Жить не могу я, не куя

Николай Иванович Кирсанов
"Мы – кузнецы, и дух наш молод,
Куем мы счастия ключи.
Вздымайся выше, наш тяжкий молот,
В стальную грудь сильней стучи!"
(Из песни "Мы кузнецы")


   Кузнец я, дух еще мой молод,
   Кую, кую и все зазря.
   Вздымаю я свой тяжкий молот,
   Жить не могу я, не куя.

   Я твой кузнец, моя Россия,
   Тебе мой труд, страна моя.
   Кую я счастье что есть силы,
   А счастья нету, не куя.

   Кто не кует, тот и не жрет -
   Учили в юности меня,
   А вот чиновничий народ
   Жирует, жрет и не куя.

    Жена мне говорит: "Ты куй,
    Надежда вся лишь на тебя.
    Сильнее куй и не сачкуй,
    Не будет денег, не куя".

   И я кую, кую, кую...
   И в мыле вся спина моя.
   Иначе я свою семью 
   Не прокомлю ведь, не куя.

   И после каждого удара
   Все беднее жизнь моя,
   Удары все мои задаром.
   Вот так и сдохну я куя.