Высшая верность

Борисычъ
"И не помышлять о других, пока смерть не разлучит нас." Можно подумать, что эта фраза должна быть забыта в первую очередь, в связи с многолетней тенденцией в нашей общей культуре к "персональным свадебным клятвам", когда муж и жена сами придумывают, что говорить. Это не такой уж и архаичный язык в этом высказывании. Разные математические теории и статистика действительных разводов говорят нам, что от трети до половины браков заканчиваются разводом. И это довольно странно, что большинство пар, все еще клянутся в верности до гроба. Похоже, что даже самые черствые совести все еще сильно желают счастливой вечности после бракосочетания, в то время как они могут жить без верности, они не могут жить без иллюзии. Ведь никто не наряжается, и не приглашает фотографа, когда решают просто жить в месте.

Тем не менее, эта иллюзия настолько сильна, что, в свете статистики, ее можно назвать заблуждением. Печальная правда в том, что, какими бы цифрами не измерялся процент разводов, среди Евангельских Христиан он фактически такой же, как и в мире вокруг. Мы обещаем, что наша любовь никогда не умрет, только для того, чтобы увидеть, как умирает наше обещание. Это может послужить объяснением, почему нам так сложно понять Неотступность Святых. Я слышал высказывание, что провозглашение славы Отца будет почти бесполезно для провозглашения Евангелия во многих внутригородских кварталах. Когда мы представляем нашего Бога как Отца, слишком многие полагают, что это значит, что Он безответственный, вечно отсутствующий, и на Него нельзя положиться. И хотя я полагаю, что это безумие - избегать Библейских истин из-за греховной культуры, я понимаю это высказывание. Как мы можем воспринимать Христа, как Жениха Церкви, в мире, где почти половина мужей, подобно городским отцам, сбегают из дома, когда им это удобно?

Ответ для Церкви довольно прост. Мы принадлежим к другой культуре. Теперь мы те, о ком Петр писал: "Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы" (1 Пет. 2:9-10). Наши стандарты для понимания отношений между мужчиной и женщиной взяты не из мира вокруг нас, а из Слова - основания нашего, того самого Слова, которое нас поддерживает и защищает нас. Мы невеста Христа. И вместо того, чтобы пятнать наши взгляды на Жениха из-за прелюбодейных разбойников, мы должны изменять наше видение на наше призвание как мужей преображаться в образ верности Христа. Мы не изменяем Его, мы не изменяем наши слова. Нет, мы изменяем наше поведение.

Когда мы поймем, что мы Его невеста, и Он никогда не отпустит нас, мы начинаем ослаблять нашу хватку, хватку до белизны суставов, на взгляде нашей культуры на Неотступность. То есть, Неотступность Святых, в конечном счете, не в нашей цепкой хватке за Евангелие, а в суверенном крепком обхвате нас Евангелием. Я не отступлю не из-за себя, а из-за Него, не потому что я верная жена, а потому что Он верный Муж. Неотступность не в вытягивании себя за волосы из болота, а в несении креста, то есть она не в наших усилиях сейчас, а в Его трудах тогда.

Поэтому у нас есть не просто красивый Жених, одетый для того, чтобы произвести впечатление на толпу. Слезы, излитые нашим Мужем не просто для момента церемонии, но для наших жизней. Когда я борюсь с уродством моего греха, когда я нетерпелив из-за медленности моего освящения, я хочу напомнить себе об этой целостной Библейской истине - Бог любит меня сейчас также, как Он будет любить меня всегда. Я не на пути к этому, стараясь туда попасть. Я уже там. Как утешительно это сейчас, тем не менее, как же утешительно это будет в вечности? То есть, не только Бог любит меня сейчас так, как Он всегда будет любить, но и Он будет любить меня вечно также, как Он любит меня сейчас.

Давайте никогда не будем забывать про эту любовь. Когда мы формулируем Библейскую истину, что-то всегда теряется в процессе. Это хорошо и правильно, что мы должны утверждать с полным убеждением учение о Неотступности Святых. Это хорошо также предположить, в свою очередь, что "сохранение" может быть более хорошим термином, поскольку это то, что Бог делает для нас, а не то, что мы делаем для Него. И это может сделать весь процесс целостным, хм..., как процесс. Мы стремимся превратить ordo salutis, порядок спасения, в некую линию по производству. Мы, Реформаты, правильно защищаем это учение в терминах Его суверенитета. Ничто, как говорит Библия, не может похитить нас из Его руки. Но Бог движим не просто надеждой на безупречную характеристику. Это не просто демонстрация силы. Обещание в том, что Он освятит Свою Невесту, в том, что Он удалит каждое пятно и недостаток. Неотступность это история о любви, начинающаяся и заканчивающаяся прекрасной и сильной свадьбой, поскольку наш могучий Жених завершит ту работу, которую Он начал в нас, украшая нас, как раз из-за того, что Он верен и истинен.

Его повиновение выставляет напоказ наше нечестие. И мы, в свою очередь, отворачиваемся от нашего нечестия, чтобы воспринять Его повиновение. Это не просто хорошая новость на данный момент, но хорошая новость навсегда. Поскольку это единственная история, которая правильно заканчивается... "и с тех пор они жили счастливо".

Р.Ч. Спрол младший 
бракиразвод.рф