50. Переезд родителей в новую квартиру

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Мои родители. Отец Качан Самуил Абрамович (1904-1975) и мать Гинзбург Зинаида Иосифовна (1906-1986). Труженики. Честные люди. Самоотверженные и всё понимающие. Они любили жизнь, верили в будущее и презирали тех, кто властвовал в стране. Но, как и большинство людей, молчали. Боялись, главным образом не за себя, а за своих детей. 


Важнейшее семейное событие произошло в Ленинграде. Семья моих родителей (отец, мать, сестра и брат),  которая после нашего отъезда в Академгородок по-прежнему жила в комнате площадью 24 кв. м на ул. Восстания, 1 марта 1966 года переехала в новый микрорайон на окраине города – Купчино в трехкомнатную квартиру. В свое время мы там жили всемером, и я даже в 1958 году при распределении на работу в Политехническом институте написал заявление: «Прошу считать меня иногородним», понимая, что ждать любого жилья нам придется не один год. Теперь стало ясно, что, по крайней мере, семь лет. Совершенно не представляю себе, как бы мы могли прожить эти годы, если бы остались в Ленинграде … А так мы получили две комнаты в трехкомнатной квартире уже в сентябре 1959 года, через полгода после приезда в Академгородок. А еще через 2 года поселились в двухкомнатной полнометражной квартире.

Получение отдельной квартиры было для моих родителей огромной радостью. Всю жизнь после революции, когда  семью моей матери, состоявшую из ее родителей и семи детей, выселили в 1918 году из квартиры на Лиговском пр., они жили в коммунальной квартире. А после замужества мать с отцом и нами, детьми, тоже всегда жили в одной комнате коммунальной квартиры. И вот теперь, наконец, когда отцу стало 61, а матери 59 лет, они получают отдельную квартиру. Мне кажется, они восприняли это, как чудо.

Моя сестра Аллочка рассказывает, что они быстро увязали все свои вещи, но пришлось ждать переезда еще некоторое время по каким-то техническим причинам. Аллочкин день рождения 25 февраля, когда ей исполнилось 25 лет, отпраздновали на чемоданах. Неожиданно пришло много гостей – человек 25, и этот день запомнился как праздник на чемоданах.

А отец рассказывал мне потом, что он подавал заявление о предоставлении однокомнатной квартиры еще 3 года тому назад, на бОльшую он и не рассчитывал. Но ему через год отказали даже в предоставлении однокомнатной квартиры.

И вдруг спустя 2 года совершенно неожиданно ему предложили на выбор любую из трех квартир в разных районах. Они выбрали в Купчино, думая, что рядом на углу Бухарестской ул. и пр. Славы вскоре появится станция метро, так что на работу будет ездить удобно. По крайней мере, о будущей станции метро «Бухарестская» было написано на красочном плакате, который стоял на углу. Прошло уже почти полвека, но метро там нет и поныне. Теперь, вроде бы, строительство станции метро включено в план. Правда, там уже давно никто из нашей семьи не живет, а родителей уже четверть века как нет в живых.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2013/06/25/1602