Стр. 31. Солнечным днём

Любовь Тильман
Лучик подвёл Зайчика к ели, на мохнатых лапах которой лежали пласты снега.
 – Смотри!  – сказал он, и чуть-чуть растопил снег. На кончике ветки повисла капелька и тут же замёрзла. Тогда Лучик ещё чуть-чуть растопил снег  – вторая капелька воды прокатилась по первой и замёрзла на её кончике.

Зайчик, как зачарованный, смотрел на волшебство своего друга. Капелька за капелькой стекали вниз, образуя продолговатую льдинку, похожую на прозрачную морковку, которая искрилась и сверкала всеми цветами радуги.
 – Как красиво!  – вздохнул Зайчик.  – Я такой красоты никогда не видел.
 – Это называется «сосулька»,  – улыбнулся Лучик, и продекламировал своё новое произведение:

Зима. Сугробы. Снег и тут и там,
Лежит лохмотьями, в себе скрывая воду.
Как хорошо пройтись по тем местам,
Смотря наверх, навстречу небосводу.

А мириады звёзд и солнца отражение,
В одной сосульке – словно целый мир,
Врезаются навек в воображение
И остаются жить, как праздника кумир.

 – Какой ты талантливый!  – восхитился Зайчик.
 – Мама говорит,  – сказал Лучик, смутившись от похвалы, и не зная, что на неё ответить, – что сосулька  – признак скорой весны. И говорит, что тебе надо беречься, потому, что впереди самый холодный месяц с лютыми ветрами.
 – А что же мне делать?  – расстроился Зайчик.
 – Я думаю, что лучше всего тебе какое-то время пожить в остатке от скирды сена, которую мы нашли.  – подумав, ответил Лучик.  – Только будь очень осторожен, там и ласки могут водиться, и горностаи, да и люди могут наведаться. Зато не придётся тебе туда-сюда бегать, чтобы поесть.
 – А как же я Лужицу оставлю?
 – Я присмотрю за ней, и если что позову тебя. Да теперь я и сам кое-что умею, вот как раз хотел показать тебе. Смотри на этот куст.
Зайчик внимательно смотрел на куст, на который указал ему друг, и ничего не увидел. Только лёгкий ветерок сорвал с куста немного снега и, покружив, уронил на землю. Видя недоумённый взгляд друга, Лучик рассмеялся: «Смотри ещё!». Зайчик смотрел во все глаза, но кроме лёгкого ветерка, играющего снежинками, ничего не было.
 – Над головой!  – смеясь, крикнул Лучик.
Зайчик задрал голову, ветка над ним шевельнулась, и его всего засыпало снегом.
 – Это ты делаешь ветер!  – наконец дошло до ушастика.  – А как ты это делаешь?!  – изумился он.
 – Ветер  – это ведь движение воздуха.  – сказал Лучик.  – Чем воздух холоднее, тем он тяжелей. А тёплый воздух более лёгкий…
 – Я понял! Понял!  – обрадовался Зайчик.  – Ты нагреваешь воздух, и он поднимается вверх, получается ветер.
 – Точно!  – смутился Лучик.  – Я и сам недавно узнал. Но я ещё хочу тебе что-то показать, побежали!

На этот раз Лучик привёл друга к одиноко стоящей среди леса сторожке лесника. «Смотри на окна!»  – попросил он Зайчика, и осветил оконные стёкла. Это было ещё красивее, чем сосулька. Чудесные диковинные растения изо льда, прекрасные листья и цветы, перемежались маленькими и большими звёздочками необыкновенной красоты.
 – Так вот о какой красоте рассказывала нам Лужица!  – воскликнул он с восторгом, и тут же погрустнел.  – Это очень красиво, так красиво, что невозможно отвести глаз, но я очень люблю нашу Лужицу, и очень скучаю за ней. Пусть бы вода была и не такой прекрасной, как эти ледяные узоры, зато живой, подвижной и журчащей.
 – Мама сказала, что ещё немного, и всё опять зазеленеет и зажурчит!  – Успокоил Лучик друга.   – Я ведь тоже очень скучаю по Лужице, она меня столькому научила.
 – Она нам, словно родная, как старшая сестричка…  – ласково произнёс Зайчик.
Лучик обвил его ушко, обдав таким знакомым и родным теплом, попрощался и улетел за горизонт. Пора было возвращаться. Зайчику ещё предстояло принять два важных решения: встречаться ли ему с Волком и переезжать ли в остатки скирды сена.