Женщина-невидимка

Лара Корева
У психологов есть специальный тест для определения характера человека: предлагается вспомнить, какая сказка в детстве была любимой. Так вот, мне больше всего  нравилась «Русалочка», потом - «Аленький цветочек». На следующем месте - «Снегурочка». Как видите, сказки совершенно разные, но есть образ, их объединяющий: добрая девочка, живущая по зову сердца, ищущая свою судьбу и призвание, не умеющая просить о помощи. Вот такой девочкой я и росла. Всегда боялась наскучить  кому-то своим вниманием, признаться в излишней  привязанности, раскрыться до конца. Искала, сама не зная чего или кого; теряла голос от чувства несправедливости и непонимания окружающих, двигалась изящно и легко, забывая о боли потерь и обид. Принца не дождалась, всех разобрали те, кто понаглее и напористее, чудища не расколдовала: уж больно оно заматерело в своих зверствах; осталось только растаять  под лучами вешнего солнца.
Как раз и весна настала, 44 весна моей жизни. Только повода таять у меня нет: моя неразделенная любовь уже  превратилась в пену. А я сама превратилась в женщину-невидимку.  Очень удобно, идешь себе по улице, и тебя никто не замечает. Можно даже не беспокоиться, хорошо ли ты одета, накрашена ли ты. До тебя просто никому нет дела. Тебе 44, стульчики, как говорят в лото. Так что присядь и отдохни. Сделай привал перед  скучной дорогой в старость.
 На смену молодости приходит мудрость. Только вот с этим у меня еще хуже, чем с молодостью: как-то забыли они сменить друг друга. Вот и маюсь. В профессиональной жизни я тоже невидимка. Два месяца сижу без работы, напрасные  поиски   делают меня еще более прозрачной и невидимой. Вот и не пойму, то ли я девочка, то ли карлик. Может, просто слабый человек. Но ведь, если все будут хватать звезды с неба, не будет звездного неба. Видно, я не успела вовремя выйти из сказки, скорее всего, я не из тех, кто может сказку сделать былью.  Я даже не уверена, что чего-то жду в жизни. Я остановилась. Хорошо, если это действительно только стульчики, а не труба.
-Дорогая, тебе срочно нужно к психологу. После сорока жизнь только…
-Только  в кино она только начинается,- прервала я свою подругу.
Вообще-то я тоже могу давать дельные советы, меня всегда называли очень рассудительной. С самого детства. Я всегда  здорово умела формулировать  не по-детски разумные умозаключения.
-Какая я же ты рассудительная девочка,- говорила мне бабушка,- откуда ты только все знаешь?
Я действительно  многое знала и понимала. Но поступала чаще всего не по логике, а по наитию, по эмоциональному зову. И само слово «рассудительная», которое на меня вешали как награду, меня всегда смешило, оно напоминало мне рассольник или какой-нибудь еще сложно сваренный суп. Гораздо больше было по душе определение, выбранное для меня папой: он частенько называл меня безалаберной, и это было как-то по-доброму, по-домашнему. Как оладушки с вареньем. Такое отношение согревает, дает право на ошибку.   
Как и моя подруга, я могла любого убедить, что вся жизнь впереди. Вот только самой себе я не очень верила. Я искренне помогала разобраться в житейских ситуациях многим своим знакомым, оказывала им психологическую поддержку, но в своей жизни  совершенно забуксовала.
 И, как это часто и случается, одна неразрешенная проблема влекла за собой другую. Как доза успокоительного в голове  всплывали мудрые изречения о жизни и ее перегибах. После тьмы всегда бывает рассвет, вспомнилось мне очередное.  Каким же ярким и дивным будет этот рассвет после затянувшейся полярной ночи! Как бы ненароком не ослепнуть от его всполохов! Только вот откуда взяться сразу такому количеству счастья для меня одной? Ведь мне срочно нужно встретить настоящую любовь,  найти хорошую работу, обменять квартиру. И эти задачи приходится решать одновременно.
Да, они одинаково актуальны. Без любви нет энергии жизни, без работы нет денег, без крыши над головой нет места под солнцем. Вот такие вот три желания. А я, как назло, невидимка.   Как некстати! Ведь мне бы сейчас крепкое плечо, удержу бы мне не было. Все бы сбылось… когда был бы  рядом он, судьбою назначенный. Вот тогда-то  я развернусь! Уйдет страх, как плесень со стен сотрется  с лица выражение растерянности и усталости. Да суперджоб затрещит по швам от предложенных для меня вакансий! Все агентства  недвижимости собьются с ног, спеша ко мне навстречу с выгодными вариантами. Предложений видимо-невидимо. А я только выбираю да присматриваюсь. Эх, было бы  плечо… У меня бы сразу выросли крылья!
А пока я малахольная, потому что меня никто не холит, не гладит по холке. Никто не разминает мои шейные позвонки, от этого они закостенели, потеряли гибкость. Так можно превратиться в динозавра.  Мне срочно нужны крылья!
 Но пока… я – женщина - невидимка.