Причины конфликтных отношений

Даная Дан
Противоречие отрицательно отразившееся на психическом сознании - шаблонное явление, породившее в душе недуг и мешающее принять новые обстоятельства в положительном психоэмоциональном аспекте - является основной проблемой внутреннего конфликта. Причиной внутреннего конфликта чаще всего бывает неудовлетворенность жизнью. Но как личные проблемы одного могут отрицательно сказываться на другом? В социуме конфликтный и неконфликтный или такой же, обремененный личными проблемами, не сумевший очистить свое сознание от шаблонного явления, могут и не знать друг друга. Ответ нужно искать в сознательном и бессознательном - насколько огромен разрыв в представлении психического и ментального сознаний - различия между ними - это и порождает внутренний конфликт. Разум входит противоречие с чувствами, и когда эмоции одерживают верх, то сознательное становится бессознательным.

Процессы, происходящие в психическом сознании под действием противоречия имеют последствия, которые могут быть осознаны как представления, но в действительности не становятся сознательными. Другими словами - под действием чувств, эмоционального состояния, человек часто совершает неосознанные поступки, хотя и действует сознательно, но при этом не отдает отчет действию и только, когда в фазу ступает его сознательное я, начинает понимать (осознавать) неправильность совершенного действия. В случаях заболевания психики, конфликтный, ввиду больного (искаженного) восприятия, никогда не сможет осознать неправильность действия.

Тонны написанной макулатуры - слабых и посредственных произведений одним человеком - тоже показатель внутреннего конфликта. Личные проблемы мешают такому автору адекватно воспринять свое творчество. Неверные представления о своих литературных возможностях укрепляют в его сознании шаблон писателя, поэта, творческой личности и далее, в плоть до того, что посредственность начинает мнить себя гением литературы иль поэзии и создавать еще большее количество макулатуры.

Личный неуспех, чего бы это не касалось, при наличии внутреннего конфликта, вызывает зависть по отношению к успешным. Неконтролируемое психическими процессами чувство зависть нередко переходит в крайнюю форму неприятия и нежелание идти на компромиссы в каких-либо требованиях, взглядах. Черта характера агрессивно обобщить любое явление, навязать собственное мнение - признак недалекого ума и недостаток культуры. Одно вытекает из другого - ограниченные умственные возможности не позволяют понять в чем заключается культура и этика. Все разъяснения по этому поводу не имеют результата. Невозможно понять нормы этики без навыка применения этих норм. Основные правила общественного поведения в постигают все. Расширенное понимание этики доступно развитому интеллекту. Системы моральных и нравственных норм определённой социальной группы одновременно познаются с множественными знаниями из других областей. То что на литературных форумах у отдельных авторов присутствует характерная черта быть во всем максималистом, скорее относится к возрастным изменениям психики и интеллекта. Максимализм присущ молодым, а в старческом возрасте это качество обретает иной смысл - распад психической и умственной деятельности.

У конфликтных под действием непримирения обладать желаемым и невозможностью иметь желаемое психика претерпевает серьезные изменения и, как последствие эмоционального гнета, травмируется настолько, что создается благоприятная предпосылка для развития психического заболевания. Неадекватная реакция, мнительность, психоэмоциональная неустойчивость, агрессия, злоба, ненависть обусловлены потерей контроля над собой, Невменяемость может быть частичная или полная, длится от нескольких минут до нескольких часов и является симптомом психического расстройства, а если человек систематически в ходит в такое состояние, при котором перестает давать отчет своим действием, то это уже явное психическое заболевание.

Часто на форумах складываются ситуации, при которых мирный автор в диалогах с агрессивными становится под стать им. Причина в незнаниях, что не только человек влияет на ситуацию (создает ее), но ситуация влияет на человека. Нужно изменить ситуацию на более спокойную. Агрессивно настроенному автору спокойно аргументированно, без перехода на личность, доказать его неправоту. Если это не помогает - автор остается в прежнем, невменяемом состоянии - выйти из диалога. Есть еще услуга игнор и право удалить хамский ответ. В личных и безличных взаимоотношения достаточно помнить о гибкости ситуаций - возможности изменять их, как в положительную, так и в отрицательную сторону, в зависимости от цели, поставленной задачи.

Неприятие действительности может принимать крайнюю форму поведения - агрессию. Но почему отдельные индивиды не могут осознать причину своего конфликта, а следовательно перестать входить в состояние агрессии? Прежде чем разобраться с этим вопросом, углубимся в понятия мировоззрение и мировосприятие.

Мировоззрение является одной из форм, самой сложной, человеческого самопознания. Принято считать, что с изменением мира, меняется человек. Менталитет, взгляды, ценности, приоритетность в навыках и знаниях - все претерпевает изменения. И каждый раз, с новыми изменениями, индивиду вновь приходится давать самому себе оценку - что он есть на данный момент и каково его место в мире. В познаниях окружающего и самого себя участвует сознание и духовный (внутренний) мир. Но оба мира, внешний и внутренний, тоже претерпевают изменения, следовательно, с каждым разом все сложнее и сложнее дать правильную оценку самому себе. Выше мы говорили о шаблонах - остаточных явлениях, мешающих субъекту по новому посмотреть на мир и на самого себя. Но даже если человек обрел навык очищать свое сознание от устаревших понятий и ненужных образов, то это не факт, что он сможет понять истинное положение вещей. Для этого необходим другой навык - проникать в суть вещей. А без этого качества индивид не сможет обрести мировоззрение. Методика освобождения у пациента бессознательного механизма переноса и сопротивления - остаточного явления (шаблона отношений), ставшего непригодным или создающего конфликт в реализации желания, мешающему нормальному процессу адаптации в новой ситуации - не имеет практической основы (остается в теории), по одной лишь причине, что немногие обладают мировоззрением, а у кого оно есть, тот не участвует в конфликте с самим собой.

Мировосприятие или мироощущение - одна из низших форм самопознания. Первично в мироощущении, в восприятии действительности, участвуют органы чувств, а затем к увиденному, услышанного, прочувствованному подключается головной мозг. Иными словами: информация, получаемая головным мозгом от органов чувств, формирует индивидуальное восприятие человеком окружающего мира и самого себя. Мировосприятием обладают все. И здравого восприятия вполне достаточно, чтобы человек осознавал себя человеком.

Значит ли это, что у всех агрессивных нездравое восприятие? Агрессивность - крайняя форма поведения и необязательно присуща душевно больным - может быть и у здравых. Есть такие понятия как тихий больной и здоровая агрессивность, то есть правильная психическая реакция на ситуацию, в которой боевые качества помогают человеку избежать увечий или гибели. Но в случаях, когда агрессивность это неправильная психическая реакция на ситуацию (неадекватность), девиантное поведение обусловлено неприятием действительности. Действительность, в их психологическом восприятии, может быть настолько неприятной, что они вычеркивают из сознания - намеренно избегают действительности, так как не желают войти в еще больший конфликт с самим собой. Возможно, для них действительность столь ужасающее явление, что предпочитают оставаться в прошлом или надуманном мире - с устаревшими понятиями, отжившими образами или выдавать желаемое за действительное.

Более подробно рассмотрим восприятие как познавательный процесс, формирующий субъективную картину мира. Есть такое понятие как психические процессы - обусловлены динамическим отражением действительности в различных формах психических явлений. Каждый психический процесс, это течение психического явления, имеющего начало, развитие и конец, которое проявляется в виде реакций, вызванных как внешним воздействием, так и раздражением нервной системы, идущим от внутренней среды организма, то есть сигналов о его состоянии. В функцию психических процессов входит формирование знаний и первичную регуляцию поведения и деятельности человека. Все процессы связаны и составляют единый поток сознания, обеспечивающий адекватное отражение действительности и осуществление различных видов деятельности. Когда психические процессы работают в едином ритме, одновременном включении познавательных процессов, а это: ощущение и восприятие, представление и память, мышление и воображение; активные и пассивные эмоциональные переживания; волевые - решение, исполнение, волевое усилие; - то в человеке проявляются адекватные реакции на ситуацию, явление. Это здравое восприятие. При сбое ритма, выпадении одной или нескольких цепей, происходит неадекватная реакция на ту же ситуацию, явление. Это нездоровое восприятие.

Проявление неадекватности обусловлено психическим расстройством. К психическим расстройствам относят группу заболеваний, влияющих на состояние нервной системы, при которых человек перестает мыслить "трезво", принимать здравомыслящие решения, адекватно эмоционально реагировать и адекватно общаться, соответственно - понимать происходящее вокруг и вести себя подобающим образом - ему трудно переносить реальность. Это и является причиной того, что человек с расстройством психики не в состоянии соответствовать нормам повседневной жизни. Из чего можно сделать заключение, что любая неадекватность - проявление психического расстройства; значит и хамство относится к девиации, а это явный симптом нарушения психической деятельности.

При нездоровом восприятии агрессивные, неудовлетворенные, непризнанные не признают себя таковыми. Конфликтные, при здоровом восприятии, не признают очевидное, пока находятся в конфликте с собой. Больные же не увидят реальность, пока их восприятие не выздоровеет. При здоровой психике невозможно разрушить мировосприятие. Обладающие мировоззрением обходятся без внутренних конфликтах. Есть исключение - психологические травмы. Сильнейшие отрицательные эмоциональные переживания создают мощнейший внутренний конфликт. Могут пройти годы, прежде чем обладающий мировоззрением смирится с действительностью. Но даже и в таких случаях, при психоэмоциональном гнете, их психика не претерпевает изменения - остается здравой. Бесконфликтный в диалогах себя проявляет как воспитанный человек. Уважительно относится к чужому мнению и не навязывает своего. Воспитание иль религия претит ему оскорблять оппонентов и наживать врагов лишь потому, что его творчество кому-то не нравится. То есть он ведет себя как подобает человеку, цель которого - овладеть качествами Бога.

Согласно Бытию, человек создан по подобию Бога. Бог - символ совершенных качеств. Задача человека - овладеть качествами Бога, стать совершенным существом. Могут ли пороки - хамство, нездоровая агрессия, невежество, неуважительное отношение к миру - быть совершенными качествами? Очевиден, что нет, раз есть нормы поведения и нормы морали. Пороки способствует деградации ума и психики. Соответственно, какая-либо аморальность не является естественным качеством человека и не может, в силу того, что является грехом, быть человеческим качеством. Почему отдельные индивиды непримиримы с чужим успехом? Может им не хватает чувственности, а может правды. В любом случае не следует завидовать успешности другого. Лучше попробовать найти подход к читателю или скромно оставаться в тени. Иной и скромностью завоевывает успех. Суть в истины в том, что она остается истиной сколько бы не прошло лет, эпох, тысячелетий. Все неистинное исчезает и только правда обречена на бессмертие.

10.04.2013


Использованный материал: справочник по психологии