Руми в Стране Советов

Мачу Пикчу
Однажды к Джалаладдину Руми пожаловала мать с ребенком и попросила убедить малыша не есть слишком много сладкого. Руми пообещал, но визит назначил через три недели. Женщина удивилась. Через три недели она удивилась еще больше: Руми отсрочил визит еще на три недели. Через полтора месяца он наконец-то выполнил то, о чем его так долго просили.
- Я старался сам избавиться от пагубной привычки, - пояснил Руми. – Но с первого раза не смог.

***
Я спустилась на третий этаж в надежде разжиться зонтом. За окном полоскало как в тропиках.
- Доброе утро!
Каждый занимался чем-то важным, не обращая на меня никакого внимания. Верочка печально вздыхала и рылась в толстых папках. Мирандалина Борисовна хищно гоняла в чашке лимон и, когда ей удавалось прижать его к стенке, победоносно вкручивала в него ложку, выжимая последние соки. Лимон выскальзывал. Кислые брызги летели в разные стороны.
- Ой! – Варя зажмурилась. – Мирандалина Борисовна! Вы мне в глаз попали.
- Ты все еще здесь? Я же просила тебя спуститься в лабораторию.
И только Влада, выпрямив спину, сидела, уставившись в монитор.
- Вы мне зонт на полчаса одолжите?
- О! – Влада не поворачиваясь, продолжала что-то внимательно высматривать на экране.- Это ты?
- У тебя есть зонт?
- Подожди, я имейл пишу, - Влада внесла в список получателей очередную фамилию. – Хочешь и тебе пошлю?
- Не хочу.
- Дискуссия обещает быть интересной.
- Тогда пошли. А что ты пишешь?
- Методику хочу внедрить.
- Методику чего?
- Исцеления. Это - не метод, это - фантастика! – Влада наконец-то отровалась от монитора. -  Я тебе в прошлую среду посылала книгу. Ты начала ее читать?
- А ты перестала пить воду из пластиковых бутылок? Я тоже ссылку тебе посылала...
- Не злись, - попросила Влада. - Лучше помоги сформулировать мысль, - она рассеянно поискала что-то среди сваленных в кучу бумаг.
- Владочка, детка! – Мирандалина наконец-то подцепила ложкой измочаленное колесо лимона и теперь терпеливо ожидала, когда с него перестанет капать. – Чем ты так увлечена с утра?
- Мир спасаю. А что?
Нужно знать нашу Владу.
- Могу избавить вас от любых проблем. Вы мне не верите? – она пищурилась. - Вы думаете я сумасшедшая?
- Влада! – Варя пыталась промокнуть размазавшийся глаз салфеткой.
- А что?! Я исцелила себя, вылечила сестру и вернула в семью соседа!
Верочка перестала шелестеть папками и многозначительно закатила глаза. В это время на пороге появилась Саша.
- Становитесь в круг! – строгим голосом приказала Влада.
Застрявшая на пороге Саша с испугом уставилась на Мирандалину. Мирандалина пересекла комнату, нажала ногой на педаль и, наклонив ложку в вытянутой руке, проследила за плавным соскальзыванием лимона в ведерко.
- У кого какие проблемы? – не унималась Влада. – Я же знаю, что они у вас есть! Мирандалина Борисовна, что у вас с финансами? Вы же сами говорили, что с ними у вас беда.
- А у кого ее с ними нет? - насмешливо заметила Верочка.
Мирандалина положила ложку на стол.
- Все в круг! – Влада выскочила на середину свободного между столами пространства и проворно позадвигала выдвинутые стулья.
Верочка с Сашей нехотя построились плечо к плечу. Я и Мирандалина продолжили образовавшуюся дугу. Варя встроилась между мной и Сашей, не отнимая от лица салфетку.
- Закройте глаза! – Влада заметалась из стороны в сторону, как будто пыталась уличить нас в подглядывании. Саша улыбнулась. Верочка саркастично сжала губы, но все-таки зажмурилсь.
- Не подглядывать! – Влада стукнула меня по плечу. - А теперь представьте себе что-то приятное. Скажем, слово «любовь».
Все тут же открыли глаза и в недоумении уставились друг на друга:
- Слово «любовь»?!
- Давайте представим море, - дружелюбно предложила Саша.  – Море - тоже приятное.
Верочка снова саркастично сложила губы.
Минуту мы представляли море, в то время как Влада описывала вслух положение наших тел в пространстве. Сами того не подозревая, мы, якобы, клонились к центру круга. Как утверждала Влада, если бы мы вообразили цунами или войну, то отклонились бы из круга наружу.
- Это означает, что подсознание контролирует наши мышцы, - глубокомысленно подытожила она.
Еще минут пять Влада заставляла нас произность свои имена и имена стоявших рядом, сцепив указательные и большие пальцы правых и левых рук, предварительно сложенные в «звенья цепочки» .
- «Влада» - звенья не разрываются. Потому что я – Влада. «Саша» - разрываются. Потому что я - не Саша, – втолковывала нам Влада, то смыкая, то размыкая пальцы. – Согласие придает сомкнутым мыщцам силу, несогласие – наоборот.
Саша деликатно пожала плечами. Я посмотрела на Верочку. Верочка в котрый раз закатила глаза, явно подозревая Владу в мошенничестве. Мирандалина Борисовна пребывала в каком-то странном состоянии, похожем на транс. Возможно, просто составляла список продуктов, которые собиралась купить по дороге с работы.
- А теперь, - неугомонная Влада вытащила из вороха бумаг страничку с расчерченной на ней таблицей, - отвечайте на мои вопросы.
Еще какое-то время она терзала Мирандалину, смыкавшую и размыкавшую пальцы при ответе на каждый вопрос, и что- то выверяла в таблице, сводя указательным пальцем вертикаль с горизонталью. В конце концов, Влада заявила, что все отрицательное в текущий момент, пустило корни в Мирандалину еще лет тридцать назад.
- И что же делать теперь с корнями? – растерянно поинтересовалась Саша.
Влада сунула руку в сумку, проворно повращала в ней пятерней, погремела  ключами и мелочью, вытащив обыкновенный магнит, магнит для холодильника – сувенирную гордость любого туриста. Оббежав вокруг Мирандалины пару раз, Влада еще немного попримерялась, а потом усердно помахала сувениром вдоль спины: туда-сюда, туда-сюда.
- Ну что там? – выворачивала шею подопытная Мирандалина.
- Разблокировали вас уже, – со знанием дела заявила Варя, наконец-то удаляясь в лабораторию.
- И все? – Верочка явно не верила Владе. И ответом поэтому не удостоилась. – А при чем здесь таблица? И к чему тогда все вопросы, если нужно просто махать...
- Рабочая методика, - Влада снова уселась за монитор, в очередной раз игнорируя противную Верочку. – Вот хочу всем ролик из «ютьюба» к письму прикрепить. В доказательство.
- Лучше уж книгу целиком прикрепи. Первоисточник – всегда убедительней. В этой книге много страниц?
- Откуда мне знать? – шепнула весело Влада.
-  В смысле «откуда»? – удивилась я. - Ты же книгу на днях читала.
- С ума сошла? Я читала о ней в интернете. Потом  у кого-то в блоге вот эту таблицу нашла...
- Ты не читала книгу?!?!
- Зачем? – искренне удивилась Влада. – Все ж и так предельно ясно...
- Ну да, - согласилась я, вспоминая сокурсницу, периодически снабжающую меня своими «фирменными» рецептами.
- Попробуй зефирный торт! Ела, не могла оторваться. Сделай пасху! Ничего не ела в жизни вкусней...
Зефирный торт в холодильнике не застывал. И при удвоенном времени ожидания все равно оставался жидким. Его мы всей семьей хлебали из кастрюли ложкой, в то время как желтки со сметаной растворили мед и улизнули из пасхи бесследно сквозь ячейки мелкого сита. Нам в тот раз достался лишь изначальный творог. Полтора кило, согласно «отличному» рецепту...