Троцкизм и крестьянство

Татьяна Буторина
                Художественная политика и немного эротики


                Присказка

      Ромашина и  Лютикова судачат про меньшевиков. Лютикова сказала, что как ей предста-
вляется, Троцкий был левый оппортунист, а Мартов правый. Ромашина спросила, каким же тог-
да образом эти люди вместе работали в газете "Наше слово"? Лютикова ответила, что
Троцкого и Мартова объединяла вражда к революционно-демократической диктатуре рабочих
и крестьян, за которую боролись большевики. У меньшевистского Змей-Горыныча и должно
быть два крыла, левое и правое, а то как же он спланирует на Василису Прекрасную.

      Ромашина заявила, что по её мнению, разница Троцкого с Мартовым та, что Троцкий,
сторонник ортодоксального марксизма, считал, что раз у западноевропейского рабочего нет
частной собственности, значит он за социализм, а Мартов, как впрочем и Сталин, полагал,
что зажиточный западноевропейский работяга от добра добра не ищет. А общее между Троцким
и Мартовым то, что оба они считали крестьянство Вандеей, которая задушит революцию в от-
дельно взятой России. Ведь у мужичка-середнячка есть частная собственность:"Хоть тощая
кляча, да моя".
      Это только присказка, сказка впереди.



      Меньшевики, идейным вождём которых был Мартов, предполагали, что грядущая револю-
ция в России будет буржуазная. Для социалистической, дескать, не созрели условия ввиду
отсталости крестьянства. А Троцкий разработал теорию "перманентной революции", согласно
которой революция будет социалистическая, - причём теория "перманентной революции" ут-
верждала вопреки большевизму, что между царизмом и диктатурой пролетариата не будет
революционно-демократической диктатуры пролетариата и крестьянства. Тем не менее В. И.
Ленин в статье "Исторический смысл внутрипартийной борьбы в России" написал:"Троцкий
плетётся за Мартовым, прикрывая его правую позицию левой фразой". Если опустить раздра-
жённый тон Ленина, - "плетётся", "прикрывает", - то утверждение Владимира Ильича соот-
ветствует действительности.

      "Но ведь Троцкий, - скажет читатель, - один из вождей социалистической революции,
а меньшевики против неё!". А "собака зарыта" вот где: меньшевики хотели пролетарскую
революцию, но не верили в её возможность. Хотеть невозможного и быть против - разные
вещи. Сталин и его историки обманули советский народ, якобы меньшевики были врагами
социалистической революции.

      По мнению меньшевиков и Троцкого, община, существовавшая в деревне до реформы
Столыпина, не только не зародыш социализма, а наоборот признак отсталости деревни.
Мартов и Троцкий считали, что патриархальный крестьянин не дорос не то что до социали-
зма, а даже до частной собственности на землю. Образно говоря, маленькая девочка непо-
рочна, но не потому что придерживается пуританского взгляда на мораль, а потому что
по малолетству думает, что  детей приносит аист. Это уничижительное мнение о "дереве-
нской девочке Марусе" Мартова и Троцкого Ленин и назвал правой позицией.

      По прогнозу меньшевиков, крестьяне, захватив в ходе революции помещичьи земли,
вкусят "сладкого яда" частной собственности на землю, и построить социализм в России
станет невозможно. Другими словами, "деревенская яблонька Маруся" в свой переходный
возраст узнает, что секс приятен, и девка станет шлюхою. Такая перспектива коробила
социалистический менталитет меньшевиков, но они считали буржуазную революцию печальной
неизбежнстью.

      А теория "перманентной революции" гласила, что если пролетарская революция в Рос-
сии будет поддержана социалистическими революциями в Европе и Америке, то в отсутствии
угрозы контрреволюционной интервенции диктатура пролетариата поможет крестьянке Марусе
перепрыгнуть соблазнительный "буржуазно-демократический" переходный возраст и стать
юной девственницей. В брошюре "Итоги и перспективы" Троцкий говорит:"Противоречия в по-
ложении рабочего правительства в крестьянской России могут быть разрешены только рево-
люцией мирового пролетариата". Поскольку о возможности мировой революции ещё "бабушка
надвое сказала", а мнение Троцкого о крестьянах то же что и Мартова, то Ленин заявил,
что Троцкий прикрывает правую позицию Мартова левой фразой.

      "Правая" позиция Мартова и Троцкого, претившая Ильичу, не только не означает
враждебности меньшевизма и троцкизма крестьянству, а напротив, свидетельствует о том,
что Троцкий и меньшевики относились к крестьянам с бОльшей симпатией, чем большевики.
Чем более маленьким, несознательным мамочка-мамуся считает своего малыша,
тем, значит, больше мама-мамочка его любит.

      Крестьянин в спектакле про антоновщину сказал:"Большевики дали нам землю, а комму-
нисты хлеб отымают" (мама давала мне на кино, а мамка получку забирает). Потом "боль-
шевики" объявили НЭП, и одни крестьяне-середняки стали богатеть и выбиваться в кулаки,
а другие разорялись и вынуждались батрачить на богатеев. Поскольку это было при Совет-
ской власти, то отождествлялось середняком с социализмом. Тогда "лузеры" затосковали
по "коммунистам", то есть по "военному коммунизму", когда никто не разорялся, хотя никто
и не богател. Это недовольство разоряющихся середняков и отразила оппозиция, возникшая
осенью 1923 года в РКП(б).

      В "Истории КПСС", вышедшей при Брежневе, написано:"Троцкизм отражал недоволь-
ство мелкой буржуазии социализмом". Это значит вот что: любящая сверх меры мамочка-
мамуся балует маленькую Марусю, бережёт от суровых реалий жизни, и изнеженная
малышка, "мелкая" по жизни, довольна этим, с испугом посматривая на беспокойную
жизнь озабоченных "дядь" и "тёть".

      Ленин в статье "О двух линиях революции" пишет:"Троцкий на деле помогает либе-
ральным рабочим политикам, которые под отрицанием революционной роли крестьян-
ства понимают нежелание поднимать крестьян на революцию". То есть мать под отрица-
нием в будущем моральной стойкости нынешней малютки понимает нежелание давать ре-
бёнку читать эротическую литературу.