Стр. 36. Грустные мысли

Любовь Тильман
Почти тоже самое думала о нём и Зайчиха. Она лежала в своей крошечной спаленке, положив голову на передние ноги, и глаза её были полны слёз. «Упрямый и твердолобый,  – думала она,  – а казался таким милым и внимательным. Он совсем меня не уважает. Даже выслушать не захотел. А я ведь для него старалась. Даже не побоялась, ради него, днём наружу выскочить, чтобы всё разведать, промерить и потом обсудить с Лучиком. Лучик не такой. Он тёплый и ласковый. Он меня сразу понял и поддержал. Как жаль, что он не Заяц. И зачем я только согласилась перебраться сюда?! Жила бы сейчас в собственной норе, на опушке своего леса… »

Зайчик и Зайчиха не разговаривали уже несколько дней. Они даже и не виделись. Каждый передвигался по своим собственным ходам, не заходя в общий туннель. Они продолжали, мысленно, обвинять в случившемся друг друга. И оба жалели, что решили жить рядом, полагая, что лучше жить далеко и оставаться хорошими друзьями, чем рядом и ссориться по пустякам.

Между тем Лучик начал беспокоиться, не случилось ли что с его друзьями. Они договорились с Зайчихой, что та расскажет Зайчику о своей идее, и, когда всё будет готово, повесит одну из сенных косичек, которые она выплетала в свободное время, на веточку растущего рядом кустика. Косичка не появлялась. А Лучику становилось всё труднее и труднее пробиваться сквозь тяжело нависшие чёрные тучи и большие хлопья снега, срываемого с них мощными ветрами.

А Зайчик лежал в своей каморке и думал, какой же он несчастный Заяц, со всех сторон одни неприятности, и виной тому, если хорошо и спокойно подумать всегда является он сам. «Вот и сейчас,  – переживал Заяц,  – захотела она погрызть коры, так надо было выйти тихонько под утро, и срезать для неё пару веточек, а не вступать в этот глупый спор. Она же мне очень нравится…. Нет, не нравится. Как же не нравится, когда я скучаю по общению с ней? А как же нравится, если я не хочу её видеть? А почему это не хочу? Хочу! Вот только ей я совсем не нужен. Иначе бы она не стала ссориться со мной из-за кусочка коры, тем более, что еды у нас предостаточно…».

 – Надо поговорить с Лучиком!  – решил Заяц.  – Он поможет мне разобраться со своими чувствами, и подскажет, как поступить. Заяц выбрался из норы и увидел невдалеке зелёную проталинку, уже слегка припорошённую снегом. Это Лучик, пытаясь пробиться сквозь тучи, долго топтался на одном месте, не в силах расширить в них просвет.

 – Вот и Лучик не захотел дождаться меня,  – подумал с болью Зайчик,  – и правильно, кому я нужен такой. Я же и с ним постоянно спорю. Ну и что, что я прав?! Что мне даёт эта правота?! Меня всё равно никто не понимает. Только ссорюсь со всеми. Добрая всезнающая Лужица, которая всё время нас мирила  – замёрзла. Друг меня оставил. Да кому я нужен?! Вот сяду и буду сидеть на этой проталинке, пусть меня съедят.  – И Зайчику так стало жалко себя, одинокого и всеми заброшенного, что он лёг на том месте, где топтался Лучик и из глаз его покатились крупные слёзы, повиснув сосульками на шёрстке морды. А снежная буря становилась всё сильнее и сильнее, и вскоре уже стало непонятно, где земля и где небо.

Зайчика так засыпало снегом, что его почти и видно не стало. В такую погоду никто, не то что кого-то съедать, а носа (или клюва) не хотел из норы или дупла высунуть.