Перекресток

Гелена Труфанова 2
Я знаю, что основатели трех великих религий жили в разное время. По крайне мере так говорит официальная история. Однако прошло много сотен лет и вполне возможно, что на самом деле это мнение ошибочно.Что такое 100, 200, 500 лет по сравнению с тысячелетиями , письменные источники уязвимы, а память людская ненадежна. свидетельства людей наслаиваются друг на друга и возникает синдром очевидца, когда все окружающие уверены, что искомый субъект был блондин и уехал направо в автобусе, а на самом деле оказывается, что он бородатый брюнет и ушел пешком прямо.И мне захотелось представить, могли ли три пророка жить в одно время и  встретиться?
         Мальчик шел по пыльным улицам Назарета .Вернее не просто шел, а подпрыгивал и старался пнуть камешки, которые усеяли узкую улочку. Временами он встряхивал волнистыми каштановыми волосами, падавшими ему на глаза. Глаза кстати были серыми, внимательными и лукавыми.Они посверкивали из-под потных прядей этакими светлыми озорными искорками.  Мальчик явно искал применения неуемной энергии, но пока увы, довольствовался камешками у дороги.
       Вот и караван -сарай на окраине. Родители правда запрещали ему туда ходить, мама говорила, что купцы часто крадут детей для продажи в рабство, но мальчик как все подростки считал себя крутым и неуязвимым.зато как интересно наблюдать за проезжими караванами. Правда Назарет маленький город и караваны останавливаются только для краткого отдыха чтобы напоить верблюдов и ослов. Вот и сейчас возле колодца толкучка, очередь за водой - это целая военная операция, где и жертвы не редкость. разгорелась нешуточная драка и мальчик в детском восторге вытянул шею.Один караван - бедуины из пустыни, а вот второй  - таких он еще не видел. Пыльные бурнусы бедуинов были в Галилее частым явлением - они шли через Иерусалим и Назарет дальше на север в Дамаск.Но кто эти пестро одетые люди?
        В это время из пыльного клубка выкатился мальчишка в драном бурнусике. он вытирал юшку под носом и что-то неразборчиво кричал. Мальчик  с серыми глазами поманил его к себе:"Эй, иди сюда!! ты понимаешь меня?" "Понимаю",- по арамейски неожиданно ответил побитый и подошел ближе. "Меня Иешуа звать",-отрекомендовался назареянин. "А меня Мухаммед",-бедуин размазал юшку по лицу  вместе с пылью. "Что, воду не поделили",- Иешуа попытался вытереть лицо новому знакомому полой своего хитона, но тот был не чище бурнуса. "Ага, уроды какие-то приехали с востока. Принц видишь ли с ними едет , путешествует. раньше всегда все очередь соблюдали, а эти..."  "Принц!!??",- лицо Иешуа загорелось любопытным восторгом,-" я никогда принцев не видел. Слушай, пока они дерутся, пошли на принца поглядим,а".
      Мухаммед внимательно  всмотрелся в пыльную свалку:"Там мой отец, он лучший караванщик, а теперь его могут обвинить, что не уберег доверившихся ему и не заплатят".  "Это несправедливо",_раздался звонкий голос откуда-то сверху. Мальчик задрали головы и увидели огромного белого верблюда в роскошной сбруе.Между горбами в изящном паланкине сидел подросток, смуглый и тонкий. Белый тюрбан его украшали перья, пришпиленные ярким камнем. "Ух ты!", - Иешуа не скрывал восторга,_" это ты что ли принц? А если принц, прикажи своим людям соблюдать водяную очередь!". Мальчик на верблюде вздохнул:"Я хотел, но мой дядя говорит, что должен оберегать меня и сохранить для престола. Как мне это все надоело". Иешуа однако покаянного тона не принял:"А ты откуда, из какой страны? ".  "Я из Индии, принц Гаутама",- мальчик отвечал важно и привычно властно. Мухаммед мрачно вытирался рукавом, что помогало мало:"И что тебя сюда понесло? Сидел бы дома, не зарился на чужую воду". Гаутама улыбнулся:"Я путешествую с учебной целью, как будущий правитель я должен ознакомиться с землями, с которыми мы ведем торговлю.Сейчас мы направимся в Иершалаим."
         "А может сначала мы тебя побьем?"- предложил неугомонный Иешуа,-" это будет справедливо, вон как Мухаммеду нос расквасили. " Я этого не хотел, но я не желаю, чтобы вы считали индийского принца трусом и потому.." Гаутама быстро соскользнул с  верблюда и встал в стойку:"Кто первый?" Мухаммед не говоря ни слова вылетел как камень из пращи и скоро два мальчика катались и тузили друг дружку не хуже караванщиков у колодца.
        Иешуа кружился вокруг:" эй принц! я б на твоем месте тюрбан сначала снял!". но тому было не до тюрбана. И зря, потому что камень сползшего плюмажа больно резанул по скуле. "О великий Шива! Принц в опасности",- раздались крики и скоро маленьких драчунов растащили люди в белых одеяниях и тюрбанах." Немедленно схватить этих бродяг!"- раздался приказ полного человека с саблей, усыпанной каменьями. "Мы не бродяги!"- взвился Иешуа,-" Я житель Назарета и ты у меня в гостях, высокий человек, а это сын караванщика, который из-за вас может не получить плату".Гаутама выступил вперед:"Дядя, ты зря беспокоился. Мне стало скучно и я решил размяться с этими мальчиками. Пожалуйста, заплати этим добрым людям за беспокойство, я не хочу, чтобы у них сложилось мнение о нас как о несправедливых и чванных  грубиянах.
      Человек с саблей хотел возразить, но наткнулся на спокойный и властный взгляд племянника.Драка у колодца прекратилась,к Мухаммеду подошел высокий жилистый бедуин в таком же обтрепанном бурнусе и с разбитым носом:"Ты цел сын?" "Конечно отец, я ведь воин"- Мухаммед попытался привести в порядок свой бурнусик, что было уже невозможно в принципе, Гаутама, находящийся не в лучшем виде и с кровоточащей скулой,протянул бедуину кошелек немалого веса:"Прости мою горячую охрану, добрый человек, они слишком подвержены страстям и поэтому несдержанны. Я начну бороться с этим". Сын пустыни принял дар и поклонился:"ты стремишься к справедливости ,юный принц. Это нелегкая стезя, будь на ней осторожен". "Буду"- серьезно ответил индус и кивнув мальчикам, пошел к своему верблюду.
      Мухаммед  усмехнулся:"Сила - вот основа справедливости. Хороший воин всегда добьется своего. А не какая-то там борьба со страстями, чушь девчачья".
       Иешуа задумчиво посмотрел вслед белому верблюду:"Не знаю еще, кажется вы оба правы. Слушай, а я еще не дрался, это  несправедливо. У тебя нос зажил? Тогда давай?!"