Город счастливых людей

Светлана Лобова
Я люблю предновогоднюю Москву. Не только за подарки, разноцветные огни, веру в исполнение желаний, которые загадывают под бой курантов... Я очень люблю наблюдать, как по городу ходят... ёлки. Особенно, когда вечером от ёлочных базаров лесные красавицы  быстро "разбредаются" в разные стороны. Некоторые "садятся" в трамваи или автобусы и... едут, если базар далеко от дома. Когда холодно, ёлки просто "бегут" в тёплые дома. Конечно, вы понимаете, что ног у ёлок нет, несут их домой люди. Мне жаль срубленные ёлки. Наверное, поэтому из года в год я наряжаю новогодними игрушками искусственную ель... Но зрелищем "идущих" по нарядным улицам города ёлкам, обожаю любоваться всегда. Сейчас новогоднюю ёлочку заворачивают в бумагу или сетку, чтобы было удобнее нести, а раньше её кое-как связывали верёвкой и за еловыми ветвями не было видно, в чьих она руках. Только ноги...

Вы думаете, летом подобных чудес не бывает? Ошибаетесь.

  Выхожу я как-то в обеденный перерыв с работы. Лето. Жара невозможная. Решила купить воду с лаймом. Подхожу к магазину, а меня обгоняет... огромный, зачехлённый контрабас. Он, как рюкзак, висит на чьих-то плечах, но самого хозяина не видно. Музыкант так быстро удалялся от меня, что я даже не успела достать телефон, чтобы сфотографировать убегающий контрабас. Неожиданное и смешное зрелище - контрабас, улепётывающий на собственных ногах. Человек спешил. Недалеко студия телевидения. Очевидно, предстояла запись музыкальной передачи. Так и убежал от меня "оживший" контрабас.  Я расстроилась, не получилось отличное, сюжетное фото.  Сразу почему-то вспомнила московскую зиму с идущими по улицам лесными красавицами... Захотелось вместо жары и раскалённого асфальта увидеть зиму, пройти по заснеженным аллеям парка так, чтобы  снег хрустел под ногами, вдохнуть морозный воздух... и загадать желание...  Я неплохо переношу жару, но всё же зиму люблю больше...

В другой день я увидела настоящего спартанца. Его я успела запечатлеть на фото. Взгляните. Короткая туника, шлем на голове... Вылитый Александр Македонский! Мы с подругой смеялись. Задавали, вернее, выкрикивали Александру глупые вопросы. Диалога не получилось. "Спартанец" засмущался и поспешил скрыться от нас.


Мне вдруг захотелось побывать в Эстонии. По улицам Москвы не ходят трубочисты, как в Таллине или, скажем, в Копенгагене.  В городе, где много трубочистов, живут счастливые люди. Потому что у их плит и печей хорошая тяга. Дым не разъедает глаза.  В доме тепло, а на плите готовится вкусная еда... Недавно в Таллине, в Старом городе, появилась скульптура Счастливого трубочиста. Согласно поверью, прикосновение к пуговице  трубочиста приносит счастье.

Теперь у  гостей Таллина есть возможность... стать чуточку счастливей.

Когда попаду в Таллин, не постесняюсь подойти к трубочисту и прикоснуться к блестящей пуговице на его кителе. Загадаю желание и оно обязательно сбудется.
 

* * * * * * * * * * * * * * * *


А город счастливых людей у каждого свой, ты же знаешь.

http://www.youtube.com/watch?v=I7twEe5Dvds