Ночное волшебство

Тамара Захарова
            День закончился.  Жаром дышит вечер.  Закатное солнце раскрасило стволы деревьев в красный цвет и медленно садится за их пылающие верхушки.  Хватаясь за ветви, оно вот-вот спрячется, последние солнечные лучи ещё дрожат на макушках, но уже готовы скользнуть в сереющий вечер.  В красном зареве заката чётко вырисовываются дома, за ними, с восточной стороны, начали сгущаться сумерки.  По улицам разлилась вечерняя синь, а небо всё ещё багрится от ярко горящего заката. На тёмно-сером облаке отражается его багровый пожар.

             Постепенно угасли последние отблески вечерней зари, а дневной свет всё ещё борется с быстро надвигающейся темнотой.  С востока, словно туман, надвигается ночь.  Прогретая земля отдаёт теплом.  Совсем погасла заря,потемнел воздух, стало темно и очень тихо, резко запахло резедой.

             На небе, среди россыпи звёзд, застыла огромная, необычайно яркая луна.  Она освещает большую часть неба вокруг себя.  Плывущие облака на миг закрывают её собой и уплывают в даль.  Кажется, что это луна бежит навстречу облакам.

             Тихо в ночном посёлке, только неугомонный ветерок перебирает листочки, прогуливаясь между деревьев.  Ночь, сгущаясь, окутывает природу прохладой.  Я вслушиваюсь в еле уловимые звуки: непонятный шорох, вздохи, шёпот. Откуда они берутся?  Может это сама природа вздыхает, что-то шепчет, готовясь к короткому ночному отдыху?  А ветер, наверное, запутался в ветвях деревьев и тоже уснул.  Какая-то птица, чирикнув спросонья, умолкла, да соловей поёт, разливается его волшебная песня, плывёт над парком под сияющим звёздным небом.  Луна высвечивает землю, отчего даль расплывается, горы становятся призрачными.  Она серебрит листья деревьев, крыши домов под оцинкованным железом.  Ночью, под голубой луной, они похожи на гладь озера, к которому мы, совсем юные, бегали после танцев по залитой призрачным светом дороге.  Стоя на обрыве у ночного озера, зачарованно смотрели на тёмную гладь.  Небо повторяло себя в воде, а вода придавала лунному и звёздному отражению необычайный оттенок.  Небо, торжественное и спокойное, чутко сторожило ночной покой природы.  Мы молча слушали, как дышит тёмное озеро в ночи, как тихо и спокойно плещет свои волны о берег.  Ветер прикорнул на волнах, под обрывом дремлет камыш,не слышно его жесткого шуршания.

           Как давно это было!  Я гоню воспоминания, они наводят грусть.
Звёздная ночь дышит свежестью.  Чуть слышно журчит вода в арыке.  Всё живое спит. Я одна не сплю, находясь в царстве сна и покоя.  А луна, то укроется набежавшим облаком, то вынырнет и с любопытством смотрит на спящий посёлок, заглядывает мне в глаза.  И чего мне не спится в эту чудную волшебную ночь?  И не только мне. Где-то, на краю посёлка, слышен лай собаки, да стрекот цикад.

            Не заметила, как всё смолкло.  Стоит звенящая тишина.  Как я люблю тебя, тихая летняя ночь!  За приятные минуты встречи с тобой, за тёплые воспоминания, за яркие звёзды, среди которых я каждый раз стараюсь найти знакомые созвездия, за то, что они завораживают меня и кружат голову, да так, как тогда, в юности, после первого поцелуя...

            Уже поздно, но мне совсем не хочется уходить. Такие встречи с ночной природой доставляют мне радость и спокойствие, забываются обиды. По- новому воспринимаю окружающий мир, в полной мере ощущаю себя частичкой этого мира.