После урагана

Татьяна Полосова 2
      Такого мощного  урагана  мне видеть еще не приходилось.      
      Вечером поднялся  страшный   ветер,  потом началась гроза, и, как всегда это бывает во время сильной грозы,  по всему городу пропал свет. 

     Я подошла поближе к окну,  и тут передо мной представилась настоящая картина разбушевавшейся     стихии.    Деревья   раскачивались  то в одну, то в другую сторону,  пригибаясь  до самой земли. Молния сверкала  одновременно  со всех сторон, озаряя все небо. Гром гремел с невероятно оглушительной  силой. А  дождь,  он  шел  не как обычно –  с неба, а наоборот – лужи отрывались от асфальта и вихрем вздымались вверх. 
 
     У меня было ощущение, что от ветра колышется весь наш   девятиэтажный дом.   Мне стало невыносимо страшно. В этот момент я почувствовала себя совершенно незащищенной в этом огромном и непредсказуемом мире, и поспешила поскорей отойти от окна.   «Бедная моя сменщица,   как же мне повезло, что   сегодня не моя смена», – подумала я,    прячась  под одеяло.

     А  на  утро  погода снова была к нам добра,  ласково  светило солнышко,  радостно щебетали птички,  и даже не верилось, что  нынешней ночью природе  пришлось пережить   этот  кошмарный сон.   

     Я выглянула  с балкона и  сразу увидела  причину отсутствия  электроснабжения в нашем районе: на асфальте поперек дороги лежала,  перегородив всю   улицу, старая огромная липа, а рядом с нею  возлегал высоковольтный столб.

     Я   знала, что в скором времени такое должно случиться –  у этого дерева был совершенно трухлявый ствол.         
     Бывший детский    садик, утопающий в липах, теперь это был жилой дом. Я заходила сюда как-то к своей знакомой бабушке  и    показала ей на   опасность. А результат? Результат: липа  рухнула во время бури,  и  теперь  людям,   в такую жару,  неизвестно, еще сколько, придется  сидеть без света.   Как говорится,      пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
   
    Решаю   выйти на работу   сегодня пораньше,   сделать небольшой круг  и   заглянуть   на    дачу, нужно же узнать, как там дела. 
    Больше всего я переживаю за соседский ясень – невероятно огромное дерево, уж если это  рухнет, то   одним только отсутствием света на улице здесь не обойдется. 
 
    Сразу  выхожу на средину улицы и смотрю вдаль. К своей радости, в конце длинного зеленого туннеля вижу белое пятно – это  бетонный забор, что по ту сторону железной дороги. А это значит, что мой  ясень  цел и невредим. 

    На асфальте кругом валяется битый шифер – это  на соседнем  многоэтажном доме  ветром снесло крышу.   Вот так, человек надеется,  даже можно сказать,  уверен,  что  крыша, созданная его руками,   в   любую непогоду    прикроет его. Но  ничего рукотворного,  что бы могло надежно   защитить человека от стихии, он, к сожалению, создать не может. 
 
    Вдоль  нашей  улицы растут, в основном,  вишни и орехи. Вишневые нежные деревца, как ни странно,    стоят совершенно нетронутые, а вот родители крепких грецких орешков оказались намного слабей. 
    Вот сломанный   орех  упал на провода, и теперь они свисают до самой земли. А вон еще и еще. Странно, почему-то  у одних   деревьев сильно поломало ветки, а другие стоят, почти не задетые. 

    А у этих соседей впереди двора  и вишню сломало.  Хозяева    перед этим    спилили    верхнюю часть  дерева, поскольку ягоды уже невозможно доставать. А теперь и  оставшиеся две нижние ветки висят сокрушенные, с недозревшими плодами, вниз головой. 
    «Всякое царство, разделившееся само в себе, не устоит».  Вот тебе и   наглядный пример  для Библейской теории.
    Дереву, как и человеку, нужны обе его половины.   Верхняя часть   стремится  к небу – это духовность человека,   нижняя, приближенная  к земле  –  практичность, приспособленность к жизни. Верхние ветви    прикрывают  нижние.  Нижние  поддерживают верхние. Целостность дерева   нарушается – растение становится пред бурей беззащитным.

   – Говорите, ждали дождичка, и дождались, – здороваюсь с соседом по улице, подметающим уже остатки веточек   перед двором.
   – Да, у меня тоже хорошо деревья поломало, – жалуется  сосед, показывая на кучку березовых поленьев.
   –Как, и  ваша березка?! 
     Такое дерево мне по-настоящему было жалко. Это была настоящая красавица на всю улицу! Я всегда любовалась, проходя мимо,  этой белокурой кралей. Но почему она? 
     Нежное, прекрасное творение. Когда дул ветер, ее веточки покорно плыли по его течению.  Когда ветер менялся в другую сторону, они, не сопротивляясь,  следовали ему. Но нынешней ночью сильный вихрь закружил  березку  – он устроил   ей  экзамен, который  она, попросту говоря,  не сдала.

     Так, а вот и ты, привет,  ясень! До этого,  я всегда проходила мимо этого бесцветного  дерева,    но теперь остановилась, чтобы внимательно его рассмотреть. Так это, оказывается, не одно дерево, как  оно мне казалось с моего огорода, а целых три, растущих близко друг к другу. 

     Конечно,  при таком  ужасном ветре они поддерживали друг друга, а потому и не сломались. Сильный корень, здоровый ствол, а еще если рядом есть поддержка, то никакой ураган тебе не страшен.  А высота дерева   в этом случае особой роли не играет.
     Не ожидала, что такую интересную и познавательную философию может дать эта ни чем не приметная   порода деревьев.

    Вообще-то, этот ясень привлекает особое внимание соседских огородников к своей  персоне не только тем, что  отовсюду  его хорошо видно,  но он  еще сеет кругом свои  семена, с которыми нужно  постоянно бороться. Я всегда возмущалась: зачем   держать на участке  совершенно бесполезное, не фруктовое дерево, закрывающее от солнца такой большой участок земли.  На что  мой старший сын, в его защиту, однажды мне  ответил: «Зато оно выполняет план за всю улицу по выработке кислорода».

    А  еще  под этим деревом можно укрыться  от дождя. И еще  вся улица   пользовалась   в жаркую погоду  его тенью: прохожие по пути с базара останавливались здесь передохнуть, игрались   под ним дети, да и  соседки, если им хотелось  поговорить, собирались   в этом уютном, прохладном  месте.
    Ты уж прости меня, мудрое растение,   я действительно была не права.

    А у этого соседа завалило шиферный забор. И здесь я подумала: а в чем преимущество просвещающегося    забора над непроглядными ограждениями? Например, сетка – она   не закрывает, конечно,  двор от посторонних глаз, и всем прохожим видно, что делается на усадьбе. Но зато под этим забором можно посадить светолюбивые растения, и ветер, даже такой сильный, как  сегодня,  не задев,  просто пройдет сквозь него.   
    Нет    ничего тайного, что когда-то ни сделалось   бы явным. «Когда-то» – это, наверное, имеется в виду, что рано или поздно, обязательно нагрянет такой ураган.
 
     Вон там три  тополя  вдоль железной дороги. Молодцы, устояли!   У нас на работе висит на стене картинка-иконка: Иисус Христос рядом с Матерью Божьей и Николаем Угодником. Эти три высокие, тянущиеся к небу дерева,   очень похожи на  трех Святых. 
 
    Так, а вот и две мои старые соседки. Ой-ой-ой, как же их снова поломало ветром!   Последнее время этот нежеланный  гость почему-то стал    наведываться  к нам   довольно часто, оставляя каждый раз на стволе раны от  поломанных ветвей. 
    Бедный   ствол, он один ничего не может сделать, он  так старается превознестись  к небу,  а плакучие веточки все равно тянутся к земле.
    "Крепись, клонись, только не сломись" - так иногда шутит один мой сотрудник, когда хочет меня поддержать.  Теперь я вижу, откуда он взял эту мудрую шутку. 
 

    Спускаюсь до своей  калитки и захожу к себе на   фазенду.     Кругом валяются веточки ивы и соседского ореха. Крыши моих невысоких построек, вроде бы, целы, деревья тоже.    
    Это, наверное, потому, что участок находится в низине, хотя   потрепало здесь все хорошо.   
    Как устало свисают листочки с виноградной лозы! Но ничего, дождик землю напоил, и солнышко ласково пригревает, так что все должно отойти.
    Ну а так, в основном, все нормально. 
     Спасибо Богу.