А в понедельник...

Фьорд Кисса
Первое, что я увидел утром, был мой ботинок. Он стоял на ковре в моей комнате, безмолвно зевая в потолок. А еще он был очень грязным, и шнурки у него были завязаны.
Я пошевелил ногами, проверяя, не на мне ли, случайно, другой ботинок? Но нет, вчера я даже носки снял.
После вчерашних возлияний голова болела несильно, и пить почти не хотелось, так что я был собой доволен. Можно было сказать, что воскресное утро 17 января удалось.
Я сел и растер ладонями колючее от щетины лицо. Опять надо бриться, да и волосы уже на глаза падают… Да нет, уже не на глаза, уже на нос.
Разумеется, первым делом руки потянулись к компьютеру. Они уже делали это сами, совершенно меня не спрашивая. Надо было посмотреть почту, контакт, несколько чартов… Включить аську… «Насяльника» был онлайн. Стервец, в 6 утра вскочил, небось… Меня подстерегает. Чтобы есть мой мозг упоминаниями про отчет. Да задрал ты уже, сдам, отвали только! А вообще у меня невидимый статус, так что мне пополам. Работа скучная, нудная, как для дрессированной обезьяны – а даже обезьяны нуждаются в отдыхе.
Компьютер съедал все мое время. В воскресенье я прерывался только на то, чтобы заварить чай или бичпакет, а стол перед компом был захламлен посудой, всякими бумажками, канцелярскими принадлежностями. Даже игольница тут была, но вот зачем – понятия не имею. В общем, если я что-то терял, то терял именно в этом районе, поэтому искал сразу там.
Иногда до меня доходила сакральная мысль о том, что надо бы там убрать. Ладно, говорил я себе, воскресенье, надо отдыхать, так что можно пока забить.
К вечеру отыскался телефон. Четыре пропущенных, все от мамы и все вчера. Вырубил звук, да так и оставил. Надо бы ей позвонить…
На душе сразу стало как-то кисло. Наши разговоры всегда сводились к тому, что мне пора окститься, повзрослеть, поумнеть, постричься, жениться, бросить курить и совершить еще кучу подобных действий. Мне тут же становилось жутко тоскливо и неприятно, особенно на том месте, когда мама упрекала меня за невнимание к  ней, что я редко звоню, а приезжал вообще черт те когда. Нет уж, позвоню ей завтра, ничего страшного не случится…
Вечером, глянув на часы, я подскочил и побежал в ванную – вот-вот должны были отключить воду, а бриться с утра я ненавидел. Мое отражение меня не порадовало. Мне уже можно было плести косички. Придется завтра после работы сесть под ножницы. Хорошо, что не лечь под скальпель…
Пока я скреб себе лицо тупой бритвой, я еще подумал, что надо бы привести себя все же в порядок, а то девушки от меня уже шарахаются, скоро начнут шарахаться друзья, даже те, у кого крепкие нервы…
Каким-то тоскливым было это воскресенье. Я вышел на балкон курить, а снизу на меня смотрел роскошный и прямо-таки психоделический транспарант на новом магазинчике. «Завтра открываемся!» - провозглашал он. Когда ж его успели построить? Только вчера тут была куча кирпичей и таджиков (их было, по-моему, даже больше, чем кирпичей).
Транспарант был жуткий, и глядя на него, я вспомнил, что когда-то был молод и горяч и хотел учиться на вэб-дизайнера. Мама пинками гоняла меня в художку, пока я не понял, что рисовать можно не только пейзажики и миски с фруктами, а еще машины, роботов и войну! Еще чуть позже я понял, что круче войны роботов с машинами может быть только красота и брутальность интерфейсов… Это-то я понимал и сейчас, но от мысли о всупительных экзаменах и периодических сессиях меня начинало подташнивать. Зачетка и строгие преподаватели куда как хорошо мотивируют, но вот пройти через это мне было как-то боязно. Столько возни… А вдруг еще и не получится?
Скучным было это воскресенье, и я пошел спать.
Я проснулся, когда было уже светло, и с ужасом понял, что безнадежно опоздал. Я потянулся к тумбочке за телефоном и вдруг ошалело уставился в центр комнаты. Там стоял мой ботинок. Стало быть, мне приснилось, как я пинал его в прихожую, к его приятелю…
Мне некогда было размышлять об этом. Я быстро оделся, попил воды из чайника, и выскочил на улицу.
Добирался я до рабочего места чуть ли не бегом. А еще представлял, что скажет мне начальник…. Хорошо, если скажет, а не напишет…
Странно, но двери моей «конторы» были закрыты… Что случилось? Или сегодня праздник какой? Да ну нет, новогодние только закончились… Надо было позвонить кому-нибудь и спросить. Я отыскал телефон, который завалился за подкладку – спасибо дырявому карману – и изумленно уставился на дисплей. Четыре пропущенных, все от мамы и все за вчера. Что же это я, звук вчера забыл включить?
Палец непроизвольно дернулся и нажал на «Органайзер». Календарь показывал 17 число, воскресенье… Я потер глаза. Как же так? Настройки сбились?
Я поискал глазами прохожих по-беспечнее и наткнулся на парня в белом пуховике, с хвостом белокурых волос.
- Сколько времени, не подскажете? Часы сбились.
- Одиннадцать тридцать, - выдал он, будто стоял тут специально для того, чтобы подсказывать время.
- Ага… - кивнул я. Время телефон показывал исправно.
- 17 января, 2010 год… - продолжил парень. Видимо, он и правда был запрограммирован под справочную.
- Чего? – переспросил я. – Сегодня понедельник, 18 число!
- Нет, - парень хлопал на меня ясными, по-кобейновски голубыми глазами. – Воскресенье, 17 число, выходной.
- Ну ладно… - я решил с ним не спорить, сел в автобус, поехал домой. Когда шел по двору, увидел все ту же вывеску, обещание открыться завтра. А вот не пойду я к ним, откроются там они или нет – вздумали тут завтраками население кормить.
Дома я нашел еще одну пачку Роллтона, хотя думал, что он у меня уже закончился. А еще я размышлял, что же со мной приключилось вчера. Это воскресенье мне приснилось? И ботинок, и пропущенные звонки от мамы… Что ж, получается так. Мой первый в жизни вещий сон!
Я так ясно помнил этот сон, помнил сообщения в контакте, от кого они были, их содержание. Вот прикол будет, если они хоть немного совпадают с реальностью. Я вприпрыжку помчался к компу.
Сначала я смеялся до коликов. Потом мне стало не до смеха. ВСЕ подробности совпадал точь-в-точь. И все события. Если так, то мой сон был уж слишком вещим.
Мне стало не по себе, я встал, чтобы походить по комнате. Мое внимание привлекла игольница и почему-то жутко меня взбесила. Я взял ее и отнес на место, в тумбочку под зеркало. Ну вот, подумал я, какой молодец, навожу порядок. Эдак по вещичке в день – и компьютерный стол засияет чистотой, года эдак через два… А еще я проверил, на месте ли мои ботинки.
Сегодня я выключил компьютер раньше, чем я делал это обычно в воскресенье, побрился и лег спать, тщательно заведя будильник.
Проснулся я, когда было еще сумеречно. Потер глаза, повел руками по лицу и выругался. Чертова щетина, когда ты успела отрасти?! Я отнял руки от глаз и тут же зажмурился снова. Потряс головой, открыл глаза. Надавил пальцем на глазное яблоко сбоку, чтобы узнать, будет ли мой глюк двоиться. Глюк двоился и, соответственно, глюком не был.  Он был реальным, материальным ботинком. Моим ботинком. Он стоял на ковре, среди комнаты.
У меня началась легкая паника. Я потянулся к телефону. Четыре пропущенных, все от мамы, и все вчера…
Я вскочил и заходил по комнате. Что со мой происходит?! Я что, совсем больной?
Потянулся к пульту, врубил телевизор. Попал на какие-то местные новости.
- Сегодня, в воскресенье, семнадцатого числа, в селе Антоновка жители отмечают престольный праздник, - радостно сообщил мне ясноглазый блондин-репортер. Где-то я его видел…
Но тут мне стало совсем нехорошо. Я включил компьютер и очень долго сидел перед ним, боясь лезть в интернет. Для храбрости пришлось впихнуть в себя тарелочку «быстрой» лапши. Столько хлама в ящике на кухне, что там роллтонов еще на три месяца, если покопаться. А если… Нет, про это мне думать не хотелось…
Сообщения полностью дублировали вчерашние. Да и позавчерашние тоже. Я впал в ступор. Просто сидел очень долго и смотрел в одну точку. Я думал, самому ли мне позвать санитаров или об этом позаботится кто-то другой. Мне почему-то представилось, как моей маме позвонят и скажут, что ее сын тихонько помешался. А мама скажет: «То-то он мне и не звонит».
Уже потом я заметил, что смотрю на игольницу. Она опять была на столе! То ли тут было какое-то геопатогенное поле, воспроизводящее игольницы, то ли… Я проверил – в тумбочке игольницы не было. Какой идиотизм!
За мной точно должны приехать санитары! А вслед за мамой об этом узнает «насяльника». «То-то он мне отчет не сдает». Потом пойдут слухи, и они докатятся до моих знакомых девушек, и они скажут: «То-то мы от него шарахаемся». Мне захотелось смеяться, хотя было далеко не весело.
Я решил устроить ночное дежурство. Я буду сидеть и смотреть время по интернету, пока воскресенье не сменится понедельником у меня на глазах. Еще никогда я не ждал понедельника так сильно.
А еще я сидел и думал про этот понедельник, и про другие понедельники тоже, что начинается неделя, и наверняка начинается новая жизнь… Все ведь начинают новую жизнь с понедельника. И я начну.
Наконец время округлилось до четырех нулей. Но я посмотрел на дату и остолбенел. Семнадцатое января. Воскресенье. Мой кошмар продолжался.
Я поплелся к дивану и рухнул на него. И не заметил, как уснул.
Утром я был в полудреме, но просыпаться полностью не хотелось. Потому что я был на своей кровати. А ведь засыпал на диване. Или я лунатик?
Я открыл глаза и осмотрелся. На ковре стоял ботинок. Я со стоном натянул одеяло на голову.
Где мой понедельник? Где мой милый хороший понедельничек? Я же хотел начать новую жизнь или хотя бы сходить на работу… Там «насяльника» никак не дождется отчета или вообще хоть чего-то дельного. А еще в понедельник я хотел позвонить маме, выслушать очередную порцию упреков и признать себя виноватым, подлецом, да что там – натуральной свиньей. Я хотел пойти в институт и узнать про поступление, да я уже готов был сдавать вступительные. И на открытие нового магазина я хотел сходить, страсть как хотел, считай что до смерти!
Я вдруг понял, что все время прятался за этим понедельником. Я понимал, что живу как-то не так, и мне надо что-то исправлять. Но отдавал все свои планы ненасытному понедельнику. «Сегодня нет, сегодня воскресенье, - говорил я. – А в понедельник…» Я был как тот магазин с вывеской, но на моей вывеске было написано «Все будет в понедельник!» А в понедельник не было ничего.
Я снова ленился на ненавистной работе, разводил бардак в комнате, шокировал маму, флудил в интернете, курил и думал, что все, неделя пошла, теперь мне некогда. Пускал корни, плесневел, зарастал мхом, думая, что занят пребурнейшей деятельностью. Никакой пользы-то  от меня не было, ни другим, ни себе любимому.
У меня за спиной деликатно покашляли.
- Кто здесь? – просил я из-под одеяла. Я вполне готов был к новым сюрпризам от моего воспаленного мозга.
- Здравствуйте. Я к вам по делу.
Я сдернул с головы одеяло и сел. Напротив меня на полу сидел какой-то знакомый парень… То есть не сидел, а парил над полом в положении сидя. На плечи он накинул белый пуховик, длинные светлые волосы рассыпались по плечам, а голубые глаза мягко лучились.
Я узнал его! Это был тот, который говорил мне время позавчера! И вчера я видел его по телеку.
- Я хочу вам сообщить, - начал он, - что сегодня семнадцатое января, 2010 год…
- Я понял! – раздосадовано выкрикнул я. – Кто вы вообще такой и что вам от меня понадобилось?
- Я – ваш персональный ангел-хранитель, - сообщил парень и поправил пуховик.
- Чего-о-о-о? – протянул я.
- Да-да. Именно так. Я совершаю ответственную миссию. Отучаю вас от понедельников.
- А, так это твоих рук дело?! – я здорово рассердился. – Ну ничего себе у тебя методы!..
- Я могу все пояснить. Вы ведь умный молодой человек и все поймете.
- Валяй!
- Спасибо. Так вот. Каждое воскресенье вы проживали именно так, как сейчас. И я замечал, что вам не нравится беспорядок вокруг вас и внутри. Вы думали об этом беспорядке, хотя бы немного, это были ваши воскресные мысли. Но подумав, тут же забывали, оставляли все на понедельник. Приходил понедельник – и ваши воскресные мысли пропадали у вас из головы незаконченными.
- Я только сейчас…
- Я знаю, - кивнул ангел. – Сейчас вы додумали их до конца. Этого я и ждал.
- Но зачем было так жестоко?..
- Вам всегда было мало одного воскресенья. Вот мы и поставили вам сразу несколько подряд.
Я не стал спрашивать, кто это «мы».
- И что теперь?
- Вы сделали выводы, теперь распоряжайтесь ими сами.
- Ага… -  покивал я. – Ну да… А, простите, что мне теперь, праздновать день рождения на три дня позже? То есть, я хотел сказать…
- Нет-нет. Это три дня прожила ваша душа, не тело, - он жестом указал себе на подбородок.
- Ах да… - я потер щетину.
- Теперь все будет как обычно. Завтра наступит понедельник. Теперь все зависит исключительно от вас.
- Ну да… - я опять кивал, как китайский болванчик. – Тогда все понятно. А… кхм… товарищ ангел… Я все понял, принял к сведению и все такое… Но я вот что подумал.
- Что?
- А можно будет иногда устраивать мне такие выходные? Ну хоть раз в год?
- Если теперь вы распорядитесь своим временем с умом, вам никогда не понадобятся ни дополнительные выходные, ни дополнительные будни. А я пока прощаюсь. До свидания!
Он просто взял и растаял в воздухе. А я больше не думал, сошел ли я с ума. Мне было не до того. У меня была куча дел на сегодня. Вот хотя бы этот дурацкий ботинок почистить надо, и его братца тоже.