О, эта сладкая власть

Марина Еремеева

Как бы вы описали дождь в день своего четырнадцатилетия, если бы был апрель, воздух пах цветущими абрикосами, и вы были одеты в короткое голубое платье со змейкой донизу, которую мальчишки-одноклассники всегда норовили расстегнуть? Но сегодня ни один из этих мальчишек не приглашен, а приглашен только Он, из-за которого вы стоите под дверью незнакомого дома, ожидая  незнакомого парня, в то время как вас ждут гости, а ваша мать...

Потерялись? Тогда сначала.

Он появился в начале учебного года. Высокий, слегка сутулый, с живыми глазами и копной спутанных волос.
Энигма. Учительский кошмар.

Показывался раз в три-четыре дня в мятых брюках и футболке с оттянутым воротом, кивал в пространство, устраивался на задней парте и углублялся в приключенческий роман.

Вначале было:
--Сергей! Немедленно закрой книжку и смотри на доску!
Молчание.
        --Я кому сказала!
Молчание.
--Или закрой книжку—или выйди из класса!
Он прятал книжку в сумку, вставал и уходил на неделю.

Вначале было—из кабинета директора:
-- Вы должны заставить его подчиняться!
И бубнящий голос :
--Что ж я сделаю? Он не слушает.

Исключить из школы его не не могли, и он это знал. Наконец его оставили в покое. В конце четверти он лениво просматривал учебники, получал свои тройки и читал дальше.

Как могла я не принять его ухаживаний? Я всегда любила бунтарей. К тому же, мальчишки ненавидели его за рост, а девчонки-- за то, что он их не замечал. Он ездил на мопеде, и красная ветровка пузырилась у него на спине. Стал приходить в школу каждый день, и учителя смотрели на меня со смесью страха и восхищения. Я чувствовала себя маркизой де Помпадур. Он брал мою руку теплыми прокуренными пальцами, и у меня кружилась голова. Мир был идеален.

Он согласился прийти на мой день рожденья при условии, что я приглашу его младшую сестру, вследствие чего мы и стояли под дверью парня, который нравился сестре, но явно не отвечал ей взаимностью, судя по тому что мы безрезультатно ждали уже полчаса.

Я все живее представляла детали того что происходит дома: вянут на столе первые весенние помидоры и огурцы, купленные за бешеные деньги в честь моего дня рожденья; пересыхает курица в духовке и остывает свежесваренная картошка; моя ближайшая подруга пытается придумать для гостей убедительное объяснение моего отсуствия. Когда  дошла до места где мать бегает от окна к двери и глотает валерианку, я повернулась к Сергею и сказала:
--Слушай, я...
Но он притянул меня к себе, сказал:
-- Расслабься,--и поцеловал в губы.
Я забыла что хотела сказать.


Мы подождали еще полчаса, но парень так и не появился, и расстроенная сестра ушла домой. Когда мы с Сергеем наконец-то пришли ко мне, все было так как я себе представляла, включая валерианку.

Гости разошлись, сумрачная мать убирала со стола. Мы с Сергеем пошли гулять. Внезапно началась гроза. Тяжелые капли жирными кляксами Роршаха освежили серый асфальт и в секунды превратились в простыни, заслонившие окружающие дома. Гремел веселый гром. Под ногами бушевали потоки.  Сергей собирал в горсти струи, текущие с моего платья и волос, и мы смеялись, стоя под первой весенней грозой.


Наутро он прошел мимо меня как мимо пустого места, и через два дня держал за руку девочку из параллельного класса. Начинались смутные времена.