На бульваре роз. Глава IV. Первые выстрелы

Святослав Огарёв
Глава IV. ПЕРВЫЕ ВЫСТРЕЛЫ


Светлана Сурганова "Весна".

В моей преисподней как будто бы людно,
Но поздно сшивать уже рану край в край,
И я разделяю все случаи жизни
На что было "до" и после тебя!

Весна, весна...


________________________________________________________



Москва. Два часа спустя.


Лёша не говорил, а уже орал во весь голос:

-Да ты на часы давно смотрела? И куда мы сейчас поедем, когда кругом одни пробки? Чё тебя несёт-то обязательно за город?!

-Что ж ты так разорался?!

-Таня! А как мне не орать, когда ты обычные слова перестаёшь понимать?

-Но ты же обещал!!!

-Обещал... обещал... Да, я обещал. Успокойся, пожалуйста. В следующие выходные на шашлык съездим. Успокойся.

-Успокоил. Тоже мне...

-Поехали лучше постреляем. Саша пистолет купила.

-Бррр!

-Поехали! И тебя стрелять научим.

-А мне оно надо?!?!?!

Из кармана послышалась трель звонка. Лёша потянул руку за телефоном.

-А вот и она звонит!

-...

-Да!

-Что- да? Ты готов? На машине?

-Готов. Отец ключи оставил.

-Ну? Тогда- поехали?

-Поехали, конечно. Не вопрос.

-А ты один?

-Нет. Я с Таней.

-Втроём поедем?

-А почему бы и нет?

-Да, так ещё лучше. Подъезжайте.



      *          *          *           *           *           *           *



Машину Лёша поставил напротив ворот гаража. Открыл ворота, включил свет. Саша и Таня вошли.

Осмотревшись по сторонам, Лёша закрыл ворота.

Таня спросила:

-А если кто-то выстрелы услышит?

- И что???- Лёша снова начал раздражаться, к вечеру Таня начала его определённо допекать.- Услышит выстрелы и пойдёт посмотреть, а кто это там стреляет? Так, что ли?

-Ну да.

- Не да. Он испугается и убежит. Дураков нет, ходить на выстрелы смотреть.

-Тань. Не дёргайся. Спокойствие и только спокойствие,- сказала Саша подруге, расстёгивая спортивную сумку и выкладывая её содержимое на гаражный верстак.- Какая-то ты сегодня слишком дёрганная. Только Лёшу понапрасно нервируешь. Всё будет как надо.

-Не говори! Запарила меня сегодня Танька!

-Ах, я тебя запарила!- Таня начала расходиться ещё больше.

-Остыньте вы оба, наконец! Как дети прям...

Щёлк... щёлк... Две пластиковые застёжки на кейсе были расстёгнуты.

-Саш! Дай мне на него хоть посмотреть! Что ты там такое купила?!- Лёша не мог скрывать нетерпение.

Таня с любюпытством поглядывала у него через плечо.

-Сейчас. Я вам покажу... Вот!

-ВАУ!!! Круто! Такой блестящий! Прямо как у Шилова, в "Ментовских войнах"!

-Нет, Лёш. У Шилова был не такой.

-Другой, разве? А по-моему, как раз такой!

-Тот, что у Шилова был, мне сегодня в магазине давали подержать. Тяжёлый, у меня аж рука чуть не отсохла.

-Что?! Прямо боевой пистолет тебе давали в руки подержать?!

-Нет. Не боевой. Боевыми они не торгуют. Он у них газовый. Но с виду не отличишь от боевого.

-Газовый? А чем стреляет? Газом?

-Газом? Да... Наверное... Я уже точно и не помню, спрашивала ли я у них про него, чем он стреляет. Я там столько всего спрашивала!..
И вообще, Лёш! Вот тебя пачка патронов. Открывай её.

Вввот...- отстегнула магазин от пистолета.- тебе магазин. Заряжай в него патроны.

-А как заряжать? Вот так? Шариком вперёд?

-Да. Шариком вперёд заряжай.

-А сколько их заряжать?

-А сколько влезет, столько и заряжай. В него, по-моему, четырнадцать штук влезает. Заряжай и считай. Заряжай и считай.

Таня наблюдала за движениями Лёшиных пальцев со смесью любопытства и страха в глазах.

-Всё, Саш. Больше не влезает.

-Точно не влезает?

-Да я уже со всей силы пихаю. Видишь, аж палец побелел! Больше не лезет. Наполовину влезает, а дальше не хочет. Всё, наверное.

-А сколько ты зарядил?

-В пачке сколько осталось? Пять? Шесть? Cколько?

-Шесть. А в полной было двадцать.

-Двадцать минус шесть, получаем четырнадцать... Похоже- всё. Полностью зарядил.

-Похоже.

-А вообще, Сашк, я думаю- надо было для начала один патрон зарядить, на пробу.

Таня, через Лёшино плечо:

-Один заряжают, когда стреляться готовятся.

-Тьфу-тьфу-тьфу! Дурочка... Стреляться...

Саша забрала у друга магазин:

-Зарядил полностью. И хорошо. Сразу стало понятно- сколько в него влезает.

-А магазин тебе с ним только один дали?

-С ним в комплекте только один идёт.

Тань! Держи мишень! Иди- ставь её напротив, у стенки.

Лёша предложил:

-В багажнике есть пустая канистра для воды. Ненужная. Давай, принесу? И её расстреляем.

-Неси, конечно! Раз она ненужная...

-Тань! Смотри, какие я себе очки прикольные купила!

-А они специальные? Для стрельбы?

-Ага! И вообще в них классно! Когда одеваю, всё вокруг таким ярким делается! На, примерь!

Пластиковую десятилитровую канистру установили на пол, вплотную к дальней стене гаража. Маленьких пистолетных мишеней поставили сразу две. Одну на канистру, а другую просто на пол, прислонив к стене.

Пока расставляли мишени, Саша нацепила поясную кобуру и проверяла, насколько легко помещается в неё пистолет.

-Всё! Готово!- осмотрев критическим взглядом мишени, заявил Лёша.

-Тогда отходите оттуда. И встаньте позади меня.

-А у тебя паспорт на пистолет далеко?

-C собой. А что?

-Может быть, сначала паспорт почитать? Прежде чем стрелять?

-Сломается что-нибудь, тогда и почитаем.

Cаша вытащила магазин. Посмотрела на него так, как обычно люди смотрят в даль, готовясь к долгой и трудной дороге. И вставила его в пистолет.

Передёрнула затвор. Двумя пальцами, как учили. Целясь при этом в сторону дальней стены гаража.

Пальцем плавно-плавно начала нажимать на спусковой крючёк.

Задержала дыхание.

Целик, мушка и середина мишени выстроились в одну единую линию.

Секунда. Вторая. Третья...

Палец дошёл до упора. Упёрся. Побелел. Выстрела не было.


_____________________________________________________




Фрагмент обсуждения с сайта Свободные охотники:


Дэмьен 27-08-2012 22:58 <Святослав Огарёв, модератор сайта>

Вот чем меня раздражал и раздражает Стриммер, это своим очень длинным ходом спускового крючка, даже при стрельбе с предвзводом.


Иван Коломенский 27-08-2012 23:05 <участник форума>

Да ну. Не такой он длинный. Нормальный.


Дэмьен 27-08-2012 23:08 <Святослав Огарёв, модератор сайта>

Если с ПМ сравнивать- длинный.
И не спорь со мной.

_____________________________________________________



Саша с недоумением посмотрела на пистолет. Лёша и Таня с нетерпением и недоумением смотрели на неё.

-Что-то не так? Не стреляет?

-Да я вот не пойму... Вроде бы нажала, а не стреляет.

-Говорил же, надо сначала почитать про него.

-Чего там читать?! Пол-часа читать будешь, пока хоть что-то поймёшь,- сказала Саша вытаскивая и снова вставляя магазин.

-И что ты предлагаешь?

-Я визитки с телефонами взяла у продавца. Сейчас ему позвоню. В магазин звонить сегодня уже поздно.

-Позвони. Расскажи, что не так.

Саша убрала пистолет в кобуру. Нашла визитную карточку Сергея и набрала номер. Пошли долгие гудки.

-Да! Слушаю.

-Ммм Добрый вечер, Сергей! Это Вас беспокоит Александра. Я сегодня пистолет покупала...

-Так. И?

-Я Вам не сильно помешала? Вы со мной поговорить можете?

-Вы мне не помешали. Говорите. Что-то не получается с пистолетом?

-Да. Он почему-то... не стреляет.

-А Вы где сейчас?

-Я? Я сейчас в тире.

-В тире... А пистолет заряжен? Вы патроны зарядили?

-Да. Конечно. Полный магазин.

-Так! Сейчас главное- пистолет держите направленным туда, где никого нет. В сторону от людей. На мишень наведите, хотя бы. Или- в пол.

-Я его в потолок направлю.

-Хорошо. В потолок, так в потолок. Главное, чтобы он был направлен безопасно.

-Поняла.

-Вы его с предохранителя сняли?

-С предохранителя?

-Да. Вы выключили предохранитель?

-Cейчас...

-Стоп!!! Первым делом, указательный палец уберите со спускового крючка и держите его на кромке спусковой скобы. А то он у Вас наверняка сейчас на спусковом крючке лежит.

-Не лежит. Но я Вас поняла.

-Cлева на затворе- лепесток предохранителя. Если он сейчас в верхнем, наклонном положении- пальцем нажмите на него и переведите вниз.

-Та-а-ак... Лепесток... Вниз... Сделала...

-Дальше! Вы затвор передёргивали?

-Да. Магазин вставила и передёрнула.

-Значит патрон уже в патроннике. Предохранитель выключен. Сейчас можно стрелять.

-То есть, он сейчас выстрелит?

-Проверьте...

Резкий короткий хлопок выстрела в замкнутом помещении оштукатуренного гаража три с половиной на шесть с половиной стал для всех неожиданным громом средь ясного неба. Саша как держала пистолет направленным под углом в потолок, так и нажала... проверить.

Резиновый шарик весом в один грамм со скоростью около пятисот метров в секунду ударился в потолок, после в пол, в боковую стену, снова в потолок и вскоре оказался у ног "изумлённых зрителей".

Горячая медная гильза со звоном попрыгала по полу и откатилась к закрытым воротам. Пороховой дым сизоватой полосой медленно двинулся к мишеням.

-Ссстреляет...- не сказала, а прошептала Саша. На несколько секунд она перестала слышать окружающие звуки.

От неожиданности у неподготовленных стрелков уши иногда плотно закладывает.

-Пль...- сказал Лёша, когда отступал на пол-шага назад.

-Ттты...- вырвалось у Тани, когда спиной она коснулась металла гаражных ворот.

Они смотрели на Сашу так, словно та чуть не взорвала сразу весь Мир.

-И как? Всё в порядке у Вас?- cпросил Сергей в телефонной трубке.

-Да,-стараясь придать своему голосу уверенности ответила Саша.- Стреляет. Теперь стреляет.

-Ещё раз попробуйте.

-Сейчас,- и повернувшись к Лёше с Таней, пистолетом показала им на мишени, куда будет стрелять.

Второй и последующие выстрелы уже не показались такими громкими, как самый первый. Канистра отскочила от стены вместе с одной из мишеней. Гильзы покатились по полу. В правое плечо Саше слегка стукнулся отрикошетивший резиновый шарик. И укатился на середину гаража.

Голос Сергея в трубке телефона переместил Сашу из одной реальности в другую:

-Когда не стреляете, ставьте оружие на предохранитель. Надумаете стрелять- снимайте. Вот сейчас- поставьте.

-Поставила.

-Теперь снимите.

-Сняла.

-Снова поставьте.

-Поставила.

-Со временем наработается автоматизм движений. А пока думайте, прежде чем что-то сделать с оружием.
Оружие не умеет думать. Поэтому за него приходится думать человеку.

-Ясно.

-У Стриммера есть особенность: при включенном предохранителе он позволяет заряжать патрон в патронник или извлекать его оттуда. Но выстрел на предохранителе сделать никогда не получится.

И ещё одно правило для Вас, как для новенькой: выключайте предохранитель только перед самой стрельбой. А когда стрельбу заканчиваете- тут же включаете. Понятно?

-Да. Я всё поняла.

-Ну что ж, тогда не буду мешать Вашей тренировке. Продолжайте.

-Спасибо. Чтобы я без Вас делала?!

-Если возникнут вопросы, звоните. В любое время. Помогу. Подскажу. И в магазин заезжайте. За патронами.

-Спасибо! Обязательно заеду. До свидания.

-Удачи.

"Похоже, весёленькая у неё жизнь"- подумал Сергей, убирая телефон в карман. "Не наломала бы дров, пока опыта нет..."


_______________________________________________________



Фрагмент обсуждения с форума Пушки.Ру:

rуakin 26-02-2013 11:31 <неизвестный участник>

Вот было бы интересно, сколько бы она из короткоствола рикошетами и неточными выстрелами народу постреляла?


Дэмьен 26-02-2013 12:47 <Святослав Огарёв, автор>

quote:Originally posted by rуakin:

Вот было бы интересно, сколько бы она из короткоствола рикошетами и неточными выстрелами народу постреляла?


Ребёнку нельзя доверять оружие, тем более- нарезное короткоствольное. Пусть сначала подрастёт.


________________________________________________________



-Дай теперь я покажу снайперскую стрельбу!- загорелся Лёша.

-Мишени поставь. А я пока магазин заполню.

-Какая ты прям серьёзная стала! С пистолетом.

-А как же!- Саша улыбнулась довольной улыбкой.- Оружие- сила!

-Лёш! А после мне дай попробовать! Вдруг, попаду?!- общее настроение передалось и Тане.

-Пушка детям не игрушка!- отшутился Лёша.- Как хозяйка скажет...

-Вообще, как я в Законе читала, оружие запрещено передавать посторонним. Вообще запрещено. Но пока нас здесь никто не видит- так уж и быть. Стреляйте. Я сегодня добрая.

Снаряжение магазина... Мишени... Стрельба...

Скоро все трое потеряли счёт времени.

-Нам здесь придётся прибраться, я думаю,- Лёша оглядывал сквозь дымовую завесу усыпанный гильзами, шариками и обрывками мишеней пол гаража. Общую картину удачно дополняла расстреляная в клочья пластиковая канистра.



      *          *           *            *           *           *           * 

         

На Москву спустилась тёплая майская ночь. Заперев гараж и усевшись за руль Лёша сказал:

-Тань! А представляешь, если бы поехали стрелять за город?
-Теперь уже- с трудом.
-Мы бы там все соседние деревни переполошили.
-Отмазаться можно было бы, наверное...
-Как?! А если бы- полиция?
-Придумали бы что-нибудь.
-Ага! Дикие звери напали и пришлось отстреливаться.


Из промзоны выехали на оживлённую улицу.

-Девушки! Предлагаю- по пиву! И повод есть.
-Лёш. У меня и без пива в ушах звенит,- ответила Таня.- И вообще я как пьяная себя чувствую. Дымом надышалась, наверное.

-От нас сейчас порохом так прёт, что любой постовой сразу скажет: "Вы с войны едете?"

Но думаю, немного выпить можно.

-А нам в маркете продадут?- cпросила Саша с заднего сиденья.

-Мы не в маркете купим, а в стекляшке, при выезде на проспект. Там им без разницы, кому и что продавать.

-Туда и поедем.

За окнами машины сверкала ночными огнями столица. Всё вокруг казалось Саше каким-то необыкновенно волнительным и праздничным. До звона в ушах.

Она не могла знать о том, что ровно через три года этот самый обычный вечер ей будет вспоминаться как далёкое, наивысшее и уже недостижимое счастье.