Элитная порода

Татьяна Матвеева
Порода ирландский сеттер относится к группе легавых.
Собака охотится на птицу, в том числе и водоплавающую.
Внешние её достоинства вы можете оценить по фотографии.
***
Сибирское лето коротко, а купальный сезон — и того короче. Поэтому каждый выходной я использовала для отдыха по максимуму. Тем более что пляж находился рядом с городом. Буквально несколько остановок — и я на месте.
Обычно к июлю река прогревалась настолько, что можно было плавать с утра до вечера. Однако моя собака Шейла, которую я брала с собой, так не считала — воды очаровательная леди боялась смертельно. Поэтому, ухватив её за ошейник и особо не церемонясь, я затаскивала трусиху в воду. Моська упиралась, вырывалась, и пытаясь удрать. Вскоре собаченция просекла хитрость, и близко ко мне не подходила. Если используя весь мыслимый и немыслимый арсенал мне всё же удавалось заманить её в реку, то, простив друг другу мелкие прегрешения и пакости, мы долго плавали по-собачьи.

После очередного заплыва, слегка обсохнув, я засобиралась домой. И надо же было такому случиться — прямо перед нами в сторону дороги прошло стадо коров.
Скажем, лепёшку собачка выбрала не самую маленькую. Пока я с визгом неслась к месту действа, псинка в ней основательно извалялась. Более счастливой и ехидной физиономии я не видела у неё ни до, ни после. Предложение искупаться она отвергла сразу, посмотрев на меня, как на полную идиотку: мол, я что зря облагораживалась? Пришлось уступить. Впрочем, иного выбора у меня всё равно не было. Просчитав ситуацию на десять ходов вперёд, Шейла держала безопасную дистанцию.

Мы обогнали стадо. Пёса, занятая своими мыслями, и ни сном ни духом не замышлявшая дурного, держала путь к остановке. Одна из коров, видимо, учуяв от собачьей мерзавки родной запах, остановилась. Сделав стойку, бурёнка наклонила голову, подняла хвост и побежала. Оценив ситуацию, моя легавая, держа уши по ветру, даже не бежала — летела. Я старалась не отставать.
Временами мычание переходило в рёв. Топот сотрясал землю. Рогатое чудовище во что бы то ни стало пыталось нас догнать, но мы по скорости били олимпийские рекорды. Может, со стороны это и выглядело комично, но в тот момент нам казалось, что страшнее коровы зверя нет.
Проскочив меж кустов боярышника, Шейла спряталась в колючих зарослях. Корова тоже оказалась не дурой. Терзать собственную шкуру ради какой-то шавки, по меньшей мере, было глупо. Монстр постоял, помычал огорчённо, и, нервно помахивая хвостом, пошёл догонять стадо. Моя персона, слава богу, скотинку не заинтересовала
Остаток пути мы проделали без приключений и эксцессов. В автобусе, стараясь не привлекать ничьего внимания, я с Шейлой расположилась на задней площадке.
Пару минут спустя люди стали недоуменно оборачиваться, водить носами и морщиться. Вскоре, не сговариваясь, пассажиры продвинулись вперёд. Благо автобус оказался заполнен наполовину, поэтому у граждан была возможность сгруппироваться в салоне. Но когда молодой человек, демонстративно зажав нос последовал к выходу, я густо покраснела и отвернулась к окну. Шейла сидела в уголке, скромно потупив взор. Происходящее её совершенно не интересовало и не касалось. Не от неё же так изумительно попахивало.

Но и это был не конец.

Намереваясь сократить маршрут, мы пошли дворами. Решение оказалось не из мудрых. Очень скоро мы вышли к огромной луже. Я решила поискать вариант обхода. Найдя безопасный путь, я обернулась и застала потрясающую картину — Шейла была на середине "озерца". Жирная грязь доходила ей до груди. Медленно, чтоб не поскользнуться, пёса держала курс к берегу.
Выйдя на сушу, она смачно отряхнулась. Мельком взглянув на моё ставшее в чёрный горошек платье, она как бы пожала плечами: мол, что поделаешь, кто не спрятался — я не виновата, и потрусила к дому.
Сначала я поливала авантюристку из душа, затем мыла шампунем. Принюхавшись, снова поливала и мыла, мыла и поливала.
Оказывается, грязь в сочетании с навозом, даёт незабываемый, просто непревзойдённый "аромат".