Если бы у меня был папа

Аркадий Тищенко
                Размышления первоклассника

    У меня нет папы.
    Вообще-то, раньше папа был у меня  только он ушел от нас с мамой,
когда я был совсем маленький.
    Я его совсем не помню.
    Про то, что у меня нет папы  я никому не говорю. Но об этом почему-то
и так все знают. Тети на лавочках возле подъездов  называют меня
«несчастным ребенком». 
    Учительница в школе спрашивала, где работают наши папы. Я сказал,
что на заводе. Так Славка  из соседского дома  сказал, что никакого
папы у меня нет и что я безотцовщина.
    Летом я все время гуляю по городу и думаю: вот сегодня точно встречу
папу и приведу его домой. Он вернется к нам с мамой  когда узнает, что
я не балуюсь, сам мою уши и чищу зубы. Папа узнает, что я хороший мальчик,
полюбит меня и останется с нами. Мне бы только встретить его.
    Я все хожу, хожу, а папа все не встречается. Может мне не стоит ждать 
пока папа найдет меня? Может самому нужно искать его? Но я не знаю даже
какой он? Попросил у мамы его фотографию. Она сказала, что у нас в
квартире его фотографии быть не может. И приказала, чтобы я больше
никогда об отце не вспоминал. А потом, почему-то, расплакалась.
    Я все жду, жду папу. Целыми днями жду и верю, что сегодня мы уж
точно встретимся. Я и ночью проснусь и думаю: вот сейчас откроется дверь
и войдет папа.
    Хотя я его совсем и не помню, но он часто снится мне. Только каждый
раз папа снится разным. То это Витькин папа, то Сашкин, то Мишкин…
А один раз приснился нашим директором школы… А то приснилось будто
встретились мы с папой на стадионе. Кругом полно дядей, но папу я узнал
сразу. Я бросился к нему на шею, обнимаю, целую его, а когда присмотрелся,
то это был совсем и не папа, а моя любимая бабулечка…
    Вечерами, уложив меня спать, она опускалась рядом с моей кроватью на
колени и молилась. Хотя совсем она и не молится, а просто становится на
колени и разговаривает с Богом.  Рассказывает все, что произошло за  день.
Или просила помочь разобраться  в чем она сама разобраться не может.
    Иногда я притворялся  будто уже сплю. Тогда бабушка разговаривала
с Богом  не так, как когда я не сплю, и я узнавал много нового. Но оно
было не совсем понятным. Бабушка часто вспоминала какую-то, стерву Дашку…
И просила Бога покарать ее…Откуда взялась эта тетя Даша и что плохого она
сделала бабушке  я так и не знаю.
    Последнее время бабушка часто упоминает в молитвах какого-то Семена.
Она просит Бога, чтобы с этим дядей у мамы все наладилось. А потом бабушка
молится за маму. Просит, чтобы она не привередничала, а соглашалась на то,
что дает ей судьба… А что маме дает эта судьба не понятно…
    Я думал, что бабушка просит за какого-то Семена, который, наверное,
работает вместе с мамой, чтобы он помогал ей на работе. Думал до тех пор 
пока бабушка не прошептала в молитве, мол, до каких пор внук будет расти
без отца? Выходит, она хочет, чтобы какой-то Семен пришел ко мне вместо папы?
    В тот вечер я так разревелся, что меня еле успокоили.
    …Я решил, что мне нужно хотя бы сфотографироваться с каким-нибудь дядей.
Пусть там и тетя будет. Я бы замазал ее фломастером или вообще обрезал.
Я бы взял из копилки деньги, которые собираю на коньки и клюшку, и купил
несколько штук таких фотографий у дяди фотографа. Я бы показал фотографии
в классе и сказал, что папа вернулся ко мне. И что он совсем не бросал меня.
Просто он был в экспедиции и заблудился. А теперь их нашли и привезли на вертолетах…
Тогда в классе больше не говорили, что папа ушел от меня потому,
что я плохой мальчик.
    Пусть и у меня хоть на фотографии будет папа.
    В воскресенье я пошел в парк, к фонтану. Там много дядей фотографов,
которые фотографируют людей за деньги. Несколько раз я пристраивался к
дядям, которые фотографировались со своими тетями или детьми. Но все они,
почему-то, отгоняли меня. А последний так толкнул, что я упал и разбил
себе колено…
    Я отошел в кусты, сел на траву и заплакал…
    Было больно и обидно…
    Кругом мальчишки со своими папами, весело смеялись, прижимались к ним,
брали их за руки… А мне нельзя даже сфотографироваться с ними...
    Слезы капали на разбитое колено и оно болело еще больше.
    Я бы все отдал, лишь бы папа вернулся ко мне. Я бы даже велосипед отдал.
    У нас в классе у всех есть папы, только у меня нет!
    Папочка, если бы ты знал, как мне без тебя плохо!
    Может и тебе без меня плохо!?
    Ну, скажи мне, папочка!