Разочарование

Наталья Вялкина
За окном стоял июль. На наши немощные и больные головы упала просто одуряющая жара. Интересное дело, местного люда на улице практически не было видно. Ещё бы, наверное, здравый смысл подсказывал: лучше подальше держаться от дурманящей духотищи. Да и предприимчивый народ, подобно журавлиному клину, с восходом светила мигрировал на пляжи к спасительным водоёмам.

Назавтра я планировала поехать в Пущино на День молодёжи. Намечался небольшой сабантуйчик, цивильный и, как говорится, без художественного мордобоя.

Дабы внести свою лепту в оформлении стола, мне пришлось несколько часов полистать литературу по кулинарии, чтобы выбрать там что-нибудь этакое, доселе невиданное и, следовательно, не успевшее надоесть своей обыденностью. Мысленно я просканировала продуктовый запас своего холодильника и поняла, что за недостающими ингредиентами мне придётся-таки выползать на палящее солнышко и идти в магазин.

Предпочтение я отдала большому магазину, раскинувшему свои крылья на центральном местечке, так как именно в этом огромном супермаркете  давно оценила легкодоступность товара. В сию торговую точку меня манила ещё и возможность постоять в освежающих струях кондиционера.

Пока ноги мои шагали по направлению к магазину, я думала о нерентабельности возведения сего предприятия просто колоссального размера в таком маленьком сельце, как Липицы. Ну сами подумайте, каковым будет товарооборот магазина, если покупать в нём будут местные жители, да отоваривающиеся у нас граждане соседних деревенек.

Ещё издали я увидела бурное шевеление, смахивающее на виденную недавно картину о татаро-монгольском набеге, а сам супермаркет кишел множеством народа, толкающего перед собою верхом груженные тележки. Подойдя ко входу в магазин, почувствовала ощутимый толчок в спину и услышала отнюдь не ласковые слова: «Извините, разрешите пройти», - а весьма непечатные экзерсисы. Повернув голову по направлению к доносящимся воплям, увидела небольшого роста представительницу нежнейшей половины человечества с маленькими поросячьими глазками, светящимися явно нездоровым азартом. На макушке женщины торчала кручённая хала, сама же «дама» была одета в замызганный пляжный костюмчик, модный где-то в году шестидесятом. От незнакомки исходил такой сногсшибательный аромат, после которого до меня стал доходить подлинный смысл Некрасовского выражения: «Коня на скаку остановит». Она нагло ухмылялась, продолжая таранить меня металлической конструкцией, из которой вываливались пакеты риса, муки и гречки.

Войдя в нутро гомонящего магазина, я просто ахнула: от касс змеились ошеломляющей длины очереди, а глаз «радовала» дивная пустота прилавков. Где-то в глубине зальчика разгоралась нешуточная баталия, подбадриваемая весело стрекочущим кондиционером. Битва шла за дешёвую бутылку подсолнечного масла, которое напомах шло у более поворотливых товарок. Пыль стояла, как говорится, столбом. В азарте смешалось всё: «люди, кони». Ор стоял просто невообразимый.

Знаете, о чём мне вспомнилось в данную минуту? Может помните то недалёкое время, когда мы, провинциальные граждане, приезжали совершить шопинг по Московским магазинам, пытаясь урвать батончик колбаски в красной обёрточке да отсутствующие у нас апельсинчики и бананчики. Помню, какой речитатив вылетал из уст наших нынешних дачников, львиная часть которых сейчас просто-таки разбирала по кусочкам запасы супермаркета. Их лица ярко-бордового цвета искрились злобностью и свирепостью. Никто из москвичей, похоже, не осознавал тогда, что сам он существует благодаря этим «понаехавшим колхозникам».

В мозгу у меня всё стало вставать на место: видимо, на нечто подобное и рассчитывали строители вместилища с продуктовой роскошью. Не о нас заботился бизнесмен, а о своей выгоде, о своём доходе. И как изменился мир! Теперь не мы у них, а они у нас метут всё с прилавков, но отношение их к нам как было хамским, таковым и осталось.

От всей этой кутерьмы у меня, так сказать, «в зобу дыханье спёрло», наступил временный столбняк, и я начистую позабыла, за чем именно сюда притопала. Так ничего и не купив, «обласканная» со всех сторон дошла до своего дома, распрощавшись с мечтой приготовить на праздник экзотический салатик и порадовать друзей изыском.