Вершина. Часть 5. Глава 1

Натали Бизанс
   Я не выдержал взгляда Козимо и опустил глаза. Мне показалось, что он видит меня насквозь, до самых внутренностей, видит, что я люблю Патрицию, видит тех, кто погиб, защищая меня, видит задушенного мною священника... Герцогиня меня спасла. Её голос зазвучал мягко и в то же время внушительно:
-  Эрнесто, кажется, так Вас зовут?
-  Да, великая герцогиня.
-  Подойдите ко мне! - она протянула руку для поцелуя и я, колено преклонив, слегка коснулся губами её перстня на тонкой изящной ручке. Элеонора убрала её спокойно и грациозно. Козимо о чём-то договаривался с Деметрио, но я больше не слышал их, попав под влияние этих миндалевидных испанских глаз, источающих мягкий тёплый свет вокруг и создающих какое-то своё неповторимое защитное поле, внутри которого царит атмосфера гармонии и красоты. Я погрузился в пространство её магнетического воздействия, позабыв обо всём. 
   Она видела и знала гораздо больше своего мужа. Если он, как инквизитор, взирал на мои грехи и слабости, она изучала сердце и томящиеся в нём чувства. При всём своём внешнем благополучии и блеске, Элеонора оказалась восприимчивой к переживаниям, страданиям, бедам других. Я это понял сразу, единожды заглянув в бездонные милосердные глаза. Мать пятерых детей, беззаветно преданная своему супругу, ведала многое о жизни и прекрасно разбиралась в людях.
   Откуда мне это известно? Возможно, опыт общения с Эделиной наделял и мою душу новыми способностями? Или я просто почувствовал в этой удивительной женщине родственную душу?
 -  Адриана дель Гаспари... - сказала она на испанский манер, - известна своей красотой в самых высоких кругах, Вы, должно быть, счастливейший из женихов, Эрнесто?
   Я смиренно склонил голову:
-  Для меня это большая честь, Ваше Высочество.
-  Однако, не вижу радости в Ваших глазах, - она говорила тихо, чтобы не перебивать мужа, настолько, что я с трудом слышал её голос, но во мне странным образом отзывалось каждое движение её выразительных губ, говорящих гораздо больше того, что можно озвучить. 
   Внешне ничего особенного не происходило. Обычная светская беседа по этикету.  Но внутри донна уже добралась до самых сокровенных глубин моего существа, туда, где я скрывал свою разбитую вдребезги любовь.
-  Вижу, что не всё так просто в Вашей жизни, Эрнесто. Но порой нам не остаётся ничего другого, как принять свою судьбу и максимально хорошо устроиться внутри сложившихся обстоятельств. Надеюсь, Вы понимаете меня?
-  О, да, моя госпожа!
-  Буду рада видеть Вас с молодой супругой при дворе.
-  С огромным удовольствием! -  я поклонился.
-  Мы покровительствуем многим художникам, скульпторам и писателям, творчески одарённым людям нашего времени; уверяю Вас, Вы откроете для себя много нового и интересного, Вам не придётся скучать.
-  Охотно верю, великая герцогиня.
   Я почувствовал, как за моей спиной появился Амато, и, хотя он проскользнул почти незаметной тенью, а я не оборачивался, просто понял, что он есть, как ощущают Ангела-Хранителя чуткие люди.
   Элеонора тоже не оставила без внимания появление вассала. В её глазах мелькнуло чуть заметно восхищение красивым человеком. Эта женщина знала истинную цену красоты, не только внешней, но и внутренней. Воистину, не встречал в своей жизни столь тонкой и глубоко одарённой личности.
-  Позвольте представить, моя правая рука, защита и опора, доблестный воин, мой рыцарь Амато.
-  Вы почувствовали своего человека спиной? - герцогиня улыбнулась, от чего её лицо стало ещё прекраснее и светлее.
-  Это так, - я тоже улыбнулся.
-  Я не ошиблась в Вас, юноша! Думаю, что мы подружимся.
   В этот момент Козимо замолчал и повернул к нам свой сосредоточенный, властный взгляд, он тоже заметил появление могучего воина, на какое-то мгновение остановив на нём своё внимание примерно так же, как оценивают красивую и дорогую мебель богатые люди.
   Сколь разными были эти супруги, но при всём этом, словно слитые в одно неделимое целое, как свет и тьма. Элеонора улавливала малейшее движение Козимо, чутко и безупречно реагируя на всё, что происходит с ним. Малейшие изменения его настроения и даже сами мысли, казалось, были открыты для неё как настольная книга, которую она читала с неизменной любовью и обожанием.
   Я задумался о том, что ещё никогда не встречал ничего подобного. Это была поистине редкая женщина, посвятившая всю себя без остатка служению мужу и процветанию семьи, высокообразованная и интеллектуально просвещённая, духовно развитая личность, опережавшая наше время на сотню лет вперед.
   Когда-то я читал о том, что "за каждым великим мужчиной стоит ещё более великая женщина", и это, без сомнения, так. Элеонора Толедская была тому подтверждением, да благословит её Бог!

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/06/26/832