Стр. 46. Ностальгия

Любовь Тильман
Лучик окончил говорить, и небо на светлой половине поляны стало темнеть, затягиваясь тучами. Осталось лишь маленькое отверстие, через которое Лучик стал опять таким тоненьким, как в первые месяцы знакомства с Зайчиком. И, как тогда, свернулся золотым колечком вокруг мягенького заячьего ушка, согревая его нежным теплом.

 – Я скучаю по нашей детской дружбе,  – прошептал Лучик,  – беззаботном времени, когда мы могли просто гулять, играться, разговаривать, слушать истории нашей милой Лесной Лужицы, ссориться, мириться…
 – А вот я за нашими ссорами совсем не скучаю.  – засмеялся Зайчик.  – Но мне тоже жаль, что мы так быстро повзрослели. До встречи с тобой я и не знал, как это здорово  – иметь настоящего друга.
 – А помнишь наши песенки?  – улыбнулся Лучик.
 – Мне ни с кем и никогда не было так легко и весело сочинять их, как с тобой.  – улыбнулся в ответ Зайчик.  – Я бы так хотел послушать твои новые стихи.
 – Помнишь, я жаловался тебе, что мне катастрофически не хватает времени?  – засмеялся Лучик.  – Так вот только теперь я по настоящему понял, что такое недостаток времени.
Жаль,  – загрустил Зайчик,  – ты такой талантливый!
 – Не грусли,  – вспомнил Лучик их милое словечко,  – это ты талантливый, а я всего лишь твоё отражение.
Друзья рассмеялись, вспоминая свои детские разговоры и споры, с выраженными в стихах аргументами.

 – Я никогда не забываю твои стихи,  – сказал Зайчик Лучику, помнишь, как ты сочинил это для мня, когда я всё переживал, что наша дружба может оборваться:

Во всём и для всего есть отражения!
Они и создают все притяжения!
В ком отраженья меньше или больше?
Кто отражать другого сможет дольше?
И вот вопрос!  Возможен ли ответ?!
Мы получаем по заслугам или нет?
Грусть или радость?  Дружба или бой?
Как  быть нам с норовистою судьбой?
Так что судьба? Она в твоих руках?
Откуда же в ногах берётся страх?
И в голове, что все команды позабыла…
 – А жизнь не камень! Ведь она двукрыла!

 – Конечно, помню,  – улыбнулся Лучик,  – ведь это благодаря тебе я опять запел песенки.
 – Нет,  – возразил Зайчик,  – это ты, своей заботой и вниманием ко мне, пробудил моё сердце, подарив мне несказанную радость вдохновения. Мы разные с тобой, и всё другое…
 – Но где-то в облаках нас было двое,  – не дал закончить ему фразу Лучик.
И они засмеялись чему-то, что было известно только им двоим.

 – Мы разные,  – повторил Зайчик, опять взгрустнув,  – и такое случается…
 – Что лиса или волк за зайцем гоняется.  – рассмеялся Лучик, ему так не хотелось, чтобы его друг грустил.

Но Зайчик не обиделся, а радостно принял эстафету. И они опять заиграли рифмами:
 – Филин хочет лисёнка стащить.
 – А рысь норовит лося завалить.
 – Ворона чужое гнездо разоряет…
 – И лишь друга друг всегда выручает.
 – На помощь друг другу приходят друзья.
 – На друга надеюсь я как на себя.
 – Но если пожар, или вдруг наводнение,
 – Иль катастрофы другое явление,
 – Должны все животные дружными стать,
 – Друг дружку должны из беды выручать.
 –У Камня следами  скреплён договор:
 – В час бедствий любой прекращаем раздор.
 – Но что б ни случилось со мной, иль вокруг,
 – На помощь всегда ко мне бросится друг,
 – Советом и делом сумеет помочь,
 – С ним вместе сумеем мы  всё превозмочь.

Друзья засмеялись, и притихли, вспоминая, как много песенок и сказок они сочинили вдвоём.

 – Мне пора.  – с сожалением сказал Лучик.
 – Да и меня уже Зайчиха заждалась,  – оглянулся  Зайчик на одиноко лежащую в сторонке Зайчиху. При этом в его поле зрения попали лисы, которые лежали на том же месте, где и раньше, с закрытыми глазами,  – а жаль, мы теперь с тобой так редко разговариваем. А что случилось с лисами? Они что умерли?
 – Убивающие других, часто оказываются самыми большими трусами,  – грустно улыбнулся Лучик,  – ведь им приходится наблюдать все мучения их жертвы.
 – Но они ослепли или нет?  – не унимался Зайчик, который не верил, что его друг может быть жестоким и всё же боялся этого.
 – Прости…  – только и успел крикнуть Лучик, и исчез за горизонтом.