Барашек по-шопски

Девяткин Вячеслав Георгиевич
               


        И тут я вдруг получил премию в НИИ. И, недолго думая, пригласил Галку в ресторан София! 

        Нам было по 18 лет.

        Стихи и поцелуи  -  сменили лекции  на тёмные аллеи Нескучного сада.

        И что меня дёрнуло так бесшабашно пригласить сокурсницу в ресторан,  в котором никогда не был!?  Мы, конечно, ходили в кафе, но в ресторан я никого ещё не приглашал.

       Надо знать Галину!  Необыкновенно оптимистичная девушка, притом хорошенькая, со смеющимися голубыми глазами и белыми кудряшками на умненькой головке! Она тут же согласилась и очень уважительно как-то на меня посмотрела!

       Во мне всё пело!  Я уже большой, учусь и работаю – и неожиданная премия за испытания высоковольтных преобразователей!
      
       Пришли ровно в 18.00.

       Сели нарядные за столик. Болгары сидят дружными компаниями и негромко поют.

       И тут я, наконец-то, заглянул в меню и оторопел! Какие-то Чоп-кебабы и сливянки…

       Галка под столом толкает меня ногой - не  дрейфь!
 
       Сзади услужливый официант спрашивает:

       -  Вам что-то подсказать?

       И тут я, с умным видом, закатив глаза к потолку, выдал:

       -  Мы очень проголодались! Нельзя ли что-то мясное и побольше!

       Смотрю на Галочку – она кивает головой, как бы вселяя в меня уверенность.

       Официант задумался, а потом,  хитро посмотрев на нас,  медовым голосом предложил:

       -  Тогда возьмите вот  «Барашек по-шопски»!

       -  Ну, что ж, давайте барашка! – ответил я уверенным голосом человека,  не вылезающего из ресторанов. – А ещё салатики, девушке сухое вино,  мне маленький графинчик сливянки, потом кофе и мороженное.

        Галина наклонилась и поцеловала меня в шёчку.

        И я немного расслабился.

        Официант принёс огромное блюдо с картошкой – конструкция напоминала остроконечную дымящуюся гору!

        На наш немой вопрос: « А где же мясо?» - парень весело махнул рукой:

        -  Начинайте есть – не промахнётесь!

        Мы стали вилками шуровать дымящуюся гору. И под картошкой вдруг обнаружили сплошное мясо! Его было столько, что мы растерянно  переглянулись.

        Но за экзамены и ночные вылазки в Нескучный сад – мы сильно отощали и набросились на сочную баранину!

        После трёх рюмок сливовой наливки, я заулыбался до ушей! А  Галочка моя притихла, занятая долгим жеванием и потягиванием сухого вина.

        Главной задачей нашей теперь было - отложить жареную картошку, перцы и кабачки на пустую тарелку, чтобы  попробовать осилить килограмм  тающей во рту бараньей ноги!

        -  Ничего, -  успокаивала меня добрая  Галка. – У меня в сумочке есть целлофановый пакет из-под бигуди. Так что мы можем положить туда оставшееся мясо и доесть его на Воробьёвых горах!

       Я, ел долго и молча... Уши мои покраснели – или от  натуги, или от пьяной сливянки.

       Галочка  тоже  не отставала.

       Официант издали  с улыбкой наблюдал за нашими  героическими усилиями, чтобы, наконец-то, принести десерт.

       Через час показалось дно блюда!!!

       Без сил мы  отвалились на спинки стула…

       После кофе, я расплатился. И мы, бросив недоеденного барана, выскочили на улицу!

       Хотелось шикануть – и мы полетели на такси из Центра на Динамо к ней домой.

       Странно, но я даже не истратил и половины премии.

       Ах, как же приятно было бы получать премии почаще - ходить по ресторанам и кататься на такси!


       Вскоре Галка уехала в Закарпатье, затем их факультет отправили в подшефный колхоз.
А я, переведясь на вечерний курс, – совсем стал редко видеться с девушкой.

         А через два года Галя вышла замуж и у неё родились два мальчика...

        Но случай с рестораном никогда не забывался мной! Ах, как же давно это было!
 
        Как жаль, что у нас так всё закончилось!

        « Я не какая-то тебе Галочка-палочка, а Цветик-самоцветик!»

       Правда, истинная правда!..