Стр. 43. Битва

Любовь Тильман
 – Да что вы их слушаете?!  – произнесла, почти себе под нос, Рысь.  – Они просто боятся нас, и оттого стараются заморочить. Зайцы, не Зайцы. Нам повезло. Мы в безопасности и вокруг много еды, а для будущего года найдутся и другие леса.  – И с этими словами она бросилась на Зайчиху, стоящую рядом с Зайцем вне заячьего круга.

Следом за ней бросились и другие рыси, а также лисы и куницы. Навстречу им, защищая зайцев, выскочили хорьки, горностаи, ласки и волки. Но на самом деле, целью Рыси были совсем не зайцы. Она тихонько выскользнула из клубка дерущихся, и метнулась в кусты, незаметно подбираясь к ланям, которые в ужасе взирали на битву. Рысь уже нацелилась к прыжку, как вдруг окрестности огласил громкий хохот совы. И в тот же миг сотни птиц взметнулись в воздух и обрушились на нападавших хищников.  Не остались в стороне и белки, спускаться с деревьев они резонно побоялись, но с удовольствием использовали в качестве оружия твёрдые еловые и сосновые шишки.

А между тем, лосям, оленям и кабанам стало стыдно, что маленькие птички бросились на их защиту, а они, такие большие и сильные, стоят в стороне. И постепенно все животные вступили в битву.

Под таким дружным натиском нападавшие начали отступать. Многие животные были сильно поранены, и теперь уже над ними самими нависла угроза.

Благородное сердце Зайчика дрогнуло. «Стойте! Стойте! Остановитесь! - что было мочи, закричал он.  – Мы все здесь из-за общего бедствия. Каждый из нас спасся с неимоверным трудом пробираясь по склону, против бурных потоков несущих обломки деревьев и камни. Но если эта битва продолжится, то мы просто поубиваем друг друга!».

Поначалу пламенная речь Зайчика не возымела никакого действия. Очень уж многим хотелось отомстить за многолетние обиды и страдания. Животные обезумели от запаха крови и боли. И уже невозможно было разобрать, кто нападал и кто защищался.

Одни только совы остались в стороне от этого странного побоища. Они расселись на ветвях деревьев и тяжело ухали, не в силах поверить своим глазам.