Стр. 42. Тревожная ночь

Любовь Тильман
Скопившись вдоль длинной вершины холма, звери начали собираться по семействам и родовым связям. Теперь, когда они оказались в относительной безопасности от заливавших все низины вод, их стали беспокоить обычные каждодневные проблемы  – голод, и страх оказаться пищей. Многие хищники уже присмотрели себе жертв и теперь только ожидали удобного момента.

Наступила ночь, но никто не спал. Травоядные животные сбились в плотные круги, головами наружу. Также поступили и мелкие хищники, признав, что это более безопасно, чем прятаться или убегать по одному. Тем более, что и убегать было особенно некуда. Ударил мороз, превратив склоны в непроходимые ледяные горки. Дождь сменился снегопадом. Всюду царили паника и напряжение.

Все ждали предрассветных сумерек, когда усталость ослабит силы и бдительность, а кого-то и сморит в сон. Все были голодные. Но цели у травоядных и хищных животных были разные. Лесная Куница, подобралась почти вплотную к заячьему кругу и нацелилась для прыжка.

 – Зайцев не трогаем,  – сказал Горностай, встав на задние лапы, чтобы казаться более грозным, между Куницей и зайцами,  – не могу сказать кто именно, но кто-то из них, спас моего малыша, попавшего в водный поток.
 – Они спасли и меня!  – сказала, вставая рядом с Горностаем маленькая юркая Ласка.
 – И нас!  – закричали, стоящие в сторонке, Рыжая Полёвка, Ёж и ещё группка небольших лесных зверюшек.
 – А мне всё равно,  – сказала Енотовидная Собака,  – я зайцами не питаюсь, а вот тебя, Рыжая Полёвка, съела бы с удовольствием.
 Дневные птички, спасённые Зайчиком и его подружкой, спали. А белки, по совету сов, благоразумно решили не выдавать своего присутствия раньше времени.
 – Зайцев не трогать!  – сказал Хорёк, вставая рядом с Горностаем и Лаской.  – Они и меня спасли. Они спасали всех, кого могли, не делая различия между хищными и травоядными, и не вспоминая старые обиды.
 – Мне кажется, что мы знаем, кто всё это сделал.  – сказал Волк.  – Вы помните камень «Мужества_И_Благородства», лежащий с другой стороны холма?! Похоже, что Заяц, отпечаток лапы которого хранится там рядом со «Знаком_Волка», среди нас. Я хочу, чтобы он вышел и подтвердил это. И если этот Заяц здесь, то волки за то, чтобы зайцев не трогать.

Зайчик чувствовал себя неловко. Ведь он действовал по велению сердца, и не видел в своих поступках совсем ничего героического, и вообще полагал, что так делают все. Он не хотел выделяться. Но зайцы, видя в нём своё спасение, буквально вытолкнули его из круга.
Опасаясь за его жизнь, следом за ним выскочила и его верная Зайчиха.

 – Я против того, что зайцы какие-то особенные.  – сказал Зайчик.  – Конечно же, каждый из вас, поднимаясь на этот холм, спасал животных, попавших в водные потоки.
Когда он произнёс это, одни животные опустили головы от стыда, а другие откровенно расхохотались  – им такое и в голову бы не пришло.
 – Поэтому я говорю не о зайцах, а обо всех животных, которые могут сейчас стать добычей. – продолжал Зайчик.  – Это не благородно  – пользоваться всеобщим бедствием, в своих личных интересах. Ведь здесь мы с вами находимся совсем не в равных условиях. У вас есть острые зубы и сильные челюсти, а у нас нет возможности ни убежать, ни спрятаться.
 – Лично я не собираюсь из-за какого-то там благородства умирать с голода.  – заявила Лиса.
 – А знаете, ведь вам тоже не выгодно нас кушать.  – неожиданно сказала Олениха.
 – Это ещё почему же?  – поинтересовалась Рысь.
 – Слабые животные,  – продолжила Олениха,  – утонули в долине, или погибли на склонах холма. Сюда сумели добраться только самые сильные и молодые. Если вы убьёте нас, то на будущий год не появятся ни оленята, ни зайчата, ни поросята и никто другой. И ваши дети умрут с голода. Мудрой Оленихе было тяжело думать, что её будущие дети могут стать чьей-то едой, и тем более говорить такое, но она не видела другого способа остановить хищников.

А между тем этот способ был. И расположился он у них над самыми головами. В общей суете никто и внимания не обратил на стаи птиц и отряды белок, заполнивших ветви окружающих деревьев. Дневные птицы спали, а совы и белки наблюдали за развитием ситуации.