Судьба окончательно изменится. Хочу сказать тебе, что рад был нашей встрече.
Родион подошёл к акустической системе, стоящей в углу и включил её. Полистал уже созданный плейлист и остановился на композиции «Paradise Circus» группы Massive Attack.
- Самое то напоследок, - бросил он и медленно пошёл к двери. Уже перед самым выходом, он обернулся и тихо сказал:
- Прощай…


   Месяц спустя всё случилось, как и должно было случиться. Лёня отправился по работе в другой город. Вечером на трассе, не справившись с управлением, гружёный КАМАЗ на скорости врезался в его машину. В тяжёлом состоянии его доставили в реанимацию. Никто из родных не знал о происшествии. Через три дня Леонид скончался. Спасти его не удалось. Его брат внезапно вышел из комы. Родители были на седьмом небе от счастья, но после вести о гибели их Старшего сына, впали в безумное отчаяние. Потом были похороны. Проститься с Леонидом пришёл даже Родерик. Он стоял поодаль и смотрел, как плачут навзрыд его мать и бабушка, как пускают скупую мужскую слезу отец и брат. В воздухе витала печаль, грусть и боль утраты.
- Смотри, Лёнь, тебя признали! Признали по - настоящему! Как ты хотел! Жаль только, что тебе пришлось отдать за это жизнь! – тихо сказал Родион.
   Вдруг всё вокруг замерло. Родерик огляделся. Люди словно превратились в статуи, птицы застыли в воздухе, деревья, казалось, перестали выделять кислород, воздух наполнялся запахом гари, температура стремительно росла. Родион знал к чему всё это. Он глубоко выдохнул, и продолжал следить за изменением мира. Вполне ожидаемо на своём плече он почувствовал руку.
- Ну, здравствуй, маэстро! Все развлекаешься? – раздался голос из-за спины. Родион развернулся и увидел старого знакомого.
- Подождать со своим визитом нельзя было? А, ничтожество? – сказал Родерик.
- Не разговаривай со мной так, мразь! – скалил зубы «Капюшон».
- Что, проблем захотелось? – спокойно сказал Родион.
- Это у тебя проблемы, Избавитель! И, ой, какие БОЛЬШИЕ! – не без удовольствия, произнёс Надзиратель.
- В смысле? – удивленно спросил Родерик.
- А это тебе ОНИ объяснят! Ты перешёл все возможные грани дозволенного! – бросил «Капюшон», - пойдем, ОНИ ждут!
- Я же уже сказал, тебе я не подчиняюсь! Если ОНИ хотят высказать мне претензии, то я весь во внимании! – сказал Родион, - а сейчас, если позволишь, я бы хотел спокойно проститься с Человеком!
- Если ты сам не пойдёшь, мне велено привести тебя силой! – не унимался  смотритель.
- Ты? Силой? Не смеши меня! – засмеялся Родерик.
- Ну, как знаешь! Я делегирован с самыми широкими полномочиями! – ухмыльнулся «Капюшон» и закатал рукав толстовки. Родион вздрогнул. На руке у посланника красовалась метка. Та же самая метка, те же знаки, что были у него самого на груди!
- Что за..! – кинул Родерик, - вот теперь, все сходится.
- Я же говорил, что сочтёмся! Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним! – рассмеялся «Капюшон» и направил указательный палец на Родиона. Метка пришла в движение, словно живая. Родион схватился за сердце. Боль клонила его к земле, пока, в конце концов, не опустила на колени.
- Всё, твое соглашение временно аннулировано! А теперь, изволь пройти со мной! – скалясь, сказал «Капюшон», взмахнул рукой и они оба исчезли.
   Время вернулось в привычное русло, воздух остыл, птицы полетели прочь, а семья и близкие продолжили оплакивать Лёню.
   В примятой траве, на месте, где стоял Избавитель, бесхозно лежал плеер. На дисплее горело Stone Sour композиция «Red City», а из наушников доносились слова:

Until the pages of this book are filled with emptiness
Пока страницы в этой книге не заполнятся пустотой,
I'm still suspended by a thread expecting nothing less
Я всё еще вишу на волоске, ничего другого и не жду,
I feel my kindred little ways
Я чувствую свои слабости...
I know how my story ends…
Я знаю, как кончится моя история…



Июль 2013 год.

Избавитель.
Прошлые и последующие. http://www.proza.ru/avtor/yaroslavknot