И опять Никодимыч со своим вопросом

Дмитрий Тартаковский
      

     Вот получил письмо от соседа моего по даче, Никодимыча. Опять он в той же больнице со своим мозговым кровообращением и ушами. В прошлом году совсем плохо было у него со слухом. И пиявками лечили и электричеством: немного подлечили, стал слышать. Вот сейчас, пишет, целую неделю слышим в палате про какую-то амнистию и  спорим: амнистия это что ли вроде отпущения грехов, или как?
     Соседушка, явите очередную милость, напишите, как Вы думаете, это «или как», или всё-таки, отпущение грехов?

Ответ ученого соседа

      Провокатор ты, Никодимыч! Хотя и жалуешься на мозговое кровообращение, а вопросы задаешь опасные. Ну, так и быть, рискну высказать свое мнение.
     Мне кажется, что между амнистией и отпущением грехов есть большое сходство. Но есть и большая разница!
И там и там речь идет о прощении, только с разных сторон. И с разными последствиями.  Вот смотри, что пишут.

     Отпущение грехов –  это прощение  верующего человека Богом после исповеди перед Ним в присутствии священника. Если верующий искренне раскаивается в своем грехе, то после исповеди грех считается отпущенным, а после смерти, если других грехов за человеком не числится, душа его попадает в Рай. Хотя, вряд ли. Но об этом чуть позже.

     Амнистия –  это тоже прощение, но применяемое по собственному разумению государственной властью к лицам, совершившим преступления.
Но поскольку любое преступление есть грех, то можно сказать, что это мера, применяемая государством к лицам, совершившим грех, т.е. то же отпущение грехов, только без участия Господа Бога.

      И в этом прощении их сходство. Понял, Никодимыч?  А разница в том, что отпущение грехов дается персонально Богом, и только верующему, но истинно раскаявшемуся, грешнику, а амнистия применяется властью чохом, сразу к множеству грешников, независимо от их раскаяния или упорствования в грехе.
      А прощать грехи власти бывает нужно по разным соображениям:  личным, политическим, и даже из-за перенаселенности пенитенциарной системы. Но  Бог же не может выпустить за так любого грешника из тюрьмы. И в таком случае функции Бога берет на себя власть.
      Я думаю, из этого следует, что душа прощенного только одной властью верующего человека, никогда не попадет в Рай, не испытает вечной блаженной жизни со всеми ее прелестями, ежели не получит отпущения соответсвующего греха от Бога! А Он ведь не всегда согласится простить грешника,  совратившего, например, чужую жену, или умыкнувшего один-два миллиона! А уж о неверующих и говорить нечего! Им Рай закрыт по определению.
Хотя и у верующего человека шансов попасть в рай не так много. Ты спросишь почему? Поясняю.
     Вот недавно обнаружил в одной из педий (называется Википедия) перечень деяний, относимый православной церковью к грехам!  Оказывается,  их так много, что иногда не хочешь, а в незнании согрешишь против Господа Бога, против ближнего, или даже против самого себя. А то и против всех сразу!
     Опять жалею, что у вас в палате нет компьютера с Интернетом, посмотрел бы сам. Прочитал бы ты этот перечень и ахнул – батюшки … вымолил я отпущение одного греха, а моих тут, если по честному, еще сотня наберется. Ну не пойдешь за  отпущением сразу всей сотни! Вряд ли все отпустят. И тю-тю Рай! А чтобы вы в палате не подумали, что все это мои графоманские сказки, посылаю тебе перечень грехов в Приложении. 
Вот такое мое мнение, Никодимыч! Выздоравливай!   


                Приложение
Грехи против Господа Бога

• гордыня;
• нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;
• неверие и маловерие;
• отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;
• чрезмерное упование на милость Божию[3];
• обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;
• занятие «чёрной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом;
• суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов;
• хуление и роптание на Господа в душе и на словах;
• неисполнение обетов, данных Богу;
• призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
• кощунственное отношение, без должного благоговения, к иконам, мощам, свечам, святым, Священному Писанию и т. д.;
• устыжение креститься и исповедовать православную веру, неношение креста, небрежное исполнение крестного знамения и молитвенных правил (утреннего, вечернего, поклонов);
• намеренное нечтение Священного Писания, духовной литературы;
• пропуск без уважительной причины воскресных и праздничных богослужений, хождение в храм без усердия и прилежания; леность на молитве, рассеянное и холодное моление, разговоры, дремота, смех, хождение по храму во время церковной службы, невнимательное, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;
• редкое исповедание грехов, сознательное утаивание их;
• причастие без сокрушения и страха Божьего, без должного приготовления; причастие не примирившись с ближними, при намеренном утаении грехов;
• ослушание духовного отца; осуждение священнослужителей и монашествующих, роптание и обида на них;
• непочитание праздников Божьих;
• нарушение постов, несоблюдение постных дней — среды и пятницы;
• принятие учений раскольников, сектантов, еретиков и увлечение еретическими умствованиями;
• размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством.

Грехи против ближнего

• неимение любви к ближним;
• неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;
• неумение прощать, воздаяние злом за зло;
• отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей;
• неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;
• избиение, покушение на чужую жизнь;
• убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним;
• ограбление, вымогательство;
• мздоимство;
• укор, упрёк
• отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
• леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность;
• плохое воспитание детей — вне христианской веры;
• отсутствие милосердия, скупость;
• нежелание посещать больных;
• немоление за наставников, родных, врагов;
• беспочвенная жестокость к животным, птицам; насекомым и к прочим живым тварям
• прекословие, неуступление ближним, споры;
• клевета, осуждение, злословие;
• сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;
• оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка;
• лицемерие;
• гнев;
• подозрение ближних в неблаговидных поступках;
• обман;
• лжесвидетельство;
• соблазнительное поведение, желание прельстить;
• ревность;
• развращение своими действиями ближних;
• дружба из корысти и измена.

Грехи против самого себя

• тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность;
• ложь, зависть;
• празднословие (разговоры ни о чём), смехословие (смех ни с чего, шутки ни с чего, пошлые усмешки);
• редкое причащение святых Христовых Таин;
• сквернословие;
• раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение;
• уныние, тоска, печаль;
• делание добрых дел напоказ;
• леность, провождение времени в праздности, многоспание;
• объедение (чревоугодие),
• многостяжание (любовь к земному и материальному больше чем к небесному, ду   ховному);
• пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;
• излишнее внимание к плоти;
• стремление к земным почестям и славе;
• потворство духу времени (потакание новомодным идеям типа New Age) и мирским обычаям (а-ля «посидим на дорожку», выпускание белых голубей, «через порог не передают» и проч.);
• привязанность к разного рода вещам («жаление» вещи, привычка «трястись» за вещь);
• употребление наркотиков, пьянство;
• игра в азартные игры;
• украшение себя, чтобы прельстить;
• занятие сводничеством, проституцией;
• исполнение непристойных песен, танцев;
• просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;
• принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;
• блуд (секс вне брака);
• прелюбодеяние (измена при браке);
• допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;
• рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жён и юношей;
• мужеложество;
• скотоложество;
• холодность и бесчувственность на исповеди, умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение