Гости, Пасха, Холокост

Кенга
                Глава из романа - эпистола

                ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ
 
                2003 год

  Читать предыдущую главу http://www.proza.ru/2013/07/02/756

Галя - 21.04.03.
Что же  делать с моим легким пером? Может, не столько важно перо, как моя способность наблюдать, видеть то, что проходит мимо большинства? Приходит в голову сравнение с птицами - они видят очень быстро и много. Снова я чувствую себя птицей. Живу обычной жизнью, а каждый день разные события. Может, таким способом я заполняю вакуум, образовавшийся вокруг меня? Раньше, мне кажется, я не обладала такой особенностью. Глазами, да, видела больше, чем некоторые, а теперь добавился взгляд душой. Возможно, владею способностью жить настоящим, "приправленным дымкой прошлого"? И хорошо, что иногда тоскую о ком-то. Как только отвлекаюсь, успокаиваюсь, мне,  вдруг, словно, скучно. Тогда достаточно вспомнить один эпизод (не скажу какой), после чего восстанавливается утраченное волнение. Нет, я не хочу без него жить. 
   Приехала представиться корреспондентка местной газеты. Красавица, художник, пишет стихи (не по мне), муж на 26 лет старше. Что я ей могла предложить? Я просто слушала и не  отводила  взгляда от ее глаз. Она их слегка подвела штрихом и получилась египтянка. Она и чувствует себя ею. Помнит "прошлую" жизнь в Египте. Ваша труженица с граблями, Г.

 Давид - 21.04.03.
Мне нечем похвастаться, а у Вас кипит творческая работа и даже с участием латыни! молодец Вы! И запрягли пол - Москвы - здорово! А я забросил буквы и вожусь только с музыкальными программами - постигаю. Леня труженик - пишет даже в постели. Хочу делать диски. Долой литературу! вот только с Вами "покончу" - и прощай, навек.
 Итак, птица-ангел (есть и такая порода - редкая). Вы и, правда, птица - но все же  уверен, что это две составные дела: одна - уметь видеть и переваривать, вторая - излагать на бумаге (нарочно изобразил таким гнусным термином, чтобы обнажить суть). У Вас именно легкость пера (может, тоже от птицы). Те огрехи, которые я пытался отметить, ничего не значат - это чистая техника. А вот образность, ритм, интонации (главное) - все живое и яркое. И не спорьте со мной! (Чувствуете, какое у меня настроение? Страшно, аж жуть.)
И, конечно же, я нисколько не уговариваю Вас "жить без волнения". Что за жизнь? Если его нет - его следует придумывать. (Что мы и делаем.)
Сейчас узнал от Нины - врачи не решились, завтра забирают Машу домой. Что будет? Целую Вас, Ангел-Птица небесная. Ваш Д.
 
 Галя - 21.04.03.
Сегодня мне нужны востоковеды. Как назвать цитату из книги философия Китая,  которую приводит БЗ?  Тезис, пассаж, канон? Суждение или притча?
Мне тоже нечем похвастаться. Разве только наблюдением за чужим двором. У Математика был субботник. Явились на автобусе ученики школы Колмогорова на экскурсию, так они  прежде, часа четыре чистили сад и резали ветки, и все выносили, а потом  профессор (он же без пяти минут академик), обещал накормить их обедом и показать музей Колмогорова. Все это прекрасно, но вот я тоже  чистила свой садик, а потом ОДНА чистила наш общий дворик и улицу перед нашими домами.  Хотя его нельзя ни в чем упрекнуть, как соседа. Дай бог таких соседей всем. Просто он увлекся подготовкой к столетию своего учителя.
Вечером, Математик позвонил и сначала спросил, не потревожил ли он  меня в столь поздний час. Потом задал вопрос, на который я обещала ответить, позвонив Дорману. Выяснив, позвонила Математику, и тоже спросила, не потревожу ли я его в столь поздний час, чем развеселила.
Мои Мухи разболелись. Папа Вадик лежит с температурой в квартире Рубиной и целыми днями от слабости спит. Муха, больная бегает по делам. Так обидно, приехать и проболеть.
А халатик Вам купила. Махровой материи нет, хотя полки магазина ломятся от тканей.  - "Есть махровая ткань для халата?»  - взгляд недоуменный, словно я прошу  горностаевую мантию. Халатик примерила - просто красота! если Вам не понравится (известно - пижон!), буду сама носить и думать про Вас. Так приятно покупать для Мужчины. Ах, если бы перед последним словом я могла написать местоимение! Ну, я и откровенная особа. Пишу, что думаю. А надо думать, прежде чем писать. Но - не умею. Да, вспомнила, Ваша зубная щетка стоит в стакане, ждет, так что не возите, когда соберетесь. А теперь еще и халат ждет. Будете в нем выходить по утрам... Ах!!!  Обнимаю. Ваша откровенная Галочка.

    Давид - 22.04.03.
    "Канон" выделил, чтобы обратили внимание. Проще, а потому вернее: «я прочитала все это – и…». Может, только китайцы и знают, как  "все это" у них называется. "Эти премудрости».

  Галя - 23.04.03.
   Если верить, что у меня интуиция выше средней, то мне кажется, что вариант с Машей оптимальный. Дома  отлежится, и если Бог даст, тогда и сделают.  Семейные радости, внучка, уют - дадут возможность спокойной жизни и дальше. Но, без нагрузок!
   Насчет трудолюбия лежачего друга, выплыла  шутка  Марка Твена. "Писать легко, писать можно даже лежа".   Решение бросить литературу – огорчает. Но это ваше решение. Бывает, что надо менять образ жизни решительно, или круто.  Даже есть теории об этом. Цикл завершил, начни другой. Вот и я закончу книгу и начну, например... Ничего не могу придумать сходу. Буду еще больше волноваться. Тоже интересно. Как бы Вас, в какое  другое место вставить. Вы, словно бы не оттуда. Не могу объяснить. Когда я с Вами, там у вас - все хорошо, а на расстоянии - вижу иначе. Хочется, как в компьютере, взять "вырезать" и перенести в другое место. Вы - другой. Как Вы там очутились? Я Вас тревожу? Простите. Это любя. Но ведь мне повезло, именно потому, что Вы Там. Иначе мы, скорее всего, и не "встретились".
О моей птичности, Вы хорошо высказались. Даже перышко пригодилось. Видите, тоже ничего такого, при том, что во мне много чего намешано, но не случилось.  Все заложено в характере. Лень заботиться о своих способностях. Однако мужчины - дело другое. Тут уж никакой лени.
               Из  Гете-Заходера:
               Не заботься о своих особенностях!
               Позаботься о своих способностях!
    Меня спросила Муха - как это мне так удается,  где я нахожу для себя таких мужчин? Ничего вопросик? Что же я такое пишу? Остановите меня. Это все мое легкое перо. Это я придумываю очередной сюжет для борьбы с одиночеством. Что вижу, то  пою.  Ваша совершенно несерьезная подруга с птичьими причудами.

   Давид - 23.04.03.   
   Это у какой же Рубиной лежит Папа-Мух? У Дины? Наш израильский русоклассик переехала в Москву. Вот они, патриоты! (Она представитель Сохнута в Москве, кажется.)
   Ах, халатик! зачем Вы тратитесь на меня? А вдруг он велик? Или мал? или... А! правильно! Тогда сама будете носить! Эх, и далеко же...
И никак Вы не уразумеете, что дело не столько в местоимении, сколько в существительном. Эх ма! "Не узнаю Григория Грязнова... Куда ты сила прежняя девалась!" (Царская невеста Римского композитора Корсикова)
Так что прошу завернуть бокалы в халатик и оставить у порога, авось не уведут.  Щетку берегите - все ж чемодан полегче будет! Впереди - полный туман, как перед Титаником!
Обнимаю и целую, Ангел откровений! - Ваш болтун Д.

   Галя - 23.04.03.
   Хороший мой Мужчина (решилась на местоимение).
   Мухи разболелись не на шутку. Папа-Вадик все время от слабости спит. Правда по телефону со мной разговаривает, но быстро отдает трубку Реночке. Она, несмотря на боль в горле, бегает по делам. А Рубина, та самая, патриотка. Она пока отсутствует, а Митю оставили, где сначала квартировали.
   Анекдот от - (язык не поворачивается) -  от Сергея Юшенкова. Он удивительный человек. Теперь не на ком будет остановить взгляд, когда покажут думу. Он, оказывается, создал персонаж, который собирал анекдоты у думцев. 
Пришел президент в думу и говорит: Так, граждане депутаты, хватит делиться на фракции. Давайте так: умные направо, а красивые - налево.
Ну, все разделились. Один Немцов мечется. Президент и спрашивает: - Немцов, что ты мечешься?
- А что мне делать? Разорваться, что ли?
Милый Давик, целую. Ваша, почти серьезная сегодня, Галочка.

 Давид -24.04.03.
   Ангел мой, на прощанье я попытался успеть прокричать в телефон про Ваши замечательные письма, которые меня очень поддерживают в каком-то бодром состоянии, наверно Вы уже не слышали.
  Да, Маша, похоже, тоже довольна, что дома, вчера говорил с ней. Но по голосу слышно, что слабая... Теперь Нина будет дальше искать хирургов, терапевтов - что-то же надо делать.
   Милая Галочка - увы, решение бросить литературу вовсе не мое, это она решила меня бросить. И как бы хорошо, если бы кто-то отменил это решение. А менять жизнь круто - это я уже проходил. Когда решительно покинул театр. Хотя - тоже ведь вынудили. Но были компромиссы, а я - не пошел. Вот тогда было мое решение. Но возраст был полегче. Да что тут размусоливать. Надо не "решать", а приспосабливаться, раз уж за нас решили. Я не зря сказал "нас". Хотя нам очень нравится быть "кузнецами". Но чаще мы ... в руках у кузнеца. Я недавно подслушал одну фразу чужую и не могу нарадоваться, еще не сообщал? "Если хочешь насмешить Господа Бога - расскажи ему о своих планах". 
  Но где бы я ни "очутился", мы бы все равно встретились. Поскольку мы встретились еще в 1975 году. В Комаровке и даже на Колхозной площади. Кстати, почти рядом с "бывшим Луковым". А, дальше - совершенно не важно.
   А насчет места, куда бы меня "вставить" - о, это сложный вопрос! Тут сразу меня тянет на длительную и глубокую философию. (На мелких местах.)
Надо просто верить - что в нашем божьем (или чьем там) мире все - правильно. Ведь никто не знает - а как бы было, если бы было иначе. И поэтому все перемены и запланированы свыше. И да будет так.
И не каждому, например, можно позавидовать, кто бесконечно долго и ДО КОНЦА продолжает быть запряженным в ту же телегу. Иногда это прекрасно. А иногда - жалкое зрелище.
Нет одиночества внешнего. Есть только глубинное. А внешнее - это нарушение привычки. Гораздо хуже - одиночество вдвоем (а то и втроем, вчетвером). Вам это незнакомо – и, слава Богу. (Или забыли.) И все же - Вы не одиноки. И я не одинок - это уж точно. Сколько людей у меня - и у Вас ведь! - от которых, тянутся ниточки, такие теплые и "содержательные". О чем это Вы? А я вот о чем. Да все я понимаю. Но все же, все же...
Леня чуть-чуть стал ползать. По комнатам. Пишет уже не лежа. Но лежа тоже. (Марк Твен - охальник.) А я прирос к креслу. Уже, по-моему, диффузия у нас. Скоро я так и гулять буду - а на... этом самом месте - висит кресло!
Целую свою совершенно несерьезную подругу с совершенно нептичьими причудами и вообще без причуд - а просто с птичьими перышками! - Ваш Птице-Ворон. Заверяющий Вас со всей ответственностью, что вовсе не обязательно забывать что-нибудь у меня в моей и без того тесной квартирке, чтобы хозяин ея, вспоминал бы Вас истинно теплым и истинно незлым словом.

    Галя - 24.04.03.
    Если бы я услышала фразу, которую, таки не услышала, я утешилась бы, а так, словно и не о чем было говорить. 
   Милый мой, хороший. Вы действительно тупеете, когда не хотите понимать или уклоняетесь от моих нежностей. В данном случае "встретились" я не зря взяла в кавычки. Да, в жизни встретились давно. Что-то подсознательное у меня всегда проскальзывало. А первое письмо пришло из Израиля. Будь Вы в Москве, как раньше, ну скажите, с чего бы мы стали переписываться? Позвонили бы разок, другой, да и забыли. Неисповедимы пути. А теперь мы друг друга поддерживаем. Кстати, о расстоянии. Мне оно сейчас, после пары полетов, уже не кажется таким бесконечным. Каких-то несколько часов, и я в ваших, извините, объятиях. Дружеских, дружеских... 
  Значит, нас бросила литература. Но мы же пишем письма. Это тоже жанр.
В порядке бреда:  может сделать роман-эпистолу? Вы однажды сострили  - мыльная опера. Жаль, нет конца (нет конца для читателей), а то, что у нас его нет - это наше счастье.   Дошла до конца в книге. Да, как Вы и предложили, главу о добром носороге надо  укрупнить, но не в объеме, а в силе материале, в воздействии. Буду  думать. Перед сном думала, еле заснула. Когда думаешь, все складно  получается,  а утром забываешь.  Ваше письмо вы закончили просто по Шевченко, трогает и ласкает. Обнимаю, целую. Ваша Ангелочка.

Галя - 25.04.03.
Ой, Давик,  кажется, справилась с последней главой. Я переставила акценты, нашла заключительные строчки - обращение БЗ к читателю, - "уважительно" и возвышенно. Еще подумаю о  сокращении. Это надо для улучшения или "если потребуется", как Вы пишите. Я Вас просто обожаю, моего драгоценного редактора. Целую. Писательница.

  Давид - 25.04.03.
  Ну, у вас там просто эпидемия. Что ж это Мухи? Верно, резкая перемена климата, я  про себя знаю - если приеду в Москву до июня - пропаду в болезнях. Такой холод!  Сочувствую им, обидно, конечно, в поездке валяться.
Анекдотик хорошенький (как и сам Немцов).
 Ангел мой хороший. Пусть у Вас все будет хорошо и интересно. - Ваш Д.

   Галя - 25.04.03. 
   Не удивительно, что  болеют. На прогулке у меня так замерзли руки, что впору  оттирать дома. На мою радость, приехала Ольга,  жена Математика, и мы с ней выставили ликеры и сыр, нам стало тепло и весело. Обсуждали,  как пить на ночь, когда плохое настроение - из горла или из бокала. Кажется, тут нет проблемы, мы обе единодушны: надо из горла и сразу заваливаться на бок, чтобы не расплескать сон. Но  Вика несколько сбивает меня  с правильного тона, считая, что надо из бокала, погреть в руках и непременно большую порцию, этак грамм 100 - шарахнуть. С одной стороны - красиво, с другой эта доза так шарахнет, что вообще не заснешь, вот и мучайся между правильным и еще более правильным способом. Трудно жить.
   Я смотрю фильм Стеллинга "Похожий на всех". Да, Стеллинг - крупный мастер,  его можно смотреть по несколько раз и каждый раз находить новые перлы.  Но сначала мне активно не понравилось, потом втянулась, привыкла к форме изложения,  и… уже увлеклась. По второму разу, забыв о сюжете, стала наблюдать только лица, мимику, кадры, движение персонажей. Даже мимолетные, но такие жизненные. Тонкая работа. И все  его фильмы в разных жанрах.
  За свое будущее я спокойна - Вы, вроде, приглашаете, навестить Вас.

  Давид - 26.04.03.       
Поздравляю с окончанием, присылайте. Насчет сокращений - они всегда "улучшают", если с умом. Потому что если что-то ЛИШНЕЕ - то оно же отвлекает от главного и как бы разжиживает его. Но это Вы сами должны увидеть. И так приятно, когда редактор не вызывает в авторе - обычной - классовой ненависти. Спасибо на добром слове, дорогая автор!
В роман эпистола я не очень-то верю. И уж во всяком случае, не мне за него браться. Мое дело - переводы, и то вот заклинило. А если Вы возьметесь, то может и выйдет чего-то путное. Раз Вы видите. Я - не вижу.
Расскажу анекдот из жизни. Без всякой связи. Пример ляпа в переводе. Я дал Ксеньке фразу из Шекспира, чтобы она мне дословно перевела. Она быстренько прислала перевод: "Замени меня козой". Фраза ее поразила - откуда же это в "Отелло"  - уж не Дездемона ли это говорит? А у Котта нет указания - кто, но мне казалось, что это Отелло. И вот когда я нашел у Морозова эту фразочку, оказалось, что это таки Отелло, который говорит Яго: "Считай меня козлом, если..." Клево? Как сказала бы Ксенька.
Ну вот, я и себя малость развеселил. Когда гудит и свистит ветер, у меня нервы натягиваются и тоже гудят как провода. Я над этим смеюсь, но они все равно гудят. Надо выпить винца и чокнуться с Галочкой. Не в смысле чокнуться с ней вместе. А бокальчиками - дзынь-дзынь!
Хороший мой ангел Хранитель! Не грустите! Целую Вас, и будьте спокойны. Нет, волнуйтесь - но будьте спокойны. - Ваш Д.

   Галя - 26.04.03.
   Милый мой редактор. У меня долгожданные и приятные гости, Мухи -Ткаченки выздоровели, я встретила их на Болшевском вокзале, как когда то Вас.   Посидели, выпили, сводила их к "Колмогорову".  И вот получила от Вас письмо. Так приятно знать, что все надежно. Что мы думает друг о друге.
Ваш пример из Шекспира - очень показательный. Так просто, когда поняли и так смешно - если дословно. Обнимаю, дружочек дорогой. Целую. Ваша Г.

  Давид - 27.04.03.       .
Меня очень умилили Ваши слова, что Вы "ТОЖЕ труженик"! Я-то как раз заправский лентяй. Ведь возиться с компьютером - это как развлечение, подобие игры. Но Вы, добрый человек, всегда рады мне что-нибудь приятное сказать. Что ж - доброе слово и кошке. 
А что же Вы, в морозы без перчаток гуляете - ведь поводок надо держать?
Что-то новый способ пить ликеры вы там с подружкой открываете. Я, аж содрогнулся: ликер греть! Да еще сто грамм "шарахнуть"! Может, не ликер? А то прямо жуть. А я вам обеим посоветую третий способ: ликер лучше всего пить из полулитровой кружки! Какие на колхозных фермах для свежих сливок держали. (И держат, наверно.) А занюхивать ржаной корочкой.
Все я шучу, злой я ворон. Это я от зависти. Потягиваю тут в одиночку коньячок потиху.
Об этом фильме Стеллинга я не слышал. Очень бы любопытно посмотреть. 
Целую Вас, дружочек.  Скоро лето!  А деревья все сбесились - густо сплошняком в огромных цветах (не как зимой) зелени не видать, иногда - и веток, стоят трехметровые букетищи - алые, синие, желтые, всякие. И трава пока еще пахнет. Спокойной ночи. Или добрый вечер. Как получится.

  Галя - 27.04.03.
 Счастливого пути, хотя прочитаете, когда вернетесь, - увы!
В начале,  о главном - греют коньяк, именно его надо пить на ночь - вопрос - из бокала или из горла. Вы меня повеселили.
Мои дорогие гости спали в спальне. Мне кажется, они очень мило выглядели в моей постели.  Когда я им показала предназначенную им комнату, они в один голос сказали, что им нужны ДВЕ отдельные комнаты, это они мстили за отказ от их спальни для нас. Потом оказалось, что Папа Вадик проснулся чуть свет и начал искать свой банан, который привез, а я, не зная назначения сего банана, на ночь отнесла его на террасу. Видимо, Вадик должен рано утром скушать банан, скорее всего теплый, ведь он после болезни. Утром разговелись Царской Пасхой, которая у меня в этот раз удалась. После завтрака, Реночка читала мою рукопись, а Вадик сидел в интернете. Потом они захотели посмотреть мои картины. Устроили вернисаж. Мне кажется, что Папа В. меня зауважал. Они даже спросили, видели ли, Вы эти картины? Он серьезно рассматривал, и высказывал разные умные суждения. Вот такие выставки мне нравятся. Ну, и бесконечные эмоциональные разговоры под коньячок. Долго пытаемся с Реной перейти на "ты". Пьем каждый раз и никак не получается, кстати, как и с Викой. Папа В. сказал, что просто надо больше и чаще пить, а мы придумали сюжет: двое пьют, пытаясь перейти на ты, наконец, допились до вытрезвителя и там, в последней стадии опьянения, выясняют друг у друга: - Вы меня уважаете?
Мой славный друг, берегите себя в дороге. Как это делать - не знаю, но берегите. 

Галя - 29.04.03.
Вчера день холокоста. По ТВ прошел  документальный фильм Саши Зельдовича (сына Аллы Гербер), снятому к этому событию. Весь день на экране мелькала Алла - это ее работа. Как она выдерживает такую ношу? Единственно, думаю, ситуация, как у врача, который должен скрепить свое сердце обручами и не реагировать, иначе - хана. Фильм и страшный, и завораживающий. Совершенно потрясающая музыка Ал. Десятникова. Талантливо.
 Потом разговаривала с Аллой, она вдруг сказала, что Саша готовит сценарий и героя фильма, уж не знаю о чем, она увидела в Вас, в вашем портрете, где Вас называют Лордом. В какой тугой узел мы все увязаны. Наверное, это возраст, когда негде найти чистого пространства, все, всё уже заняли. Но Вас выделили, увидели мои друзья. Они радуются, что есть такое место, где нам еще просторно.
  Вчера со мной произошла  история с хорошим концом. Стою на кухне, готовлю салат из авокадо. (Это к сюжету не  относится).  Вдруг возникло журчание воды. Краны закрыты, а звук набирает силу. Поняла, что лопнул гибкий шланг, соединяющий водяную трубу с краном. Со шлангами это  случается.  Если бы меня не было дома, вода заливала и заливала, причем, когда она закончилась бы в баке,  насос снова начал бы ее качать. Уже было такое. Срочно перекрыла стояк. Надо ехать за новым шлангом. Метель и мороз. Купила и вернувшись, САМА поставила. Заодно поменял и шланг горячей воды. Мне кажется, Вы правы, что держите меня на приличном расстоянии от себя. Разве можно иметь дело с женщиной, которая меняет шланги, как перчатки? Но если бы только это. Расколюсь уж до конца, чтобы совершенно стереть себя в порошок. Чтобы у Вас не возникло никаких иллюзий об остатках моей женственности. Пришел газовщик (в тот же день!) и,  проверив ввод газа в дом, напомнил, что надо срочно залить пустоту раструба вокруг ввода растопленным варом.   - Найдите, кого-нибудь, - сказал он на прощанье. Тогда я нашла -  нашла ведро со старым варом, разожгла костер и разогрела этот вар. Залила сама. Ну, что Вы скажете? Землю попашем, попишем стихи. Даже самой противно и восторженно.
Знаете, эти Мухи, задали мне странный вопрос: Знал ли, понимал ли БВ, кто жил все эти годы рядом с ним?
       Ну, вот мой друг, есть возможность поразмышлять обо мне несколько ближайший минут. Даже улыбнуться. Остатками женственности напоминаю, что я к Вам хорошо отношусь. Даже если Вы любите другую, более женственную особу. Это справедливо.  Ваша, все-таки, немного женственный Ангел.

    Галя - 30.04.03. Давик, посылаю работу. Посмотрите, пожалуйста.  Ваша Автор.

   Давид - 30.04.03.       
   Дорогая Автор-Ша! Приехал вчера поздно и без сил,
Съездил я ничего себе, но и не без огорчений. Но об этом даже писать трудно. Детки - прелесть, сплошное обаяние, у каждого - свое, разные мордочки, разные характеры. Ко мне они хорошо, хотя и видят два раза в год, я даже удивляюсь - липнут и льнут. Младшенькая, по-сути, видит меня впервые (то она только спала и ела), но быстро признала, и опять - ни на кого из троих не похожа. До чего же природа разнообразна даже в узком семейном кругу. Но общаться с ними трудно, потому что они говорят лучше на иврите. А когда стараются для меня - то прет какой-то смешанный волапюк. Помню - Ваш Д.

Галя - 30.04.03.
Выглянула в окно и расхохоталась: на поляну выбросила хлеб (остатки стола). Ворона совершенно замучилась, пытаясь ухватить побольше. Вначале выбирала, какой первый кусок взять, но так как все равны, преодолев соблазн взять три, ухватила пару (с большим трудом) и улетела. Вернулась мгновенно и только тогда, начала уплетать сама, отрывая клювом порции подходящего размера, лапой удерживая остаток. Наелась, снова боролась с соблазном ухватить три - не вышло, смирилась, унеся два.
У меня радио "Орфей" и сейчас начнет петь наша Куинджи песни Таривердиева. Послушаю, а пока пилит Ростропович, что то нудное. Целую. Ва-ша Автор-ша.

Давид - 30.04.03.         .
Интересно бы посмотреть фильм Зельдовича. А я пробыл день Катастрофы у сына, где об этом дне принято не вспоминать, будто его не существует. Один из "их" вывертов.
Вы замечательно описали свои водо-газовые подвиги. Я в восторге! Преклоняюсь! И как Вы мило кокетничали, "выдавая свои пороки", и прекрасно понимая, что я только приду в восторг без всяких нюансов!
А знаете, как нынче определяется понятие "женственность"? (Только еще не вошло даже в новейшие словари.) Это качество, позволяющее женщине во всем угодить мужчине и даже подменить его в нужный момент. Подсознательно, смутно, это выразил великий крестьянский помещик Некрасов, сказав: "Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет". Добавим нынче: "Прогнившие трубы заменит и дырку смолою зальет". (Вы только не подумайте - начало "отзыва" у меня вполне серьезное! Не могу и не хихикнуть. Потому как ворон.)
Тут кстати Вы вспомнили и о вопросе Мухи. Мне кажется, что тут вопроса нет: конечно, знал! он умный и зрячий. Но знал настолько полно, насколько это было отмерено Вам обоим Судьбой. Думаю, Вы поймете мою заумную добавку. Но - вообще-то - никто лучше Вас не знает ответа на этот вопрос.
Спасибо за теплые, хорошие слова, Ангел, единственный в своем роде (потому как среди них Вы одна - женственная, они ведь бесполые, дурашки.)
Ярко представили визит Мух - и я успел смертельно оскорбиться: как это пап-Мух усомнился, видел ли я картины?! Если бы я там был, я бы в отместку обязательно бы ночью бы съел бы на веранде его банан!
А насколько я себя в поездке берег - видно по благополучному возвращению.
У нас сейчас хуже чумы - всеобщая забастовка. ВСЕ стоит! Никто и ничто не работает - именно госслужащие! никуда не ткнешься. И даже транспорт, ну устроили...
Пока все. Только поосторожней с горячей водой и поджариванием вара! Ваш Д.

 Галя - 30.04.03.
По тону письма чувствую, что вы отдышались после поездки. Или просто заразились моим легкомысленным тоном.
То, что Вы называете современной женственностью (Ворон и есть Ворон, хоть я и отказываюсь признавать это), называется ЖЕРТВЕННОСТЬЮ.
Теперь про Зельдовича.  Он снимает  художественные фильмы, хотя и не видели последний нашумевший "Москва", с тем же композитором Десятниковым. В  прошлом был фильм про Беню Крика,  по Бабелю. А этот, документальнй, ему устроила мама, она нашла спонсоров, и он сделал этот "Процесс",  о расстреле целой группы писателей, ученых в 1952 году, только одна ученая Штерн спаслась, почему то ее выпустили. Он сам смотреть свой фильм не в силах - так тяжело. Конечно это для большого экрана. Сценарий его. А насчет Вас - он пишет очередной сценарий художественного фильма, и Алла, представила, что герой его будущей картины должен быть похож на Вас. Она с Вами не знакома, но по портрету, сделанному мною, она видит героя таким. 
Ваш ответ на второй вопрос Мух («знал ли»?) меня удовлетворил, и я поняла его глубинный смысл (думаю, что поняла).
Что же Вас, друг мой, огорчило? Я догадываюсь - снова думаете о детках?
Меня пригласили в гости Эдик Успенский и его мадам Лера. Собственно, сам Эдик мне не очень и нужен, да и Лера, но я пообещала, и хочу пообщаться с Лерой. Она очень что-то тянется ко мне. И, что самое необычайное - ведь именно она столкнула тот камень, который начал падать в позапрошлый новый год - я имею ввиду книгу. Она меня уговорила. Видимо внутренне я уже дозрела, но именно она качнула его и он покатился. Возможно и съезжу. Это будет с 3 мая на 4-е. Возле Переделкино. Поеду сама.  Они хотели приехать за мной: туда и обратно, но лучше прокачусь. Машине полезно, да и я немного встряхнусь. 
Кажется, начинается весна. Целую, Ваш Ангел

     Давид – 01.05.03.
     Начал с интересом читать рукопись. Поправок практически нет! Я же говорил, что Вы умничка. 
   Что же Вы скромно промолчали, когда прекрасно знаете, как я высоко ценю Ваши работы! (Причем очень давно - еще с 75 года!) Кажется, я это и не скрывал (особенно). Уж такая Ваша скромность непростительна!
Но уж Ваша поправочка с "жертвенностью" привела меня в уныние. Не буду объяснять, почему. Сами поймете (если выпьете чуток "жертвенного" ликерчика).
Чтобы новый фильм Зельдовича беспременно удался, он должен пригласить меня на главную роль! Молодого я буду играть бритым, а к концу запущу бороденку. Не думайте, у меня богатый опыт съемок в кино. Когда-то художник фильма о Ленине Боря Бланк вдруг углядел, что я похож на молодого Плеханова - и притащил меня на Мосфильм для проб. Режиссер Карасик сделал только фотопробы - и тут же фильм запретили на корню. Разве меня можно подпускать близко к чему-то? Или сгорит, или запретят.
    Вот в этом Вы вся: Вас везут туда и обратно, сиди и поплевывай, - так нет, лучше я сама "встряхнусь"! Но это замечательно! Да будет так! Но все равно - будьте осторожны, не лихачьте, лихая женщина (жертвенно-женственная). (Сокращенно Триже, прямо из Парижа).
Да, конечно, детки... Но и с Давиком отношения у нас непростые.   
У вас весна. А у нас, как всегда, сразу лето: вчера холодно - сегодня жарко. Впереди два дня хамсина. (Кстати - языковый фокус: хамсин - слово арабское, на иврите - только шарав, но в русский почему-то перешло именно хамсин!)
У Тани Таривердиев должен хорошо получаться, я любил его песни (романсы), интересная музыка. Целую, желаю добра и веселья. - Ваш Д.

   Галя - 01.05.03.               
   Ваше письмо меня порадовало и повеселило. Вы знаете, я последнее время стала ловить себя на слишком развивающемся тщеславии.  Стала разбираться и решила, что есть основания. А это уже опасная тенденция. У всех есть основания, но "скромнее надо быть, скромнее". Но, с другой стороны - "Кто собачке хвост поднимет, как ни она сама" - (любимая поговорка БЗ).  Иногда стараюсь зажать себе рот, чтобы не очень "она" позволяла. Да и от Вас я без конца стараюсь получить восхищение,  постепенно наладилось. Поэтому, чем я скромнее промолчу, тем больше получу. Логично.
  И объясните, так как я сегодня ничего не пила и не предвидится, поэтому шансов разобраться у меня нет: что Вас привело в уныние с такой блестящей находкой как "жертвенность (триже - сами то на этом поплясали) Просто ума не приложу! Непременно объясните, а то, - ну никак!
  Если возникнет вопрос о съемках, то я скажу, что у Вас есть опыт. И от себя добавлю, что наблюдала Ваше лицедейство в Беер-Шеве, когда Вы прикинулись старым и дряхлым паралитиком.  До сих пор смеюсь, если вспоминаю. И паузу держали сколько положено. Классно!
Да,  насчет самостоятельности - тут я вся. Это даже не самостоятельность - это нежелание утруждать. Во мне это до отвращения. Зато дает свободу. Хотя, когда я у Вас в гостях, то с наслаждением пользуюсь Вашим вниманием и Вы исключительно щедры. А фраза, что я "привезу", меня порадовала. Привезу, обязательно! Только не бастуйте. И мы пойдем гулять, и Вы опять будете держать руку калачиком и удивляться, почему я не уцепилась сразу. Вот глупая, подумала, что Вы так долго изучаете часы на руке. Мне только дайте волю, я быстро избалуюсь и сяду Вам на шею. Ой, как хочу! 
Внуки радуют не "вообще", а при непосредственном соприкосновении. Но в Вашем случае Вы не успеваете его обрести. Не огорчайте свое сердце.
Как же мне хорошо! Только скучно уже без той работы, хотя  всякой работы  много,  скучать некогда.               

   Читать след главу http://www.proza.ru/2013/07/17/838