Удивительная Люся

Наталья Жуйкова
        Пригласила как-то меня  невестка Оля на  испеченный по новому рецепту  торт, а заодно и познакомиться с Люсей.

        Всю дорогу я думала, что же это за Люся такая появилась в доме моего сына.

        К моему удивлению, Люсей оказалась красноухая водная черепаха. Она, как неподвижное изваяние, мирно дремала  на специальном островке  в шикарном акватеррариуме. Казалось - никто и ничто не могло нарушить ее покой.

        - Откуда у вас такое чудо? - спросила я у невестки, которая уже хлопотала на кухне.
        Черепаха моментально открыла глаза и стала бесцеремонно рассматривать меня.
      
        -Неужели это существо может слышать? - еще больше удивилась я.

        Оля на минутку заглянула в комнату и улыбнулась.
        - Она еще и не такое может.

        Мы пили ароматный чай с очень вкусным тортом. Постепенно наш разговор перешел к этому новому домашнему питомцу.

        Оказалось, что черепашка пять лет жила в "живом уголке" в детском саду "Калинка", где Оля работает воспитательницей. Дети очень любили этот "живой уголок", ухаживали за его питомцами. А Люся была их любимицей.
        Но очередная комиссия из РОНО посчитала, что содержание животных в неволе  негативно сказывается на воспитании детей. Был дан приказ - убрать "живые уголки" из всех дошкольных учреждений. Что было и сделано.
       
        Всех питомцев разобрали работники  детского сада.  Оля выбрала черепаху.

        - Правильно, что взяла себе черепаху, - сказала я, - эти животные неприхотливы, медлительны. Думаю что  проблем и хлопот с ней будет мало.

        - Так может говорить, кто не знает этих удивительных и интересных животных, - тут же возразила мне Оля, - Напротив черепахи шустрые, активные и сильные.  А уж  любопытства и упрямства им не занимать. Они очень хорошо слышат, Вы в этом сегодня убедились. К тому же у них хорошее зрение, они различают цвета. А нюх как у собаки, найдет по запаху любую крошку еды на полу. А как Люся любит когда ее хвалят, ласково разговаривают с ней. Будет слушать, даст погладить себя. Но попробуй повысь на нее голос, сразу спрячется в панцирь. К тому же у нее на роговом клюве есть вырост, который  она как зубы может пустить в ход. И невестка показала между большим пальцем и ладонью отметины от укуса.

        Я слушала и не особо верила во все это. До этого для меня все черепахи представлялись чем-то вроде камня, который иногда двигается.

        В конце лета дети и внук собрались на пару недель  на море. Встала проблема с Люсей. Посоветовались и решили, что Люся все это время будет у нас.
 
        В день отьезда принесли  Люсины апартаменты - акватеррариум. Сын насыпал на дно гладких голышей, поставил островок, где Люся обычно отдыхает и принимает пищу. Налил определенное количество воды. Доставили и саму гостью, а вместе с ней и длинную инструкцию по уходу. Когда я прочла все это, у меня голова пошла кругом - вот это не проблемный  уход.
        Там было указано как и сколько раз менять воду в акватеррариуме,как купать саму Люсю, когда и чем кормить. Черепашку необходимо каждый день выгуливать, и чтобы полы при этом были идеально чистыми, не было сквозняков. Не оставлять питомицу без присмотра, иначе потом ее трудно будет найти. Она может залезть в любую щель между стеной и мебелью, так как передвигаться может и боком. И еще многое другое.

        На следующий день, рано утром я пошла проведать гостью. Люся уже ждала меня, устроившись на своем островке. Сегодня был день кормления и я подала ей блюдце с кормом. Она внимательно осмотрела что ей приготовлено, затем  быстро все до крошки проглотила и плюхнулась в воду.

        У меня было много дел и я совсем забыла об обязательной прогулке своей подопечной.

        Вскоре Люся сама напомнила об этом. Я услышала шум в комнате, где обитала питомица. Заглянула туда.  Люся творила что-то невообразимое. Она то взбиралась на свой островок и с него шумно плюхалась в воду, то на дне переворачивала гальку, затем брала в рот самый большой голыш  и швыряла его о стенку своего узилища.
 
        Я осторожно, как меня учили,  вынесла проказницу из ее апартаментов и поставила на пол.  Плацдарм для прогулок был готов заранее, предварительно я закрыла и заткнула все щели и пространства между мебелью и стенами, чтобы потом не искать беглянку.

        Люся осмотрелась, сделала несколько кругов по полу. Затем  расположилась посередине комнаты, и спряталась в панцирь. Стоило ли из-за этого было буянить, могла также дремать в своих апартаментах.

        В среду ко мне пришла приятельница Элла. Она вошла в комнату, увидела  мою постоялицу, удивилась ей. Черепаха  в свою очередь внимательно посмотрела на незнакомку. И тут случилось невероятное, Люся сорвалась с места и со всей своей "крейсерской" скоростью ринулась к Элле. Куда бы Элла не отходила, Люся устремлялась за ней. Это продолжалось до тех пор,пока  Элла не надела предложенные ей тапочки. Черепаха сразу потеряла к ней интерес. Зато  стала преследовать меня, стоило мне повязать новый фартук. Было не понятно в чем дело

        Только потом я узнала что черепахи завороженно  бегут навстречу всему красному. А в тот день у Эллы был ярко красный педикюр, а на моем фартуке  красовались красные клубнички. Эти животные любят красный, оранжевый цвет, а к холодным тонам они безразличны.

        Переделав все дела, я любила устроиться перед телевизором и вязать. Стоило только мне  взять свое вязание, как черепаха вылезала  из своего укромного уголка между софой и креслом и устраивалась у моих ног. Люся ждала когда я включу телевизор, чтобы потом вместе со мной следить за ярким, мерцающим экраном.

        Вскоре убедилась, что черепахи очень любопытны. Вчера делала отбивные, колотила молоточком по кусочкам мяса. Люся, услышав не знакомые ей звуки,  притопала ко мне на кухню. Она остановилась в дверях, высоко поднялась на своих лапках, донельзя вытянула шею. Убедившись, что ничего для нее интересного нет, шумно топая  ушла назад в свой уголок.

        Супруг вечером готовился к рыбалке. Он сидел  в кресле, а у его ног было несколько коробочек с мелкими снастями. Из одной он все время брал грузила. Люся  очень внимательно наблюдала за ним.   Вскоре любопытство пересилило и она подошла к этой коробочке,  и своей массой  закрыла  доступ к ней. Коробочку переставили. Но Люся очень упряма, она все время находила эту коробочку среди других. И в конце концов поставив на бортик коробочки лапу, перевернула ее. Грузила рассыпались, а проказница моментально спряталась в панцирь.

        Вскоре заставила меня и поволноваться. После  очередной прогулки я не могла ее найти. Обыскала все. И когда уже отчаялась в поисках, увидела торчащий сбоку пуфика знакомый хвостик. Пуфик стоит почти вплотную к стене, как  она умудрилась втиснуться туда. Посмотрела и чуть не рассмеялась - по стенке пуфика распласталась моя путешественница.
        Выволокла ее на свет, стала ругать. Люся тут же убралась в панцирь и долго там находилась. Пришлось простить ее и заговорить с ней ласково.

        Чем больше я общалась с этим удивительным животным, тем более убеждалась, что люди не заслуженно называют черепах неповоротливыми, ленивыми и не очень умными. Обидно, что олицетворением своей медлительности  и безразличия человек выбрал черепаху.
        Могу с уверенностью сказать, что эти рептилии очень мобильны, сообразительны и если надо будут упрямо добиваться своего. А сколько положительных эмоций Вы получите,  общаясь с этим неподражаемо интересным существом. Увидите много забавного и  комичного.
 
        Быстро пролетели дни отпуска детей. Они вернулись и забрали свою любимицу.
Скучно и неуютно стало  у нас в доме без  нашей гостьи. Я так привыкла к Люсе, что долго  потом скользила взглядом по полу, искала ее.

       В эту субботу со внуком идем в зоомагазин. Будем для нас покупать красноухую черепаху. Мы с супругом уже и имя придумали для будущей своей питомицы.