Роман. 15. Допрос при помолвке

Андреас Хардер
Назад. http://www.proza.ru/2013/06/21/189

  Утром, дождавшись, пока все позавтракают, к столу спустилась Тора и попросила Константина подняться к княгине.
  Он привел себя в порядок. Кивнул, показывая свою готовность, и последовал вслед за женой сотника. Не обращая внимания на дружинников мужа, она постучала в дверь и, дождавшись разрешения, впустила витязя.
  Княгиня сидела на стуле подле окна, как на троне. Всё ещё распухшая нога покоилась на небольшой скамеечке, обложенная подушками.  Правая рука покачивала небольшой веер из стороны в сторону, что придавало княгине более величественный вид.
  Константин низко поклонился и замер, не зная, чего ожидать.
  - Что вы себе позволяете? - Начала она, сразу давая понять, что разговор будет не из приятных.
  - Врываетесь к моим девушкам в баню, кричите так, что меня перепугали до полусмерти. О том, что своего послушника вы не можете в узде держать, я уже и не говорю.
  - Княгиня! - Только и мог вставить витязь, решивший оправдаться.
  - А теперь ещё и совращаете девушку, доверенную мне её семьёй! И не перечьте мне. Я сама видела следы от вашей щетины у неё на щеках.
  Княгиня решительно  захлопнула веер и, ткнув им словно мечом, в сторону витязя спросила.
  - Сколько вам лет?
  - Двадцать восемь, - ответил Константин, не понимая, куда она клонит.
  Она едва заметно кивнула, соглашаясь со своей оценкой.
  - Откуда вы родом?
  - С Буяна. Это островное княжество.
  - Буян, Буян, - повторила  княгиня.
  - Если мне память не изменяет, то остров иногда зовут Рюгеном?
  - Да, он самый. Это в восточном море.
  Не позволяя ему опомнится,  она, всё также решительно размахивая веером, продолжила допрос.
  - Молодой человек, а  какого вы рода?
  - Мой отец – Черномор  с Буяна, - гордо расправив плечи, ответил Витязь.
  - Черномор, Черномор. Что-то знакомое, - проговорила княгиня,  медленно раскрывая веер.
  - Где-то я уже слышала это имя. - Она ненадолго задумалась, а затем, вдруг хлопнув себя веером по здоровой ноге сказала.
  - Вспомнила!
Откинувшись на спинку и задумавшись ненадолго, она процитировала:
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

  Княгиня с удивлением посмотрела на Константина. Витязь улыбнулся, и продолжил.

Эти витязи морские
Мне ведь братья все родные.
Не печалься же, ступай,
В гости братцев поджидай».

  - Эту песню Всеволод сложил, когда мы с Данами воевали.
  - Так вы княжеского рода? - Удивилась княгиня, резко распахивая веер.
  - Да. Князь Буянский - мой дядя, - подтвердил витязь.
  - Постойте, но почему вы стал витязем? Ваша семья обеспечена, и наверное нашлось бы неплохое место в дружине или при дворе князя. Или вы что-то натворили и были изгнаны с позором? - Сжав веер в кулаке, она, в ожидании ответа,  подалась всем телом вперёд.
  - Ну..., - замялся Константин. - У меня шесть братьев. Это если незаконнорожденных не считать. У князя сыновей ещё больше. Дядя уже старый и встал вопрос о том, кому после него на острове княжить? Начались склоки, и я посчитал лучшим не лезть в эту свару.
  - Мудрый поступок, - ответила княгиня, обдумав сказанное. – Тем самым вы лишили себя наследства, но отказались от братоубийства и остались в живых.
  Константин попробовал перевести разговор в другое русло и перехватить инициативу.
  - Это сказание сочинил Всеволод. Даны хотели захватить  остров, но великий князь отправил витязей и дружину на помощь. Мы пришли в самый подходящий момент, и разбили Данов.
  -Да, да я что-то такое припоминаю. Рассказывают, что витязи принесли из того похода несметные сокровища, а так же голову и корону правителя Данов.
  - Да. Так оно и было. – Он слегка склонил голову, соглашаясь с её словами. - Всеволод принёс голову, а я корону.
  Княгиня восхищённо посмотрела на Константина и задумалась,  неосознанно теребя в руках несчастный веер. Витязь Терпеливо ждал, не решаясь нарушить молчание.
  - Молодой человек, - начала она, решительно откладывая веер на столик.
  - У вас невеста есть?
  Не ожидая такого вопроса, он смутился.
  - Нет. Я свободен от всех обязательств, - ответил он, расправляя плечи и делая ударение на «всех обязательствах».
  - Ну что ж, - улыбнулась княгиня, захлопывая ловушку. - Как вы смотрите на то, чтобы я взяла на себя роль посредника между вашими семьями?
  - Посредника? - Удивился Константин.
  - Ну вы же знатного рода. В таких делах всегда нужен посредник. Уж вы - то должны это знать.
  - Какими семьями, в чём?
  - Как это в чём? – Вновь беря в руки несчастный веер, удивилась княгиня.
  - Вы разве не собирались взять Фрею в жёны?
  - Про женитьбу я ещё не думал, - пытаясь вернуть себе самообладание, пролепетал Константин.
  - Та-ак! - Занося веер для удара, возмутилась княгиня.
  - Вы хотели совратить невинную девушку из хорошей семьи у меня под боком?
  - Нет, нет, что вы, – отмахиваясь от обвинений, вскрикнул витязь.
  - Я ещё не задумывался о женитьбе. Пора сейчас неспокойная, скоро будет война и это не время обзаводиться серьёзными обязательствами.
  - То есть вы не против Фреи?
  - Нет, нет. Она хорошая девушка, и скорее всего, стала бы хорошей женой.
  - Вот и отлично, - оборвала княгиня его оправдания. Когда мы будем в Князьгороде, я сама займусь всеми приготовлениями. Можете идти и сообщить девушке хорошую новость.
  Константин вышел за дверь, прислонился к стене спиной, некоторое время переваривая произошедшее. Потом рассмеявшись воскликнул.
  - Меня обставили, как мальчишку!
  Дружинники, охраняющие дверь, недоумевая, проводили его взглядом до лестницы.
  - Надо найти Всеволода, - подумал Константин, - отправляясь на поиски друга.


Вперёд  http://proza.ru/2013/09/04/1683