Как я рада, что мне досталась роль клоуна

Галина Кириллова
            Всем известна фраза Вильяма нашего Шекспира про то, что «вся наша жизнь – театр, а люди в ней – актеры». И всем кажется, что речь идет о притворстве, когда каждому хочется выглядеть лучше, чем он есть на самом деле. И приходится надевать маски – то умного, то успешного, то  веселого или остроумного. И хотя не всегда эти роли получаются удачно, и прозорливые люди видят нас насквозь, всё равно нам именно хочется сыграть так свою роль, чтобы нас похвалили. Ведь похвала означает, что мы чего-то добились и имеем право на уважение.
           Можно еще долго по этому поводу философствовать, но думаю, многие из нас уже читали по этому поводу много всяких историй, да и сами имеют на этот счет своё интересное и глубокое мнение.
           Я о другом!
           И это, возможно, направит ваши мысли немного в другое русло.
Помните ли вы пьесу Метерлинка «Синяя птица», в которой «высокий  бородатый  старик  с косой и песочными часами» по имени Время сопровождает детские души для воплощения их в физические тела на земле?
Что же он говорит им перед тем, как им родиться?
«- Эй,  вы  там,  спокойно, спокойно!..   А  ты  что  несешь?..  Ничего?  С  пустыми  руками?..  Так  не пройдешь... Приготовь хоть что-нибудь - ну, скажем, крупное преступление или болезнь,  мне  все  равно... Только что-нибудь непременно надо...»
  И о чем это говорит? О том, что все наши роли давно расписаны. Наши настоящие роли, а не те, что мы время от времени исполняем в меру своих скромных способностей.
           Хорошо, если вам досталась роль гения, и вы рождаетесь симпатичным ребенком с кудрявыми волосами и веселым очаровательным характером. А если ваша роль – страшного тирана? Преступника, о котором без содрогания невозможно говорить?
И вы не можете изменить эту роль, потому что режиссер дал вам её, зная что вы справитесь.
Но для чего нужны эти роли?  Разве нельзя было населить Землю добрыми и милыми людьми? 
            Однако вы сами понимаете, что пьесы тем и интереснее, что в них должна быть борьба между Злом и Добром. Иначе не будет интриги. И мы начнем скучать и зевать.
             Поэтому всегда на нашей планете будут стычки, революции, войны. Для того, чтобы люди на Земле увидели, каким бывает Зло, и нашли в себе силы, чтобы объединиться и противостоять ему. Ведь объединяться всегда трудно. Каждому хочется жить спокойно, не думая о горе других людей. Заботиться о самом себе или о своих близких. Где взять силы и желание помогать другим? Только, если эта беда, коснется и вас.
           В наше время понятия Добра и Зла немного сместились. И если раньше это было очевидно, то теперь границы размыты, черное и белое немного перемешалось и стало много серого. Много уныния, раздражения, зависти. И меньше ярких красок, меньше солнечного  золотого, серебристого, изумрудного, янтарного….
           Да где же всё это взять, спросите вы. И я вам отвечу – почаще разговаривайте с детьми. С маленькими детьми. Они всё еще видят жизнь в настоящем, неиспорченном свете и много вам откроют. Не думайте, что они маленькие и поэтому глупые. Только не надо до них снисходить. Они сразу же вас раскусят и отвернутся.
             Их роли пока неизвестны им самим, поэтому вы можете чуть-чуть повлиять на их будущее, если отдадите им часть своей Доброты. И как ни странно, ваша личная Доброта от этого только увеличится. А значит и ваша роль  наполнится светом, который вам поможет не потеряться в темноте Зла.
            Я счастлива, что возле меня есть такой человек. И я могу, как из живительного источника, пить чистую воду Доброты.
…. Долго я думала, какую же роль дал мне Режиссер. Перечисляла в уме свои профессии, которых у меня огромное множество. Свои должности. Свои материнские достижения. Свои любовные отношения.
          И пришла к неожиданному выводу – я клоун, который смешит людей и счастлив от того, что люди улыбаются и смеются.
          Да ведь и правда! Я и в детском саду, и в школе была именно клоуном, маленьким шутом, цирковым комиком.  И потом, в университете, на работе без конца рассказывала всякие смешные истории, обязательно в лицах, с изменением голоса и мимики,  и всё для того, чтобы люди смеялись. И чтобы у них было хорошее настроение. Почему-то для меня это было жизненно важно.
         Когда  дочка пошла в школу, я специально приглашала её подружек к нам в гости, и мы разыгрывали целые спектакли и смеялись до упаду. До сих пор девчонки вспоминают об этом с  удовольствием и восторгом.
         А я с тихим вздохом говорю себе: какое счастье, что мне досталась роль клоуна. Ведь это прекрасно – удивлять и  радовать  людей.И через грустное и трудное идти к веселому и легкому, чтобы в душе всё-таки поселилась гармония, ведь без юмора в нашей жизни никуда - или сопьешься, или с ума сойдешь, или какой-нибудь грозной болячкой заболеешь. А так - душа отряхнется от драм и разочарований, как собачка от воды после купания, и сразу  становится легче и радостней.