Не состоялись сыновья...

Юра Нильский
Не состоялись сыновья…
Выходит, жизнь прожил напрасно?
Итог печален мой, друзья.
И тут уж воля не подвластна.

С тяжёлым камнем на душе
умру в печали и тревоге,
и кара ждёт меня уже,
я, грешный, позабыл о Боге.

                ***

Семидесятые года
«застойной» брежневской эпохи.
Случалось всякое тогда,
и даже был диагноз: - ЛОХИ.

А после смерти Ильича,
Черненко, тихо угасая,
вознёсся  тоже в небеса,
Андропову всё завещая.

И жизнь тяжёлым сапогом,
сметая прошлое, шагала,
и либеральный серый гном
уже открыл своё забрало.

И в назиданье за грехи,
Господь нам нЕ дал рулевого,
запудрив слабые мозги,
явил Генсека Горбачёва.

А, дальше-больше... Понеслось!
И докатилось до абсурда:
Союз порушен вкривь и вкось...
И нет священного сосуда.
               
А я, осколок тех свобод,
что разлетелись после краха, 
попал в такой жизневорОт,
что сирым стал, как божья птаха...

Не состоялись сыновья...
Умом они не оскудели.
И после школы — сразу в ВУЗ,
и там достойно преуспели. 

Мой старший - в питерский ЛИАП,
ушёл из дома грызть науку.
Окончив ВУЗ, он сразу влип
во всесоюзную разруху.         

А, младший, в небо был влюблён,
ещё с детсадовского детства.
Но флот воздушный- разорён,
и истребителю нет места.   

В стране уже гулял базар:
грабёж всего и всех начался.
И, молодой ещё Гайдар,
с улыбкой  в думу пробивался.

А, что же наши сыновья?
Какая выпала им доля?   
Подсуетились их друзья:
пивной ларёк — была их воля.   

И вот, два добрых молодцА,
прилежно учатся торговле.
И нет у них теперь лица,
как у избы, лишённой кровли.   

То был их первый эпизод,
за ним последуют другие.
И, вот уже двадцатый год,
в своей стране они чужие...

И бизнес, вроде бы, пошёл,
но не заладилось их дело:
как вОрон, кризис налетел,
и их его крылом задело.

Всё надо снова начинать,
но нет уже ни сил, ни денег.
СтаршОму - вот уж сорок пять.
И никуда года не денешь.

А ведь у каждого семья,
и внуки быстро подрастают.
Спроси меня, как у отца:
за, что же сыновья страдают?

Да, что же это за страна?
Россия—мать, одень вериги!   
И, как в былые времена,
спаси от западной интриги?

Не много в прошлом было дней,
когда бы я хмелел от счастья.
Теперь страшусь СУДЬБЫ СВОЕЙ
и убегаю прочь от власти...

И всяк, имевших сыновей,
открывший им дорогу к жизни,
поймёт отцов и матерей,
как долг их, отданный Отчизне.

Не состоялись сыновья.
А аргумент довольно веский:   
винить детей не стану я.
Бог, видит всё: моя вина!
Я воспитал их по-советски.

                ***

Не состоялись сыновья...
И в этом - горечь и тоска...


          2о13 год