Девичья школа

Гёвхар Антига -Гёвхар Ариф Гызы
Однажды утром, когда я шла на работу, около нашей клиники вижу, как одна пожилая женщина хочет перейти дорогу, но никак не осмелится. Несмотря на нехватку времени (я уже вот- вот опаздывала), решила помочь ей.
    Подошла.  Она оказалась в преклонном возрасте. Примерно лет 95-100 или даже больше. Была одета богато, я бы сказала очень богато. На ней была натуральная тигровая шуба. Вместо сапогов, носила обыкновенные тапочки и притом без чулков.
А была зима. Почти -5 -7 мороза. Черты ее лица были повелительными. Увидев меня, она улыбнулась и говорит:
-Тетенька! Пожалуйста проводите меня в (Девичью школу) «Гыз ушколу». Мой отец хочет меня выдать замуж. А я этого не хочу. Ведь мне недавно исполнилось 16 лет. А я хочу закончить школу.
Вот уже месяца два, как мои родители заперли меня дома в комнате. И не дают пойти в школу. Сегодня после завтрака я успела выбежать из дома. И прямо сюда, в школу.
Вы знаете, наверное уже опоздала. Уроки давно начались. И к несчастью в эти дни я и заболела. У меня поднялась температура, я даже вырывала. Но врачи меня лечили. Говорили, от зуба…Ведь у меня недавно прорезались новые зубы «мудрости».
  Окончив свою речь, она открыла рот и показала мне свои зубы. Они действительно только-только прорезались. Я была в шоке. Показалось, будто я попала в путаницу времени.
Но эти зубы?! – Они же были реальными.
Несмотря ни на что, мне пришлось провести ее в школу(Она оказалась рядом с нашей клиникой).
Войдя в школу, подошла к вахтеру, представилась:
- Извините, можно отсюда позвонить в милицию?  Наверное, эта бабуля потерялась!
  Увидев женщину, вахтер воскликнул:
- О, Банучичек Ханум! Вы опять опоздали на занятия. Не волнуйся, дитя мое, минут через 20 будет звонок,  а ты успеешь хотя бы на второй урок.
А сам принялся звонить к ее внукам и сообщить, что она здесь.
  Я с удивлением следила за происходившим.
-Оказывается, вы ее знаете.
- А как же, доктор.  Она почти в неделю раза два-три умудряется выбегать из дома.
Вы знаете, ей 120 лет. Она была дочерью богатого купца. В данный момент у нее куча внуков и правнуков(дети давно умерли). И они ее любят, за ней ухаживают и даже наняли ее специальную сиделку.                Я поблагодарив вахтера, попрощалась с дамой и она в свою очередь поблагодарила меня:
-Большое вам спасибо, тетенька. Пожалуйста, чтобы обо мне мой отец ничего не слышал. Не выдавайте меня. После занятий я непременно вернусь домой.
 И я:
-Не волнуйся, дочь моя, я тебя не выдам, если даже захочу, уже слишком поздно…
Будь проклят Шайтан! Да Благословит Аллах нас всех грешных.