Под знаком рыб Ч. 10. Госпожа Удача продолжение

Игорь Фишелев
На встречу с классом я опоздал и пошёл его искать. От воинской части к бухтам идут несколько дорог. Я решил идти в Разгрузочную, одну из самых красивых на Краю Света. Интуиция не подвела, скоро стал чувствоваться запах дыма, а потом я увидел костер и фигурки ребят на берегу. После двух ночёвок на рыбалке вид у меня был довольно помятый. Но встретили меня не по одежке, напоили чаем и спросили, где горбуша. Я честно сказал, что её у меня нет, вся осталась солдатам. Этого от меня не ожидали, рассчитывали сварить на обед уху. Моё предложение сходить за рыбой не прошло, путь туда и назад занял бы слишком много времени. Я отозвал жену в сторонку и предложил, если есть хлеб и масло, сделать бутерброды с икрой. «А что, - воскликнула Майя, - пировать, так пировать! Горбуша в этом году идёт хорошо, ещё наловишь». Я пожал плечами, полной уверенности в таком успехе у меня не было. Через полчаса я доедал свой бутерброд, отметив про себя, что икра получилась слабосоленой и очень мягкой, это плюс, но на целый класс одной трехлитровой банки маловато, это минус. Подкрепившись, ребята пребывали в некоем душевном размягчении. Потом кто-то прервал молчание: «Наверное, не скоро будет у нас еще такой пир».


Этого не нужно было говорить! Сколько в дальнейшем мы ни ходили в походы, таких бутербродов и в таком количестве нам отведать не пришлось. Крабы были, мы их сами ловили в большой отлив. Непременный наш друг – суп из сайры – был. Уху не один раз варили. Картошку в золе пекли, макароны, лапшу, рожки, вермишель готовили. А вот с икрой получилась заминка. То ли горбуша плохо шла, то ли место и время не совпадали. Так этот поход и остался в памяти как самый удачный. А эта дама, как известно, одна не приходит. Когда на пути домой усталые путешественники начали подниматься на перевал, нас догнал военный ГАЗ-66. Мы забрались в кузов и с песней: «Лучше плохо ехать, чем хорошо идти» покатили домой. Кстати, это был первый и последний раз, когда нам так повезло. Все остальные походы мы честно топали на своих двоих. И рыбы мне столько ловить не приходилось. Наверное, тот поход действительно был особенный.


Продолжение см. http://www.proza.ru/2013/07/03/1052