Стр. 35. Новое жильё

Любовь Тильман
Зайчик, как они с другом и решили, перебрался к остаткам скирды сена, пригласив поселиться рядом свою новую знакомую. Однако, опасаясь хищников и людей, они не стали устраивать норы в самом сене, а протоптали в снегу, длинные, соединяющиеся, туннели, со спальнями в торце и дополнительными боковыми ходами к сену.

Хоть у них и не было теперь особой надобности выходить наружу, тем не менее, Лучик особенно часто и тщательно укреплял наст вокруг их убежища, чтобы на нём не было видно даже и тени их следа.

Зайчик не мог нарадоваться своему новому жилищу. У него ещё никогда не было такого светлого, тёплого, просторного и уютного дома с кладовой пищи, и симпатичной, милой соседкой. Но ему было грустно, что он так редко видит своего друга и тревожно за Лужицу. « Как она там?!»  – думал он, «Хоть бы одним глазком взглянуть, что там действительно всё в порядке». Но приближаться к местообитанию Рыси он боялся.

Услышав о его печалях, Зайчиха рассмеялась.
 – Да ты можешь видеться со своим другом хоть каждый день!  – сказала она.
 – Как ты не понимаешь?!  – удивился Зайчик.  – Я не за себя боюсь. Я очень люблю своих друзей, но не хочу рисковать тобой. Ведь если кто-то из хищников увидит меня днём возле нашего укрытия, охота начнётся за нами обоими.
 – А зачем тебе выходить наружу?!  – улыбнулась Зайчиха.
 – А как же иначе я смогу видеться с другом?  – растерялся Зайчик. Его подруга казалась ему такой умной, и вдруг оказалось, что она не может понять самых простых вещей.  – Лучик же не может забраться в наши проходы.
 – А вот и может!  – Её глаза лукаво сверкали радостью победителя.  – Ну, ну, успокойся… – Потёрлась она своим мягким бочком о его бок.  – Сейчас мы с тобой встречаемся в проходе. Здесь узко и неудобно. Помнишь деревцо в левом боковом ответвлении?
 – Помню! И что?
 – Я проверила. Это деревцо растёт под горкой, с северной её стороны и ветра намели там огромные сугробы.
 – У нас здесь столько сена,  – решив, что она хочет погрызть древесной коры, возразил Заяц,  – зачем нам выходить наружу?! Ведь это может быть так опасно!
 – Нет, ты не понял меня…
 – Я тебя хорошо понял,  – не дал ей договорить Зайчик.
 – Но я же не договорила, послушай меня….
 – И слушать не буду! Я сказал нет! И точка!
 – Но я же не собираюсь грызть это дерево.  – сделала ещё одну попытку Зайчиха.
 – Вот и прекрасно. Значит и незачем нам выходить на поверхность. Пошли сена погрызём.
 – Подожди! Давай поговорим.
 – А разве мы не всё решили?! Ты же вроде как согласилась со мной, зачем же теперь опять начинаешь всё сначала?!

Зайчиха молча заглянула ему в глаза, отвернулась, и так ничего и не сказав, ушла в свою спальню. Он звал её, но она не откликнулась. «Ну и пусть себе идёт,  – думал Заяц,  – упрямая и капризная, а казалась такой милой».