Вопросы на засыпку

Гелена Труфанова 2
   -    Да ладно отец, ну ты сам говорил, что вещица языческая и за это могут пришить ересь и загреметь на суд синедриона.
  -    Загреметь?!Пришить?! да где ты слов таких паршивец нахватался? Ты что, нашей смерти хочешь? Болтаешься по улицам,вроде этого отребья Вараввы, шаришь по казармам римским, а теперь и родных обокрасть вздумал?!
   - Что??!! Я не вор, ясно! Я хотел просто узнать, золотой или нет амулет. Вот и все. Ведь если он золотой, можно денег выручить.
   -Господи! за какие грехи ты послал мне сына идиота? Ты что, не понял, что ростовщик  сразу же побежал бы доносить, что во-первых плотник Иосиф хранит языческий талисман, а во вторых этот талисман еще и золотой. Чего у бедного плотника от рожденья не водилось.И на твоего бедного отца навешали бы все грехи палестинские, а амулет достался бы ростовщику даром. Понял, дубина?!
        Мда, что-то я начинаю лажать в самых простых вещах.Ведь папенька -то кругом прав, зря я потащил скарабея  к ростовщику,хорошо отец перехватил на улице.зато теперь мы пылим с ним в храм, отец держит двух белых голубей, которых мы туда внесем как  мольбу о прощении за непочтительного сына, то есть меня.
      Храм у нас знаменитый, заблудиться можно в его дворах и переходах. Кстати , это мысль: отстану, а потом скажу , что не туда свернул. Очень неохота видеть укоризненный взгляд священника.А это кто там выплывает? О нет, только не мой кузен Иоанн. Ходит сюда на занятия, такой уж умный, пробы ставить негде. Тетка Елизавета все уши прожужжала про своего дорогого умного сынулю, которого несомненно будут звать"равви". А бабушка Анна всякий раз намекает, что не мешало бы и мне проявить такое рвение к премудрости. Спасибочки, не надо, я и сам с усам. ну до чего противно он нос дерет, надо при случае этот нос укоротить. Хи, пусть проявит рвение к скромности.
      Фу, замучился, где тут выход? переход, поворот, еще тупик. Ну зачем скажите Богу такие каменные громады? А ? Он же Бог, он везде, он царит во Вселенной. Зачем люди тратят деньги, ворочают камни и все для чего? Чтоб какой-нибудь ворюга пришел, покаялся на публику, пустил слезу и слюни, а потом пошел красть и обирать народ дальше? Или вон идет старуха Эсфирь, у нее не на что даже ее кошку кормить, а ведь последний грош небось сюда принесла. В чем ей-то каяться? Еще вопрос , кому тут больше каяться надо.За что у нее отняты все родные и приходится жить на сухих корках и подачках.
      Как все это сложно и не спросишь ни у кого. Сразу глазища вылупят и оглядываются, как будто уже за спиной крест стоит. Да где ж этот раздолбанный выход. Ой,я кажется заблудился на самом деле.
     -  Иешуа,Иешуа!!! ты куда подевался?! нет, я своей смертью не помру с этим мальчишкой. Идем домой неслух. И в кого ты такой уродился?
   А говорят, отец, что все мы божьи дети.-
-  Поговори у меня, паршивец.Марш домой !!