Петр Третий и Екатерина

Игорь Гарри Бондаренко
Еще о Петре 111 и Екатерине.(Всякие мелочи)
   Известно, что  Карла-Петра-Ульриха готовили к «шведскому престолу»,но императрица Елизавета «забрала  своего  племянника» к себе. «Забрала»-не фигура речи, а так было на самом деле: ВЕС России в Европе при Елизваете был весьма велик.Ее «заботила»  «легитимность власти»...
   Сама она была, так сказать, «не легитимна».Вообще с этой «легитимностью» у нас всегда ..были и есть «проблемы».
  Вот «посадила» она на трон Петра 111( Карла-Петра-Ульриха).
Много «радости» было от  его легитимности России? Да, уничтожил он «Тайную канцелярию», учрежденную Петром 1, за что его хвалил Лев Николаевич Толстой,но а «по другим пунктам»?
   Вообще  Петру Третьему пришлось долго ждать «царствования».  УСТАЛ ОН ОТ ОЖИДАНИЯ...С другой стороны, было время... узнать страну  лучше, ее обычаи, нравы,чем собственно занималась Екатерина, которая тоже как бы стала императрицей « не легитимно»,но «звание» « Великая»-народ русский просто так..не раздает..
   Вернемся к легитимному Петру Третьему.
   Все «русское» он не любил,это еще мягко сказано. Кумиром его был Фридрих- король Пруссии. Во дворце, на «званном обеде» он становился перед его портретом на колени...
   Все, что было «отвоевано» у Фридриха его теткой Елизаветой,(Кенигсберг,например)после ее смерти он «возвращает» Фридриху.  Стремясь угодить своему кумиру, Петр «надумал» «отобрать»  у Дании Гольшинское герцогство и «подарить» его опять-таки Фридриху. Россия готовится к войне с Даней,но Петр Третий  не успел. А в чём, собственно, провинилась Дания?? А датчане чем-то там «обидели»  любимого Фридриха.
    Его  «внутренняя политика» тоже вызывает  всеобщее  возмущение..Армия (русская) «переодевается» во все «немецкое».( Был «там»  свой Юдашкин...)Немецкие  порядки, немецкая дисциплина, «гусиный шаг».
    ВСЕ каждое утро должны были являться на плац перед  дворцом и маршировать гусиным шагом..Исключений нет. Больной подагрой князь Трубецкой не явился,-следует наказание...
   Всех, кого  сослала Елизавета,он возвращает из ссылки.
(Может, это и не плохо..Но возвращают ВСЕХ без разбора.)
    Фельдмаршал Миних , который в свое  время с гвардейцами стащил  за ноги с постели ненавистного всем Бирона и отправил его в ссылку, сам позже попадает туда...
    ОН возвращает их вместе и... «приглашает к себе на обед»-ему интересно посмотреть, как они будут вести себя...
   В Петре  в это время «расцвел»  комический талант..Он всех передразнивает, строить гримасы, специально вводит в этикет «французский  книксен»,  а так как придворные  этому « не обучены»,то у них это получается  плохо, что дает ему «пищу» для их «изображения»...
   «Забыли» мы  про Екатерину...
    Обращается он с ней .?.Вот несколько примеров...Петр отдает распоряжение, чтобы никаких драгоценностей ювелир перед балом ей не выдавал, в то же  время его любовница , с которой он открыто живет, вся « в золоте».
   Каждое  утро Екатерина должна была  «по протоколу» являться в « рабочую  комнату» императора. Но он не удостаивает ее ни малейшим вниманием.
  «Государыня находится в крайне затруднительном положении,-пишет  французский посланник.-Государь выказывает ей на людях полное презрение, и она, как правило, в слезах  удаляется после совещаний...»
   Как правило, на торжественные обеды Екатерину не приглашают,но всегда рядом с императором-Елизавета Воронцова. Однажды, когда все же Екатерину пригласили,он вдруг ей  кричит  «через стол»:
-Дура ты! Набитая дура..!
   Придворные  смущены. Граф Строганов, старясь как-то «замять» эту сцену..., начинает что-то оживленно говорить..
«Как?!! Оппозиция? Ему?»  Строганова  высылают в его деревню без «права возвращаться в Петербург,»
   Петр 111 сильно «закладывал за воротник»-и потому во дворце  постоянные кутежи. Француз Рилье пишет : прелестные женщины разоряли себя английским пивом, задыхались в табачном дыму и не имели права  ОТЛУЧИТЬСЯ, так  ка это могло «обидеть» императора.
  Но и этого императору мало: он требует,чтобы все женщины, которые нравятся прусскому посланнику,отдавались ему..
«Не покорных» он силой загоняет в комнату посланника, а сам.. «на страже строит у дверей.».
   К счастью,  царствование Петра Третьего продолжалось не долго.