Стр. 32. Встреча на солнечной поляне

Любовь Тильман
Зайчик согласился встретиться с Волком, и Лучик отправился к волчьему логову, обсудить место и время встречи.

Волк не ожидал, что Зайчик захочет с ним встретиться лично. Он полагал, что зверёк попросит забрать знак какого-нибудь посредника, например птичку или белочку. И теперь Волк не мог понять: этот Зайчик такой храбрый, или такой наивный?! Но каким бы он ни был, он ему, безусловно, нравился.
 – Можно мне пригласить с собой свою стаю?  – спросил Волк у Лучика.  – Мне хочется, чтобы они все присутствовали при такой торжественной и неординарной встрече.
 – Приглашай!  – ответил Лучик.  – А можно мне позвать своих братьев и маму, чтобы они порадовались со мной за моего друга?
 – Зови!  – усмехнувшись, ответил Волк. Он разгадал беспокойство Лучика, но оценил вежливость его формулировки.

Как и договорились, Волки пришли первыми, и теперь терпеливо ждали появления героя. Солнце поднялось над верхушками деревьев, и на поляну выскочил Зайчик. Молодой Волк, помнящий его маленьким буро-серым комочком, не ожидал увидеть перед собой молодого красивого и стройного зайца. Только глаза у него остались прежними, такими же добрыми и любознательными. Да на ухе, как и в предыдущую встречу, свернулся золотым колечком Лучик.
 – Здравствуй, Заяц!  – Сказал Волк. У него язык не поворачивался назвать этого подростка Зайчиком.  – Я рад, что ты согласился на нашу встречу!
 – Здравствуй, Волк!  – Ответил Зайчик.  – Спасибо, что спасли меня от ошалевшего Лося!
 – Да мы, в пылу погони, тебя и не заметили!  – Засмеялся Волк. За ним заулыбалась вся стая. Рассмеялись Солнце и солнечные лучи. Напряжение, царившее на поляне, спало. Все сразу почувствовали себя легко и свободно.
 – Заметили, или не заметили,  – улыбнулся Зайчик в ответ,  – а жизнь мне спасли. И я вам очень благодарен за это!
 – Да!  – сказал Волк,  – Не часто услышишь в лесу истории о том, как волки спасают зайца. И все опять засмеялись.
 – Или о том, как Зайчик приносит воду умирающему от жажды Волку.  – Добавил Лучик.
 – Да,  – сказал Волк:
Трудно нежным быть к природе
Тем, кто в ней звено звена,
Ведь едим мы с вами, вроде,
Не одни лишь семена.
Друг о друге  – это классно,
Хорошо всегда, везде,
И разумно, и прекрасно...
Только не как о еде!

Чем опять рассмешил всех, кто был на поляне.

– Уважаемый Заяц,  – обратился он к Зайчику, положив на камень, расположенный между ними, кусочек высохшей кожи с длинными сероватыми волосками.  –  Я хочу, чтобы ты принял этот подарок, и носил его, как знак, увидев который, ни один волк не тронет тебя, и не нанесёт тебе вреда.
 – Спасибо тебе, Волк!  – ответил Заяц.  – Я очень тебя уважаю за твоё благородство, но, к сожалению, не могу принять твоего подарка.

Волк опешил, а стая неодобрительно зафыркала.
 – Я потому и согласился встретиться с тобой,  – продолжал, не обращая на них внимания, Зайчик,  – что не хотел, чтоб мой заочный отказ обидел тебя. Я ценю твоё доброе отношение и твой подарок. Но я обычный заяц, такой же, как и все зайцы во всех лесах. И было бы несправедливо, если бы я принял твой знак защиты, а они все остались беззащитными. И как я передам премудрости жизни детям, которые надеюсь у меня будут, если сам не испытаю всех её сложностей?! Я – Заяц, и значит должен нести свою заячью судьбу, какой бы она ни была.

Зайчик замолчал, и повисла тишина. Никто не ожидал, что он откажется от такого потрясающего дара судьбы, даже его лучший друг, и теперь все осмысливали услышанное. Волк чувствовал себя прескверно. А кто бы почувствовал себя хорошо, если бы отвергли его щедрый дар, предложенный от всего сердца, пусть и в самой вежливой форме, да ещё и перед всей семьёй?! Надо было с честью отступить, но Волк не мог придумать как. И тут ему на помощь пришло Солнце.

 – Все вы разные здесь на этой Планете под названием Земля!  – сказало оно.  – И должны подчиняться не вами придуманному образу жизни. Хищники, как бы они ни старались больше употреблять растений, остаются хищниками. И вы не можете этого изменить!

Но индивидуальные поступки каждого, зависят от него самого. И сегодня, здесь, мы наблюдали мужество и благородство двух абсолютно разных землян  – Волка и Зайца. Ведь надо быть очень мужественным и благородным волком, чтобы предложить свою защиту и покровительство зайцу! И каким мужеством и благородством должен обладать заяц, чтобы отказаться от этой защиты!

Я предлагаю камень, находящийся между этими двумя сильными и красивыми зверями, назвать «Камень_Мужества_И_Благородства»! А знак, лежащий на нём  – «Знак_Волка»! И чтобы все споры решались отныне на этом месте.
 – Если Вы не против, уважаемый Волк,  – обратилось Солнце к Волку,  – и все остальные тоже будут согласны.
 – Вы очень мудры!  – обрадовано произнёс Волк, благодарный Солнцу за разрешение этой не простой для него ситуации.
Волчата принесли из леса сосновой смолы, и Волк с Зайцем торжественно приклеили  знак к камню. А потом ещё долго сидели возле него, тихо разговаривая, понимая, что это редкая возможность между такими разными животными.