Зарисовки Долины Схельто 2

Хранитель Валтэйра
(Один.
С тех пор, как восстановил себя здесь, в этом мире... Нет. Раньше.
Много раньше...)


; Почему? Ответь мне, проклятый мир – почему?!
Варг;рв чувствовал, что сходит с ума. Он очнулся здесь, словно бы ничего и не было – а ведь он отчётливо помнил лица врагов и вспышку ослепительно-белого света. Миг собственного развоплощения, боль и мучительное бессилие, длиною в вечность… И вот он снова – здесь. В Долине народа своего, энше кьоллей, Оола Схельтеа, Долине Утренней Дымки.
; Почему я снова жив?!
Последнему из рода не давал покоя именно этот вопрос.
Успокоившись и немного придя в себя, он решил, что ответ на него подождёт.


(Это ощущение полного одиночества, что сродни столь же полному всемогуществу, ибо служит расплатой за оное. Я остался один, и в мире этом равных мне по силам нет. Как нет и кьоллей, родичей моих. Я один, но раз я снова существую, есть вероятность возвратить утраченное. Если я догадаюсь, как.
Я, Варгарв Ахаррайен, принимаю твой вызов, мир! Разум да текущее время послужат инструментами мне!)


Варгарв был существом предприимчивым. Некоторое время спустя у него уже была обустроенная жилая пещера. Самым полезным из того, что ему удалось смастерить, Варг считал Рабочий Кристалл (магическое устройство, тождественное персональному компьютеру) с неполной, но всё-таки базой данных по этому миру. Днём Монстр-полукровка летал, продолжая исследовать Долину и близлежащие отроги гор, вечером (плавно переходящим в ночь) с проклятиями наводил порядок в пещере, готовил скромный ужин и усаживался за Рабочий Кристалл.


(Я постиг многое, но этого всё ещё недостаточно. Слишком многое было выбито из моего разума при развоплощении и уходе в небытие. Слишком много энергии и сил ушло на бессмысленную теперь ненависть. Тёмная Звезда Дурго Нирэн Осстехаро, с которым тогда я был слит, оставил часть себя и сил своих — мне, но, чувствую, этого не будет достаточно. Достаточно для того, чтобы я заставил вновь биться сердце Долины, Сердце Схельтеа. Я...)


Месяца через три такой однообразной и спокойной жизни молодому Древнему стало страшно скучно. Варгарв, никогда ранее не тяготившийся своим одиночеством, вдруг поймал себя на мысли, что по вечерам не очень-то хочет возвращаться в пустую свою пещеру.
; Завтрашний день повторяет сегодняшний. Без календаря я давно бы сбился со счёту, - размышлял сам с собой Варгарв. – У меня есть Рабочий Кристалл и уйма информации, что я заимствовал из безумного мира-распределителя. Музыка, движущиеся картинки… Книги… Но у меня нет цели, к которой эту информацию и силы мои можно применить. Совершенствовать себя? Это и так никуда не денется! Долина… Надо что-то вспомнить. Я со временем могу попросту свихнуться здесь. Один…


(Один я не в состоянии докричаться до остановленного Аккхару Сердца Схельтеа. Это мир рушить в одиночку сподручнее *смешок*. Значит ли это, что я должен найти кого-то, с кем смогу и захочу сотрудничать?)


Ночь сменяла ночь, дни, похожие друг на друга, уносились, подобно волнам. Варгарв продолжал обустраивать своё жилище и его окрестности. Во многом помогала врождённая магия. Ибо как и любой энше-Крылатый, Варг был способен материализовать то, в чём действительно нуждается.
Впрочем, он старался особо этим не злоупотреблять.


"…Однажды ты взглянул в бездонную тьму
И принес ее обратно с собой как наследие зла до конца твоей жизни.
Небеса – это одинокое место, бесконечное поглощающее пространство.
Обними тихие волны космоса,
Словно астральный океан вздымающиеся высоким приливом…
(Limbonic Art)"


; Скучно. – периодически вздыхал Варгарв вечерами. – Будь я человеком, завёл бы себе кошку, к примеру. Но я – не человек… хоть и выгляжу приблизительно так же, как они… Драконы во многом превосходят людей. Ха, может мне человечка завести? В качестве домашней зверушки? – с трудом выговорил он сквозь разбиравший его смех. – Хорошая мысль, почему бы и нет? Заведу-ка себе человечка… Девушку, которая будет убирать моё Гнездо и готовить еду. И ещё – выслушивать мои размышления…


(Да, это может оказаться выходом. То, что не сможет сотворить одиночка, окажется по силе двоим. Но при условии, что по силам эти двое не уступают друг другу.
Подобрать заготовку, выковать инструмент, подогнанный под себя. Осуществить задуманное. Осуществить...)


Продолжая обдумывать эту мысль, Варгарв поставил Рабочий Кристалл в режим поиска.
Хорошо, когда загружена база данных по миру… хотя бы по этому миру. – приговаривал он. – Тэк-с… значит, уточним… пусть это будет девушка… в меру симпатичная, не без того… с тихим, покладистым характером. И живущая одиноко.
Погудев немного, Кристалл высветил на экран результаты отбора по запросу.
Так, и что же мы видим? – Варгарв придвинулся ближе к экрану. – Несколько десятков лиц на весь мир… что ж, хорошо, что не сотни и тысячи. В мире-отстойнике, где про нас снимают мульты, по запросу точно были бы тысячи лиц… но здесь, хвала… мирозданию, обитает куда меньше народу. И всё же, даже из нескольких десятков выбирать сложновато. Что мне, с каждой из них беседовать что ли? Что ж делать? – Монстр-полукровка нахмурился. Внезапно, лицо его просветлело. – А вот эту девушку я заочно знаю! Сильвит Тэн'Эйанн, говорящая-с-Деревом. Кажется, это та самая Сильви, что одно время путешествовала вместе с Инверс и её командой. – он усмехнулся. – Что там пишут в её досье? Достаточно сильный целитель… бывшая жрица при храме каких-то светлых богов… чудом осталась в живых, когда город её, Сарашту был атакован, единственная из всего города… Что за судьба! – хмыкнул он. – Чем-то мне это напоминает Фириэн… - он прищёлкнул пальцами. – Кристалл, покажи мне Фириэн Йхаллай! – экран мгновенно высветил требуемое. –
Ах, вот, значит как… Счастлива в браке с неким… Живи я вечно, эти двое всё-таки нашли друг друга! – он расхохотался во весь голос, однако некая нотка досады скользила в смехе его. – Что ж, видно не судьба. Монстр оказался предпочтительней молодого буяна из вражеского рода… к тому же тогда я погиб. – Варгарв вздохнул. – Хорошо… будем работать с тем, что есть. Кристалл! Выведи на экран всю информацию по Сильвиттэн. И покажи мне, где она теперь находится!


(Придётся работать с заготовкой из рода ямихаллай-краткоживущих. Интересно, Фириэн согласилась бы сотрудничать со мной, не будь она сейчас так занята? Я помню её. Пусть продолжает думать, что я мёртв, так будет лучше для нас обоих.
Итак, краткоживущая. Её согласия в принципе можно и не спрашивать, но по принципу эншесс это неэтично. Ничего, смоделирую ситуацию. Несложно.)



VII. Декабрь

Ночь бледнела и утро, как это обыкновенно к него водится, вступало в свои права. Последние несколько часов Варгарв полулежал на Утёсе, закинув руки за голову. Неожиданно проснувшись посреди ночи, он почувствовал, что
хочет выйти и посидеть снаружи. Просто посидеть… Вокруг было спокойно и тихо. Даже лёгкий ветерок, колыхающий редкую траву, был почти беззвучен. Бледнея всё более, ночь уходила.
Варг молчал. В голове мысли и образы сами собою складывались в слова. Единственно правильные и уместные здесь и сейчас.

Музыка, звучащая здесь,
Будоражит меня,
Заставляет суживать глаза,
Отсекая лишнее…
Что есть жизнь, как  не путь,
Которому не суждено кончиться?..
Что есть путь, как не сон,
Прорастающий в явь?
Красные сполохи,
Рассекающие черноту ночного неба,
Восхитительны…
Я не могу сказать об этом
Словами
И потому
Завороженно молчу.
Ночь протягивает мне руку,
Ведёт меня в иной,
Более правильный мир,
В пространство одиночества и свободы.
Так во тьму уходят охотники.
Долгие годы я наблюдал за ними,
Втайне завидуя и пугаясь.
Настал и мой час.
Ночь призывает меня,
И я не останусь в стороне!
Иду…

- Покой и созерцание, - вполголоса произнёс энше кьолло. – Вот те две основные силы, из которых складывается Путь.
- Неужели? – насмешливо поинтересовался тонкий, вроде бы мальчишеский голос где-то совсем рядом. – Выходит, это и есть всё, к чему ты стремился?
Варгарв обернулся на голос. Над бездной, что распахивалась несколькими шагами ниже по склону, стоял, уперев руки в бока, подросток лет тринадцати-четырнадцати, черноволосый и синеглазый. Он улыбался озорно и недобро.
- Всё, к чему стремился призвавший Тёмную Звезду – не более, чем покой и созерцание? – переспросил подросток.
- Не всё. Но достаточно многое, - кивнул кьолло, поднимаясь с земли. Внешне он оставался совершенно спокоен, хотя ждал атаки в любой миг. – Вижу, ты тоже вернулся в мир, Фивриссу.
- Мир призвал меня, ибо стал достаточно скучен без моего присутствия. Не находишь? – подросток, а вернее выглядящий подобным образом Осстехарайа Эннэн-но Эмеран* (*Правитель Расы Монстров), недобро рассмеявшись, шагнул из воздуха на твердь, и поднялся по склону.
- Чем обязан твоему визиту? – глаза Варга оставались холодными.
- Об этом я, пожалуй, поведаю тебе за чашкой чая, - театрально выдержав паузу, объявил Фивриссу. – Почему бы тебе не пригласить меня на чай?
- Что ж, я приглашаю тебя на чашку чая, Фиви Риссу Осстехаро, - усмехнувшись, произнёс Варгарв. – Это стоит сделать хотя бы потому, что в отличие от Зеллоса ты не пытаешься взять мою чашку без разрешения.

Не оглядываясь, Монстр-полукровка зашагал вверх, ко входу в Гнездо. Он знал, что нежданный гость не отставая следует за ним.
Неотвратимо, словно уходящая из-под ног реальность.

- Доброе утро, Сильви! – переступив порог, прокричал Варгарв. Связав девушку с собой кровными узами, энше кьолло мог по желанию определить, спит его подопечная или нет, как чувствует себя и где находится. Вот и сейчас ему не нужно было её видеть, чтобы знать, что Сильви проснулась некоторое время назад, и в данный момент находится на кухне. Наверное, тоже пьёт чай, хотя, может и кофе…
- Доброе утро, Варгарв Райо! – девушка обернулась на его голос. Варгарв и бесшумно следовавший за ним Осстехаро по очереди пройдя в неширокий дверной проём. Увидев, что её наставник вернулся не один, а через пару секунд осознав, кого он привёл, Сильви немного побледнела. – И вам доброго утра… Фивриссу…
- Да окажется жизнь твоя долгой и непредсказуемой! – расхохотался тот, похоже довольный эффектом своего появления. – Ты нальёшь мне чаю?
- Чаю налью тебе я, - произнёс кьолло, пододвигая гостю стул. – Сильви, будь добра, иди в свою комнату. – обратился он к своей подопечной. – Можешь пока почитать книгу, что я дал тебе накануне.
- Как скажете, Варгарв-энше, - коротко поклонившись, девушка вышла из кухни. – Да хранит вас Высокое Небо… - прошептала она, незаметно чертя в воздухе оберегающий жест.
- Вот теперь мы сможем поговорить спокойно, - хмыкнул Варгарв, ставя на стол две чашки, дымящиеся горячим травяным напитком.
- Твоя игрушка испугалась моего появления, - хихикнул Фивриссу, размешивая свой чай поданной к нему деревянной ложечкой.
- Моя… игрушка?.. – Варгарв попробовал слово на вкус и на звук. – Нет, я не играю с ней. Я пытаюсь сделать её сильнее.
- Можно играть кем-то, потому что это развлечение. Можно играть, выращивая игрока. Ты растёшь, - Осстехаро поднял вверх пронзительные свои синие глаза, и взгляды их встретились. – Поговорим о тебе теперь.
    Варгарв почувствовал охвативший его щекочущий холодок и, как умел, заслонился от проникновения.
- И что же привело тебя ко мне? – как можно непринуждённее поинтересовался энше-ями.
- Наш мир притянул меня, как притянул в своё время тебя. Вижу, ты восстановил себя, ты сумел встать на ноги. И силы твои не оставили тебя, в чём не так давно убедился Жрец Зверя.
- Это так, - кивнул Варг.
- О чём же ты думаешь теперь, когда я пришёл в твой дом, последователь Ахаррайена? - усмешка.
- О чём я думаю... О том, что мир тесен - порою, даже слишком!
- О? Говоря это, не хочешь ли ты бросить вызов - мне? - в мнимом удивлении широко распахнувшиеся глаза.
- Вызвать тебя? Думаю нет. Сегодня я что-то не настроен на бессмысленные драки, - ответная усмешка.
- Вот как? Тогда спрошу - не намерен ли ты, как Монстр, вступить в мои ряды?
- Обойдёшься, Осстехаро! - резкий взмах головой откидывает ярко-зелёные волосы назад. - Этого ты от меня никогда не дождёшься, Пламенем Гарва клянусь!
- Тогда каким будет твой ответный ход, Варгарв? - в голосе собеседника - уже неприкрытое любопытство.
- У меня было достаточно времени, чтобы подумать над этим, - с нарочитой ленцой в голосе отвечает Монстр-полукровка. - Знаешь, Фиви Риссу, это было недавно, даже по меркам ямихаллай. Лет так десять назад, ну или вроде того... Гарв, мой мастер, собирался принять у меня зачёт на ведение боя. Испытание, по прошествии которого я из подмастерья сделался бы мастером, как мой отец и командир. Получил бы право на титул Повелителя Огня, Ахаррайена. Но Гарв не успел испытать меня. Что-то или кто-то помешал ему, - восхитительная ирония звучала в голосе энше кьолло. - Он был убит - при обстоятельствах, хорошо известных как мне, так и тебе, Повелитель Монстров, - Варг усмехнулся, взглядом прожигая сидящего напротив собеседника.
- Я помню эту историю, - кивнул Осстехарайа Эмеран, с довольным видом откидываясь на спинку стула. - Гарв не собирался возвращаться в команду. Если бы он лучше просчитывал ходы, до сих пор бы не вышел из игры. Ты хочешь отомстить за него, разве нет?
- Я хочу, чтоб ты принял у меня тот зачёт на ведение боя, Фивриссу, - широко улыбнулся энше-ями; в глазах его ненависть мешалась с торжеством наступившего момента. - Ты - брат Гарва, ты - враг Гарва, ты - первый среди равных в Пятёрке Высших Монстров. Существо, которое равно можно ненавидеть и восхищаться им.
- Испытание мастерства... а неплохо подано! - восхитился Фивриссу. - Завуалировать основной мотив, делая его двухслойным... блестяще, для новичка в теории, вроде тебя. Хорошо. Я принимаю твой ход, Варгарв.
- Отлично!


Оба поднялись из-за стола в Гнезде, и вылевитировали наружу.
Сам бой занял от силы минут 15.


- Силы твои иссякли. И раны серьёзны. Разве это не означает твоего поражения?
- Нет, главное - не победить... главное - не быть... побеждённым!..
- Вот как?
- Поражения я не признаю... даже если сейчас снова умру. Я знал, на что иду... предлагая тебе испытать меня.
- Тогда скажи мне, - Осстехаро присел на корточки рядом, - скажи, в какой момент боец терпит поражение?
- В момент, когда пугается... Боится умереть... или проиграть. Не знающие страха же, не знают и смерти!
- Пф, сколько пафоса в этих древних изречениях! - звонко смеётся Фивриссу. - Тогда скажи ещё - в какой момент терпит поражение игрок?
- Тогда, когда совершает большую ошибку... или ряд небольших, - качнул головой Варгарв. - Никогда не играл... могу лишь предположить.
- Зря ты так редко играешь, - усмехнулся Осстехаро. Глаза его оставались серьёзными. - Считай, что испытание на мастерство ты прошёл. Так что теперь носи титул Ахаррайена заслуженно, - он ободряюще подмигнул лежащему на камнях кьолло.
- Вот и хорошо, - растянул губы в усмешке Варгарв. - Я присвоил себе титул отца, не спросив его... хотя, думаю, он не возражал бы!
- Позови свою игрушку, пусть подлатает тебя, - посоветовал Фивриссу, усаживаясь на обломок скалы напротив. - Интересно будет посмотреть на выражение её лица, когда она увидит тебя.
- Да уж, - Варг прикрыл глаза, зовя подопечную по Узам. - Сейчас... подойдёт... - добавил он почти неслышно.
   Уже теряя сознание, кьолло ощутил на плечах своих цепкие маленькие пальцы, холод которых не давал ему окончательно соскользнуть в небытие.
- Мне нравится то, как ты ведёшь себя с сильными мира сего; я устал от стандартов, - со смешком произносит Фивриссу. - В качестве пощрения кое-что покажу тебе. Делай выводы из увиденного сам.
  Ворох, нет, калейдоскоп пёстрых образов и красок закружил Варга межь явью и явью.


(Срез памяти. Осстехаро Фивриссу)

- И что тут у нас происходит? - Фивриссу наполовину высунулся из подпространства - над местом сражения Гарва Повелителя Огня и предводителя энше аурэллей. - Огонь и Вода... у них, что, хватило идиотизма уничтожить друг друга окончательно?
- Обойдёшься!.. - хриплый голос снизу. - Меня не так-то просто уничтожить!.. А Аурэлло* я убил.
*(Аурэлло - не является именем Старшего Дракона Вод; это прозвище/титул, под которым тот впоследствии вошёл в историю Войны Падения).
- Ты разобрался с Предводителем Вод, хвалю, - кивнул начинающий Осстехаро. - Но вот беда - в поединке с ним ты истратил всю свою силу, Ахаррайен Гарв, - Фивриссу хихикнул. - И теперь по силам ты равен краткоживущим. До чего смешно!
- Не равен! - яростно мотнул головой Гарв, тяжело поднимаясь с земли. Теперь он выглядел, как человек - высокий, рыжеволосый. С двуручным мечом в руке. - Сил моих враг не отнял. Всего лишь запечатал их.
- Тем хуже для тебя!
- Ты... разве ты и Раса Монстров не помогут мне вернуть Силу?
- А зачем? - поднимает брови Осстехаро. - Я просчитывал исход вашего поединка. Ты прекрасно мог одолеть Аурэлло, не рискуя своей Силой. Но нет, ты привык бросать в бой всё до последнего. Не думая о путях возможного отступления, не просчитывая ходы вперёд. Ты получил то, что заслуживаешь, Ахаррайен Гарв, - Фивриссу, широко и недобро улыбаясь, полушутливо разводит руками. - Лишённый Силы,теперь ты будешь относится к ней не столь небрежно и соизмерять свои возможности с действительностью.
- Лекция закончена? - тихо и угрожающе поинтересовался Гарв, в бессильной ярости своей взирающий наверх.
- Ну да, это всё, что я собирался сказать тебе, - кивнул Фивриссу. - Подумай над изъянами своей модели поведения на досуге. Времени на раздумья у тебя теперь прибавится. Вернёшь Силу - добро пожаловать обратно, я приберегу для тебя место Второго из Пяти. Не вернёшь Силы - проживёшь век краткоживущего и умрёшь, как умирают они. Что тоже хорошо. Прощай, Гарв, я не желаю тебе удачи! 
   С этими словами Осстехаро нырнул обратно в подпространство.
- Будь же ты проклят, Фивриссу! - далеко над землёй разнёсся переходящий в рычание крик Ахаррайена. - И пусть будут прокляты все сторонники твои! Раса Монстров, вы предали меня! Здесь и сейчас говорю я - Сила, которую я верну себе, будет противостоять вам, преследовать и уничтожать. Я, Гарв Повелитель Огня, сказал!



(Срез памяти. Гарв V.S. Фивриссу)

- Вот мы и встретились снова, Ахаррайен Гарв. Смири свою гордость, присягни мне - и я забуду слова твои. И те действия, что за ними последовали и их подтвердили.
- Я говорил и я повторю - будь ты проклят, Фивриссу! Ты предал меня тогда, когда я сражался за тебя - тебе ли просить ныне моей верности?!
- Игра есть игра. И ты зря злишься на меня всерьёз. Впрочем дело твоё, Ахаррайен. Не станешь служить мне? А стал бы ты служить Шаув Нирэну, вернись он из небытия?
- С какой стати? - жёлтые глаза сужаются. - Вынужденная жизнь человеком многое открыла мне. И теперь я живу, осуществляя свои цели!
- Вот как?
- Я не буду сражаться за кого-либо, кроме себя. И тех, кто со мной.
- Хорошо, сражайся за себя. И умри за себя, глупец, - буднично, без выражения. - Лучше Монстрам не играть в краткоживущих, от этого они имеют обыкновение портиться...
   Щелчок пальцами. Пресс, отпущенной на действие Силы... рушится на мятежника. Стремится скомкать, взорвать изнутри.
   Усмешка - победная:
- Я умру. Но не так, как желаешь этого ты!
   Громовой смех, раскинутые далеко в стороны руки - и Гарв Ахаррайен вспыхивает, точно порох, рассыпаясь пеплом почти мгновенно.
- Разве главное победить? Главное - не быть побеждённым! - доносится голос. - Ещё поквитаемся!.. - удаляющимся эхом.

- Действительно, некоторые изменения наблюдаются, - подросток болтает в воздухе ногами. - Может, на следующем этапе он наконец-то возьмётся за ум?


(Здесь и сейчас)

- Варгарв! Райо, что с вами?
   Прикосновение рук - тёплых, чьи пальцы чутки и внимательны. Ощущение беспокойства - без истерии, без отчаяния. Правильно, разве он сам не учил её ни при каких обстоятельствах не терять разум?
- Всё в порядке, маленькая... - слабая усмешка. - Я сдавал зачёт на владение мастерством. Теперь, можно испытать и твоё умение целить... это хорошо.
- Да что тут может быть хорошего?! - она всплеснула руками, без слов активируя Поле Жизни. - Конечно, я исцелю вас... поставлю на ноги. На крылья... - в голосе - боль, в глазах - непонимание. - Райо, вы всю жизнь собираетесь нарываться на неприятности?!
   Смеялись оба - и энше кьолло, и Осстехаро. Смеялись долго.
   Поле Жизни погасло, завершив свою работу.
; Нарываться на неприятности, х-ха!.. Сильви, пойми - не совершая действий, не усовершенствуешь себя, - Варгарв, опираясь на камни, поднялся на ноги. Спохватившись, девушка встала рядом, положив его руку себе на плечи. Кьолло со снисходительной усмешкой поглядывал на свою подопечную. - А я не хочу застывать в покое неизменности.
; А кто в таком случае перед моим появлением рассуждал о покое? - с иронией осведомляется Фивриссу.
; Покой созерцания не есть покой неизменности, - качает головой Варг. - Во всяком случае, я никогда не признаю это.
; Так-то лучше...
- Вы погибнуть могли! - зелёные глаза девушки с возмущением глядят на Осстехаро. Тот прыскает в кулачок.
- Не погиб же! - Варг успокаивающе треплет её по плечу. - Успокойся, относись к жизни проще!
- Монстр вы, Райо!.. - неожиданно скинув с себя его руку, девушка отбегает в сторону и, не сбавляя ходу, взмывает вверх с утёса, на лету расправляя крылья.
- Странный народ эти женщины, - поживает глазами Варгарв, поднимая голову и взглядам провожая удаляющуюся фигурку; глаза его светятся лукавством.
- И не говори. Одна Великий Зверь чего стоит! - хихикает Фивриссу, сейчас как никогда похожий на обычного человеческого мальчишку-подростка. Но вот он поднимает голову и глаза его становятся прежними, бездонными. - Какое впечатление на тебя произвело то, что я позволил тебе увидеть?
- Мне стало грустно. От того, что двое столь неоднозначных и ярких личностей повздорили, хотя могли бы обойтись и без этого, - кьолло вздохнул, по привычке усмехаясь углом рта. - Моя б воля, я б вас помирил!
- Девочка Сильви видит то, что случилось сейчас, с высоты своего развития, и понимает всё в силу своих ограничителей, - зевнул Фивриссу. - Варгарв видит несколько выше, но и он может завестись на историю тысячелетней давности. И я даже могу сказать, почему. Потому что ты, младший Ахаррайен, живёшь игрой вместо того, чтобы играть жизнью. Я прав?
- Что-то вроде того, - кивнул Монстр-полукровка. - Первый среди равных, Фивриссу, я живу, потому что пока смутно понимаю эту позицию - игры.
- И до этого дорастёшь, - хмыкнул Осстехаро. - Всё приходит не сразу. Ты сумел перерасти свою ненависть. Отказаться от неё, как от мешающего барахла и положить поглубже на чердак сознания. Во многом тебе помогает интуиция. Живым примером взросления и отказа от мышления стада служит эта девочка, что ты держишь при себе. Всё правильно, Варгарв.
- Не всё. Но разобраться с этим я сумею, - отвечал кьолло, уже успевший погрузиться в какие-то свои мысли.
- Заходи на наш Уровень, на Эрте Остехарайа Эннэн, - предложил Фивриссу. - Присяги я с тебя не потребую... но кое в чём подправлю.
- Я подумаю над твоим предложением, Осстехарайа Эмеран, - кивнул Варгарв. - Но сейчас мне надо, пожалуй, кое-то уладить. Да, именно то...
  Обернувшись, кьолло увидел, что разговаривает с пустым местом - парой секунд ранее Правитель Монстров изволил низвергнуться на свой родной уровень.
  Губы Варга тронула слабая усмешка.
; Забавно начинается день, - только и сказал он.



* * *


; Кто ты? - довольно спокойно поинтересовался Варг, с интересом поглядывая на пришельца. - Что надо одному из энше-ихаллайа в Долине моего рода?
  Незваный гость молчал, переводя дыхание, как после долгого бега. Некоторое время назад над Оола Схельтеа появился и закружил золотой дракон. Резко приземлившись, он принял Временное Обличье — и виделся сейчас в облике ямихаллай-подростка лет 13-ти, чьи солнечно-жёлтые длинные волосы почему-то отливали зеленоватым. Не пытаясь вступать с кем-либо в разговоры, подросток, озираясь, припустил по Долине, к одной ему ведомой цели. Варгарв, появившись перед ним из подпространства, словно из-под земли, заставил пришельца остановиться.
; Ты будешь отвечать? - вновь вопросил Ахаррайен.
; Кому? Кто ты? - мальчишка резко вскинул голову. Вгляды их скрестились, и Варг ненароком подивился сходству огненно-жёлтых глаз пришельца со своими собственными.
; Хранитель Оола Схельтеа. Райо Валтэйра, - дёрнул углом рта Варг. - Кого ты ищешь здесь, энше? И как обращаться к тебе?
; Я Фири, - короткий ответ.
; Я знавал Фири Йхолэ, не из его ли ты семьи? - усмехнулся Варг. Мальчишка действительно чем-то неуловимо походил на того молодого энше, отца Фириэн. Убитого им самим когда-то давно, в День Гибели Схельтеа.
; Если и да, то что? - подросток напрягся. - Ответь мне! Хранитель Долины Валтэйра и Варгарв Ахаррайен — одно и то же лицо?
; Ты искал меня, Фири? - зелёные брови чуть приподнялись. - И зачем же?
; Получай! - сложив пальцы рук вместе, подросток выпустил внушительных размеров Шар сиреневого пламени. Тот полетел к Варгу и разбился в полуметре от него. Фири же, выхватив нож из складок плаща, безрассудно ринулся в рукопашную...
   Очнулся он от того, что кто-то макнул его головой в протекающий неподалёку ручей. Энши замотал головой и задёргался, пытаясь освободиться. Варг выпустил его, и с интересом наблюдал, как следующие несколько минут пришелец пытается выбраться из ручья.
   Наконец, мальчишка вылез и сел, скрестив ноги и обхватив себя руками, чтобы согреться.
; Благодарю за занятное представление, - Варг несколько театрально похлопал в ладоши. - Ты доставил мне несколько весёлых минут, Фири из рода Йхолэ. Ну а теперь рассказывай, с чем пришёл.
; Издеваешься ещё... монстр! - глаза энши вспыхнули яростью. - Ненавижу!..
; За что, кстати? - Ахаррайен подошёл поближе. - Объяснись, парень.
; Да за всё! - лицо подростка исказилось в болезненной гримасе. Но он быстро взял себя в руки. - За то, что я такой... неправильный. Не как все ихаллай! За то, что с ранних лет заслужил славу чудовища. За отчуждение. За то, что пришлось так быстро вырасти! За отголоски памяти в крови и Силу, чуждую роду ихаллай. За то что нас с матерью так и не приняли в её роду.
   Он глубоко вздохнул, завершая:
; Я тебя ненавижу, отец.



   ...Детство — слишком короткое и быстрое; не бывает так у эншесс. Беспокойный шепоток за спиной; грустные глаза матери. Отчуждение среди сверстников. Бьёт в спину: "Чудовище!" "Как? Сын того самого?.." "Тот чуть было мир не разрушил; почему его отродью позволено жить среди нас?" Мать, не выдержав, берёт его, и они покидают Долину рода. Живут среди ямихаллай; не потому ли он так быстро вырос? Да нет, дело не в этом... Сила — иная. Память — иная. Сны; мир рушится. "Мама, рождённый из Тёмный Звезды — каким он был?" Испуг в её глазах, быстрое: "Не говори мне о нём! Не думай, забудь!" Но как забыть — сны...
   Человек (человек ли) в чёрном плаще, с пронзительным взглядом сиреневых глаз — тень, соткавшаяся из сумерек. Красный камень в посохе. Ироничная усмешка:
; Здравствуй, сын Фириэн. Хочешь, я научу тебя драться?
; Драться?..
; Порадуешь своего родителя, когда он вернётся.
; Вернётся?! - в глазах — радость и ярость. - Когда он вернётся, я убью его. Учи!



; ...Ненавижу, - не отводя взгляда, повторил подросток.
; Я хорошо понял тебя, Яррен, - кивнул Варг.
; Яр... как ты назвал меня?! - руки хорошо знакомым жестом сжимаются в кулаки.
; В этом прозвище нет ничего оскорбительного, - покачал головой Ахаррайен. - Огненный Клинок, вот что это значит. Ты жил, выковывая себя, чем воспользовался Зеллос. Это он показал тебе дорогу к Схельтеа?
; Да, - короткий кивок.
; Меж тем Жрец Зверя куда более страшный враг твоему роду, нежели я. Тысячу лет назад...
; Я помню историю Войны Падения, - перебил его Фири. - И прекрасно знаю, кем был тот, кто учил меня создавать огненные Шары. Я не настолько глуп, Варгарв! Но к нему у меня претензий нет. Только к тебе!
; Хорошо, - кивнул Варг. - И что же ты хочешь?
; Сразиться с тобой, разумеется! - глаза мальчишки вспыхивают алым. - Я проделал долгий путь, чтобы тебя найти. Поэтому ты со мной сразишься!
; Фири Ями, сколько лет назад ты появился в мир? - поинтересовался Варг.
; Тому десятка два лет прошло... но я чувствую, что надо мной пронеслись столетия, - лицо его — белое от ярости. - Почти всё в моей жизни было неправильно. Но какое это теперь имеет значение?
   Он рассмеялся — каким-то рвущимся, неестественным смехом. Поднялся с земли.
; Я атакую, Варгарв Ахаррайен! - предупредил он и понёсся вперёд, начиная трансформацию.
; Не так быстро, парень! - Варг быстро прошептал фразу-ключ, препятствующую чьей-либо трансформации. Фири затормозил, чувствуя неладное. - Не отвлекайся!
   Разогнавшись сам, Варг столкнулся с полукровкой, и левая рука его прошла сквозь солнечное сплетение молодого энши.
; Прости, но чтобы подправить баланс Сил твоего организма, я проведу тебя сквозь гибель, - предупредил Ахаррайен, начиная передачу Силы. - Мне плевать, согласен ты с моим решением или нет. Получи!
   Подросток отчаянно закричал, чувствуя, как в него вливается и захлёстывает Сила — та, что все эти годы была лишь отголоском, тенью в глубинах сознания.
; Сейчас, откроется канал, и станет... легче!.. - выдохнул Варг.
; Не-е-е-е-т! - прорвалось на миг, и утонуло в бессвязных криках. На голове по бокам, чуть выше ушей, набухли, а затем лопнули две шишки, выпуская наружу небольшие рога. Брызнула кровь.
; Есть канал... каналы! - Варг расхохотался. - Радуйся Яррен, сын мой!
   Рывком выдернул он руку из тела мальчишки. Рана тут же затянулась — при всё ещё витающих в воздухе потоках Силы это было несложно.
; Т-ты, ты-ы!.. - подросток, пытаясь заслониться, осел на землю.
; Я, - кивнул Варг, присев рядом с ним. - О, а рога у нас неодинаковые вышли, - хмыкнул он, разглядывая новое приобретение Фири. - Неудивительно — два канала на два потока взаимоуничтожающих друг друга Сил. Осталось только отладить...
; Что ещё? - вскинулся Фири.
; Работать над твоей системой буду, - пояснил Варгарв. - На Уровне Монстров инициация привязывает Посвящённого к Посвятившему — а я придерживаюсь некоторых тамошних традиций, если они устраивают меня. Так что теперь ты принадлежишь мне, Яррен! - он усмехнулся, довольный реакцией подростка — тот испуганно отпрянул назад.
; И что со мной теперь будет? - довольно спокойно поинтересовался мальчишка после небольшой паузы.
; Учиться будешь, Яррен, - Варг поднялся на ноги, глядя на молодого энше сверху вниз, но без тени превосходства. - Силы друг с другом увязывать, контролировать себя и свою нестабильную систему... впрочем, основные неполадки инициация должна была выправить. Скажи, разве после этого тебе не стало несколько лучше?
; Вроде того, - Фири попытался поднятся, но ноги его подкосились. Усмехнувшись, Варг подхватил новообращённого на руки. Тот забарахтался, пытаясь высвободиться, но вскоре прекратил. - Эй, я могу идти сам!
; Сейчас — не думаю, - покачал головой Ахаррайен. - После Посвящения обращённому требуется покой и сон — лучше дать возможность организму перестроиться во сне, чем страдать от сбоев системы.
; Я что, теперь должен тебя слушаться? - недовольно проговорил Фири, пытаясь поудобнее устроиться на руках, что держали его. - Странное дело, Варгарв, сейчас мне уже не хочется убить тебя... Это твоё колдовство?
; Да нет, парень, - качнул головой Варг. - Это называется "найти общий язык", - он усмехнулся.
; Это так странно — привыкать к тому, что у тебя неожиданно появился отец... Ведь отец, а не хозяин? - Фири поднял голову, пытаясь встретиться взглядом с Варгом.
; Мой отец не был хозяином мне. В огненной крови нашего рода — свободолюбие, независимость и гордость, - рассмеялся Варг. - Успокойся, парень, я из тех, кто набирает соратников. Не слуг.
; Ну, тогда я спокоен... - его лицо расплылось в тихой улыбке. Перенеся всё это, мальчик просто засыпал. - Матери бы сказать...
   И уснул, прямо на руках Варгарва.
; Кто бы мог подумать! - с усмешкой Полуогненный оглядывал новое своё приобретение. - Гарв-отэ, видел бы ты меня сейчас! Не повторяется ли наша история с новой расстановкой по ролям?