Глава 3. Жизнь гражданина России

Валентин Левин
Глава 3 Проекта Новой Конституции: http://www.proza.ru/avtor/orell1
(ред. от 15.07.2013 г.)
Статья 19. Право рождения

19.1. Право рождения дается человеку женщиной, принимающей решение вынашивать ребенка.
Выбор этого решения  есть исключительное право женщины.

Решение женщины вынашивать ребенка охраняется Государством.

19.2. Медицинское учреждение, в которое обратилась женщина, свидетельствует факт беременности, назначает врача, ответственного за содействие вынашиванию и родам, дает женщине консультацию, согласовывает с ней целесообразное обследование и режим взаимодействия, и ставит решение женщины на государственный учет.

Если женщина является гражданкой России, то её решение трактуется как акт Государственной власти, а жизнь вынашиваемого человека, со дня регистрации её  решения, страхуется Государством Россия и берется под его защиту, о чем составляется Договор страхования, подписываемый женщиной и Государством в лице выбранного ею медицинского учреждения.

Согласно Договору страхования, Государство назначает и ежемесячно перечисляет на счет медицинского учреждения страховой взнос, величина которого устанавливается Законом.

Для удаленных сельских районов, удаленных районов Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера к величине страхового взноса устанавливаются повышающие коэффициенты, компенсирующие фактор удаленности.

Половина этого страхового взноса ежемесячно выплачивается женщине, как государственному деятелю, со счета медицинского учреждения.

Оставшуюся половину медицинское учреждение расходует на приобретение медицинских материалов и оборудования, а также на вознаграждение медицинскому персоналу и на накопления в свой резервный фонд на случай страховых событий.

19.3. Если обратившаяся женщина не гражданка России,  то Государство, с согласия женщины, предпринимает шаги по установлению страхователя рисков вынашивания и рождения ребенка.

С найденным страхователем Государство заключает соглашение, защищающее и обеспечивающее интересы женщины и Государства.  При этом, обслуживание женщины осуществляется в общем порядке.

Если искомый страхователь не устанавливается, то права женщины и её ребенка увязываются с вопросом предоставления ей и её будущему ребенку гражданства России, который решается в соответствии с действующими законами.

19.4. Если в процессе содействия вынашиванию ребенка возникает необходимость привлечения других медицинских учреждений, то эта необходимость реализуется в порядке, установленном сложившейся практикой или типовыми долговременными договорами о взаимодействии медицинских учреждений, при этом все участвующие учреждения несут равную ответственность перед женщиной и Государством за свои действия или бездействия, если наступит страховое событие.

19.5. Медицинское учреждение несет установленную законами России ответственность перед женщиной и Государством за надлежащее качество услуг.

 Все случаи прерывания беременности, кроме прерывания по личному решению женщины, считаются страховыми событиями, обременяющими медицинское учреждение необходимостью возврата на счет Государства полной суммы полученных страховых взносов, включая часть, выплаченную женщине.

Если причиной прерывания беременности явились действия или халатность третьих лиц, то медицинское учреждение вправе предъявить этим третьим лицам претензию на возмещение страховой суммы, возвращенной Государству и суммы затрат на проведение необходимого расследования. По факту данной претензии, медицинское учреждение, в обязательном порядке,  извещает Полицию, которая обязана принять  целесообразные меры, вплоть до возбуждения уголовного дела.

19.6. Если прерывание беременности осуществляется не по состоянию здоровья женщины и не по причине действий или халатности третьих лиц, а по личному решению женщины, то этот факт должен быть оформлен заявлением женщины о намерении сделать аборт,  на основании которого медицинское учреждение планирует и осуществляет эту операцию.

Заявление о прерывании беременности женщина вправе подавать через мирового судью, который, при наличии обстоятельств, превышающих силы женщины и заставляющих её принимать решение  о прерывании беременности, обязан выработать адекватные решения, включая решения, направленные на устранение сил, заставляющих женщину делать аборт.

К рассмотрению данных заявлений мировые судьи обязаны приступать вне очереди, в недельный срок со дня их подачи.

По решению мирового судьи, установившего обстоятельства, непреодолимые силой женщины, женщина может быть освобождена от необходимости возвращать Государству суммы страховых взносов на вынашивание ребенка. Эта необходимость может быть возложена судом на третью сторону, если последняя будет установлена как причина этой непреодолимой силы.

При несвоевременном рассмотрении судом указанных заявлений или непринятии им адекватных решений, обязанность возврата суммы страховых взносов перекладывается на суд.

При снятии решения женщины вынашивать ребенка с государственного учета по её личной инициативе, не связанной с состоянием здоровья или действием сил, превышающих силы женщины,  женщина должна вернуть Государству суммы страховых взносов, перечисленных Государством  медицинскому учреждению на цели содействия вынашиванию ребенка.

19.7. Преднамеренные аборты вне медицинских учреждений запрещаются.

Прерывание беременности по факту выкидыша освидетельствуется медицинским учреждением и квалифицируется как страховой случай в соответствии с п.19.5.

19.8. Медицинские учреждения, специализированные на родовспоможении, наряду с обычной гражданской ответственностью, несут страховую ответственность перед Государством за жизнь и здоровье женщины и рождаемого ребенка и за успех и качество родов.

Эта страховая ответственность возникает с момента планового или внепланового направления или непосредственного обращения женщины в медицинское учреждение за услугой родовспоможения.

Факт данного направления (обращения) служит основанием начисления Государством разового страхового взноса на страхование родов, половина которого, опережая события, перечисляется непосредственно на счет женщины-роженицы, а вторая половина перечисляется, в последствие,  медицинскому учреждению, осуществляющему прием родов.

19.9. По совершении родов, платеж, полученный женщиной, трактуется как дополнительное пособие женщине по родам, а платеж, предназначенный медицинскому учреждению – как его вознаграждение за услугу родовспоможения.

19.10. Страховыми событиями по рискам, сопровождающим роды, являются:

- неприбытие женщины вовремя в медицинское учреждение,

- отказ медицинского учреждения принять женщину-роженицу,

- проблемы во время родов, приведшие к осложнениям для здоровья женщины и (или) ребенка или к гибели женщины или ребенка.

19.11. При неприбытии женщины вовремя в медицинское учреждение, роды осуществляются в текущих обстоятельствах времени и места, при этом окружающие люди обязаны оказать необходимое и целесообразное содействие роженице с максимальной мобилизацией подручных условий и средств, а также принять меры вызова скорой помощи и иные необходимые меры.
 
Каждый факт родов вне медицинского учреждения подлежит последующему расследованию и принятию общественных оценок и (или) судебных решений по фактам поведения всех участников.

В этом случае, вторая половина разового страхового взноса, предназначавшаяся медицинскому учреждению, направляется на цели компенсации последствий страхового события, в том числе на покрытие непредвиденных расходов невольных участников родов.

19.12. При отказе медицинского учреждения принять роженицу, независимо от причин, оно принимает на себя всю полноту ответственности за здоровье и жизнь женщины и ребенка в соответствии с действующими законами России, включая ответственность за последствия реализации всех рисков для здоровья и жизни женщины и ребенка, вытекающих из этого отказа.

Кроме того, оно и его ответственные должностные лица обременяются субсидиарной ответственностью выплаты Государству страховой суммы в размере десятикратной величины разового страхового взноса на цели родовспоможения. Половина этой суммы Государство перечисляет женщине в порядке компенсации морального ущерба, вторая половина направляется в Фонд социального страхования.

19.13. При наступлении страхового события, вытекающего их проблем, возникших в процессе родов в условиях медицинского учреждения, и состоящего в осложнениях для здоровья женщины и (или) ребенка или гибели женщины или ребенка, медицинское учреждение и его должностные лица несут ответственность в соответствии с действующими законами России.

Меру ответственности, при необходимости, определяет суд.

Статья 20. Право на жилище

20.1. Настоящий Закон полагает, а Государство обеспечивает право гражданина России на жилище и обеспечивает его предоставлением гражданину, по достижению им возраста 21 год, права на целевую эмиссию денежных средств на приобретение жилья.

Кроме того, по случаям рождения каждого первого, второго и третьего ребенка в семье, образованной гражданином России, семье предоставляются права на целевые эмиссии денежных средств на расширение жилищной площади.

Условия указанных эмиссий определяются согласно Главам 5, 6 настоящего Закона.

Гражданин России вправе воспользоваться своими эмиссионными правами, либо обеспечивать себя жилищем из личных средств. В обоих случаях его решение трактуется как акт Государственной власти России, реализуемый в соответствии с действующими законами.

20.2. Отношения гражданина, как жильца или владельца жилища, с поставщиками услуг и другими участниками жилищно-коммунального хозяйства России определяются в Статье 36  настоящего Закона.

Статья 21. Право на социализацию

21.1. Граждане России имеют право, обеспечиваемое Государством согласно  настоящему Закону и другим законам России, на эффективную социализацию.

В обеспечение данного права, Государство стимулирует и поддерживает развитие инфраструктуры и осуществляет регулирование деятельности институтов и  учреждений, служащих воспитанию и образованию граждан и вооружает граждан эффективными правовыми инструментами для реализации в творчестве, предпринимательстве или трудоустройстве.

21.2. К числу институтов, учреждений и деятельностей, которые Государство стимулирует и поддерживает по аспекту содействия  социализации граждан, относятся:

- семья,  общежития, детские дошкольные учреждения, школа, учреждения среднего и высшего специального и универсального образования,

- творчество, предпринимательство, труд, служение, административная деятельность,

- учреждения культуры и спорта, а также клубы и предприятия сферы досуга,

- общественные организации и предприятия, 

- Интернет и социальные сети в Интернет,

- средства массовой информации.

Государство обеспечивает право на социализацию гражданина по его свободному выбору и гарантирует невмешательство в его личную жизнь, кроме случаев совершения гражданином противоправных поступков.

При совершении гражданином противоправных поступков, воспитательные меры, направленные на цели социализации, определяются судом.

Статья 22. Семья

22.1. Граждане России имеют право образовывать семью и жить семейной жизнью.

Семьей,  в целях настоящего Закона,  считается добровольное объединение мужчины и женщины для рождения и воспитания детей и для совместного воспроизводства друг друга.

В состав семьи, на правах ее основных членов, входят создавшие её мужчина и женщина, именуемые супругами, а также их дети, - рожденные и (или) усыновленные (удочеренные) по взаимному согласию супругов.

В состав семьи, на правах дополнительных членов, могут входить родственники  основных членов семьи, по их взаимному согласию.

По обоюдному решению супругов, семья регистрируется в государственном органе записи актов гражданского состояния в качестве официальной семьи.

Если хотя бы один из супругов является гражданином России, то, с момента регистрации, семья выступает как объект государственной защиты и субъект государственных прав, а деятельность супругов, направленная на рождение и воспитание детей и на связанное с этим  укрепление, рост и успешное функционирование семьи, рассматривается как государственная деятельность.

22.2. Со дня регистрации, семья приобретает права юридического лица и может выступать субъектом права в отношениях с другими субъектами права.

В отношениях с третьими лицами семья выступает совместным предприятием супругов и имеет право открывать банковские счета и вести любую деятельность, не запрещенную законами, включая предпринимательство.

При необходимости подписания документов с третьими лицами, от имени семьи подписи ставят оба супруга одновременно.

Если семье, как предприятию, нужны услуги государственного страхования предпринимательской деятельности, то она регистрирует свой бизнес-план в страховой (налоговой) инспекции по месту жительства в порядке, указанном в Статье 29 настоящего Закона.

22.3. Имущество семьи складывается из имущества, вносимого супругами, при её создании, из   денежных средств, вносимых в процессе совместной жизни членами семьи в общий бюджет, а также из доходов семьи, как предприятия, и   из имущества, приобретаемого на общие средства.

Каждый основный член семьи, включая детей, имеет равную с другими основными членами долю в общем имуществе семьи, независимо от размеров индивидуальных вкладов, внесенных членами семьи при её образовании и в процессе совместной жизни.

Имущественные права дополнительных членов семьи в общей собственности семьи регулируются их договорами с семьей, как юридическим лицом, и действующим гражданским законодательством.

Учет общего имущества семьи является внутренним делом семьи и осуществляется в порядке, установленном по обоюдному согласию супругов.

22.4. Каждый член семьи имеет право на личную собственность, учитываемую и воспроизводимую независимо от семьи, в порядке, соответствующем действующим законам. Член семьи не обязан отчитываться перед другими членами семьи о состоянии своей  личной собственности.

22.5. Государство оказывает содействие официально зарегистрированной семье в решении задач обретения и расширения жилья, а также содержания,  воспитания, образования и социализации детей.

Со дня рождения ребенка и по достижении им 18 лет, семье предоставляется право целевой  эмиссионной линии на содержание, воспитание и образование  ребенка  с ежемесячной выплатой денег в сумме текущей потребности, но не более законодательно установленного месячного лимита.

Условия и лимиты этой эмиссионной линии устанавливаются в порядке, указанном в ст.44 настоящего Закона.

Средства из данного источника расходуются на содержание ребенка и на финансирование деятельности дошкольных и школьных учреждений на условиях и в порядке, устанавливаемом законом России.

Статья 23. Общежитие

23.1. Граждане России имеют право образовывать общежития и жить общежитием.

Общежитием, в целях настоящего Закона, называется проживание двух или более человек в условиях совместного пользования жилыми и вспомогательными помещениями, - в общих комнатах, с общими кухнями, санузлами, коридорами и другими помещениями жилого здания.

Проживание в общежитии является добровольным и регламентируется правилами, устанавливаемыми хозяевами помещений, самими жильцами и действующим законодательством.

По единогласному решению участников общежития, они могут образовывать коммуны, частично или полностью объединяющие имущество и осуществляющие частично или полностью совместное ведение домашнего хозяйства.

Права участников коммун, условия совместного проживания и ведения общего хозяйства устанавливается уставами, принимаемыми участниками коммун единогласно.

Не допускается создание коммуны, ущемляющей её членов в правах проживания или участия в общем хозяйстве.

Права граждан России, участвующих в коммунах, охраняются законом. При противоречии устава коммуны действующему закону России, в спорных ситуациях, принимаются нормы и правила действующего закона России.

23.2. Коммуна, по единодушному решению её  участников, может быть зарегистрирована как юридическое лицо и осуществлять общественную и предпринимательскую деятельность в соответствии со своим уставом и действующим законодательством.

Имущественные отношения членов коммуны при вхождении, участии в ней или выходе их неё, регулируются уставом и действующими законами России.

При противоречии устава закону России, действуют положения и нормы закона.

Статья 24. Дошкольное образование и воспитание

24.1. Граждане России и Государство взаимодействуют в деле совместного дошкольного образования и воспитания детей.

Государство вооружает граждан правами, финансовыми инструментами и государственными услугами для создания, функционирования и развития сети детских дошкольных учреждений, достаточной для своевременного, полного и качественного удовлетворения потребностей всех граждан и Государства в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

24.2. Государство всесторонне поддерживает и опекает отрасль образовательных и воспитательных  услуг детям дошкольного возраста и их родителям, в том числе:

- содействует отбору и распространению лучших стандартов воспитательных и образовательных программ для детей и родителей детей дошкольного возраста,

- обеспечивает полную укомплектованность воспитательных и образовательных программ, утвержденных для дошкольных учреждений, необходимыми материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами в разрезе всех городов и сел России,

- гарантирует полную обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях надлежащего качества,

- совместно с родителями контролирует и стимулирует достижение надлежащего качества воспитания, образования, здоровья и развития детей,

- обеспечивает информационно-методическую совместимость и преемственность воспитательных и образовательных программ при переходе детей из дошкольных учреждений в школы.

24.3. Граждане, по собственному решению,  при наличии потребности устройства ребенка в детское дошкольное учреждение, либо выбирают такое по месту проживания, либо создают новое учреждение, кооперируясь, при необходимости, с другими родителями.

В последнем случае они действуют, как непосредственная государственная власть, и финансируют, в том числе из собственных и эмиссионных средств, создание и функционирование нового учреждения с учетом требований и ограничений, установленных действующими законами.

Создаваемые гражданами детские дошкольные учреждения, при соответствии их воспитательных, образовательных и здравоохранительных программ требованиям национальных стандартов России, обладают всей полнотой прав государственных детских дошкольных учреждений.

Статья 25. Школьное образование и воспитание

25.1. Объем  и качество обязательного школьного образования и воспитания детей в России регулируется Стандартом гарантий образования гражданина России, принимаемым законом соответственно Статье 44 настоящего Закона.

Воспитание и образование детей на уровне указанного стандарта обеспечивается Государством и реализуется во взаимодействии граждан и учреждений системы школьного образования и воспитания России.

25.2. Финансирование учреждений системы школьного образования и воспитания осуществляется по страховой схеме в следующем порядке.

25.2.1. Учреждение школьного образования и воспитания детей (ниже именуемое Школой) выступает страховщиком, а Государство – страхователем каждого ребенка-гражданина России, достигшего школьного возраста (7 лет) и поступившего на обучение в Школу.

Потребности Школы в текущем финансировании разбиваются на два слагаемых: постоянное, не зависящее от числа учеников, и переменное, пропорциональное числу учащихся.

Постоянное слагаемое финансируется из стратегических фондов Государства и определяется исходя из социально-политической необходимости наличия данной Школы в данной местности.

Переменное слагаемое складывается из индивидуальных страховых платежей, ежемесячно перечисляемых на счет Школы за каждого учащегося. При этом, поступившие средства учитываются как авансы Школе, которые она обязана будет вернуть при наступлении страховых событий, описанных ниже. Суммы накопленных авансов учитываются на лицевых счетах учеников.

Согласно договору страхования, Школа несет ответственность за последующее жизнеустройство ученика перед обучаемым гражданином и его родителями и перед Государством.

Страховым событием считается факт частичного или полного отсутствия устроенности выпускника после окончания школы, учитываемый нарастающим итогом по числу лет отсутствия требуемой устроенности.

25.2.2. После окончания Школы, молодой гражданин осуществляет выбор дальнейшего устройства своей жизни: продолжать образование по линии профессионального или универсального высшего или среднего образования, либо реализовать себя в творчестве, в предпринимательстве, в трудовой или административной  деятельности или служении Родине.

Этот выбор осуществляется гражданином под его солидарную со Школой ответственность перед Государством и родителями. При этом, допускается фиксировать несколько вариантов ожидаемого устройства гражданина.

Выбор фиксируется в виде официального решения гражданина, регистрируемого Государством на основании заявления гражданина.

При фиксации этого выбора устанавливается ожидаемый срок его реализации,  но не более полугода со дня выпуска из Школы.

25.2.3. Если, спустя полгода после выпуска из Школы, ни один из вариантов устройства выпускника не реализован, констатируется наступление страхового события.

Со счета Школы вычитается 25 % накопленного остатка страховых взносов, числящихся на лицевом счете выпускника и сделанных Государством на цель страхования образования данного ученика за весь период его обучения в системе школьного образования.

25.2.4. Спустя год, повторяется проверка наличия страхового события, описанного в п.25.2.3.

Если вновь констатируется неустроенность, то повторяются все действия, указанные в п. 25.2.3, до тех пор, пока с лицевого выпускника счета Школы не будет произведен последний вычет, обнуливший счет, после чего ответственность Школы за выпускника прекращается.

25.2.5. В случае успешного устройства гражданина в сроки, указанные в п.25.2.3, с его лицевого счета в Школе, измеряющего ответственность Школы за выпускника,  списываются в доход Школы 50 % средств, числящихся на счете.

  Остальные 50 % средств являются залогом отсутствия утраты устроенности выпускником в предстоящем году.

Если, спустя год, констатируется отсутствие устроенности выпускника, то вступает в силу процедура, описанная в пп. 25.2.3, 25.2.4.

Иначе  весь остаток страховых взносов на его лицевом счете в Школе зачисляется в доход Школы.

Статья 26. Образование после школы

26.1. Образование и воспитание граждан России в учреждениях высшего и среднего профессионального и универсального образования регулируются Стандартом гарантий образования гражданина России, принимаемым законом соответственно Статье 44 настоящего Закона.

Учреждения высшего и среднего профессионального или универсального образования (ниже именуемые Учреждениями) финансируются по страховой схеме, в следующем порядке.

26.2. Учреждение выступает страховщиком, а Государство и граждане, совместно – страхователями целесообразности обучения в данном Учреждении.

Государство выступает страховщиком такого количества студентов данной профессии, которое определяется стратегическими планами развития Государства.

Сверх данного количества, на свой страх и риск, Учреждение может набрать такое количество студентов, которое оно считает возможным и целесообразным выучить с учетом:

1) ограничений своих учебных мощностей,

2) спроса желающих обучаться,

3) прогнозируемого спроса на выпускников.

26.3. Запрещается установление льготных («бюджетных») мест.

Все абитуриенты принимаются на равных основаниях.

Если общее количество студентов конкретной специальности, принятых в данном году, превышает количество, страхуемое Государством, установленное для данной специальности в данном году, то  суммарный страховой платеж Государства делится на всех принятых, а образовавшаяся недостача по каждому студенту объявляется как сумма страхового платежа, равно обременяющая каждого студента.

На цель уплаты этого страхового платежа студенты имеют право осуществления личной целевой денежной эмиссии, или (и) найти спонсора, заинтересованного в подготовке специалистов данной специальности и заключить с ним соответствующий договор о финансировании, софинансировании или гарантиях возврата эмиссии.

26.4. Потребности Учреждения в текущем финансировании разбиваются на два слагаемых: постоянное, не зависящее от числа студентов, и переменное, пропорциональное числу студентов.

Постоянное слагаемое финансируется из стратегических фондов Государства и определяется исходя из социально-политической необходимости наличия данного Учреждения в общей системе образования России.

Переменное слагаемое складывается из индивидуальных страховых платежей, ежемесячно перечисляемых на счет Учреждения за каждого студента, в том числе,  в складчину из разных источников, включая – от Государства.

Страховым событием считается факт частичного или полного отсутствия устроенности выпускника после окончания Учреждения, учитываемый нарастающим итогом по числу лет отсутствия требуемой устроенности.

26.5. Учреждение, по лицевому счету, открытому на каждого студента, учитывает, в период обучения, нарастающий итог страховых платежей на цель страхования образования данного студента.

26.6. После окончания Учреждения, гражданин осуществляет выбор дальнейшего устройства своей жизни.

Этот выбор осуществляется гражданином под его солидарную с Учреждением ответственность перед Государством и самим собою. При этом, допускается фиксировать несколько вариантов его устройства.

Выбор фиксируется в виде официального решения выпускника, регистрируемого Государством на основании заявления выпускника.

26.7. Если, спустя полгода после выпуска из Учреждения, ни один из вариантов устройства выпускника не реализован, констатируется наступление страхового события.

Со счета Учреждения вычитается и возвращается страхователям 25 % остатка накопленной суммы страховых взносов, числящихся на лицевом счете выпускника и сделанных страхователем на цель страхования образования данного студента за весь период его обучения в Учреждении.

26.8. Спустя год, повторяется проверка наступления страхового события, описанного в п.26.7.

Если вновь констатируется неустроенность, то повторяются все действия, указанные в п. 26.7, до тех пор, пока с лицевого выпускника счета Учреждения не будет произведен последний вычет, обнуливший счет, после чего ответственность Учреждения за выпускника прекращается.

26.9. В случае успешного устройства гражданина в сроки, указанные в п.26.7, с его лицевого счета в Учреждении, измеряющего ответственность Учреждения за выпускника,  списываются в доход Учреждения 50 % средств, числящихся на счете.

 Остальные 50 % средств являются залогом отсутствия утраты устроенности выпускником в предстоящем году.

Если, спустя год, констатируется отсутствие устроенности выпускника, то вступает в силу процедура, описанная в пп. 26.7, 26.8.

Иначе, весь остаток страховых взносов на его лицевом счете в Учреждении зачисляется в доход Учреждения.

Статья 27. Жизнеустройство и реализация гражданина России

27.1. Под жизнеустройством и реализацией гражданина России понимается обретение им достойного поприща, обеспечивающего ему всестороннюю самореализацию как человека, а Государству – обретение зрелого гражданина, принимающего на свои плечи бремя государственных забот.

Государство рассматривает каждого гражданина как росток своей силы, страхует и защищает его жизнь, здоровье, образование, культуру и неприкосновенность личности и имущества, и   предоставляет ему пространство реализации  его способностей на выбранном им поприще и  оптимальные механизмы удовлетворения его потребностей.

27.2. По достижении гражданином надлежащей зрелости, ему предоставляется Государственная власть, включая особые права и особое бремя, в том числе право осуществления целевых денежных эмиссий и бремя ответственного государственного страхования:

- в сфере творчества и культурного развития,

-  в сфере предпринимательства,

-  в сфере подрядной и трудовой деятельности,

- в сфере административной деятельности,

- в сфере образования, медицинского обслуживания и охраны правопорядка,

- в сфере служебной деятельности.

27.3. В каждой из указанных сфер гражданин России реализует свои особые права находить, открывать, изобретать и создавать, действуя в согласии с настоящим Законом, новые объекты и сферы деятельности и вводить их в юрисдикцию России согласно Статье 7 настоящего Закона.

27.4. В целях эффективного жизнеустройства граждан, Государство учреждает и поддерживает Государственный Кадастр Способностей Граждан России (ГКСР), - интерактивный Интернет-портал, служащий публичному анонсированию гражданами России своих способностей в целях соискания их эффективного применения.

Общий порядок администрирования ГКСР установлен в ст. 33 настоящего Закона.

27.5. Критерии зрелости гражданина, порядок осуществления целевых денежных эмиссий, а также государственного страхования общественных рисков определяется настоящим Законом.

(Продолжение: Глава 4. Государственная власть гражданина России: http://www.proza.ru/2013/07/15/1464)